Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-248/2020 (2-2615/2019;) ~ М-2485/2019 от 04.12.2019

Дело № 2-248/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2020 года г.Тамбов

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

судьи Словесновой А.А.,

при секретаре судебного заседания Кобзеве Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермолина Андрея Николаевича к Администрации города Тамбова о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и восстановлении на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в прежней очереди,

УСТАНОВИЛ:

Ермолин А.Н. обратился с иском в суд к администрации г.Тамбова о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и восстановлении на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в прежней очереди.

В обоснование иска истцом указано, что он является участником ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году, не имеет в собственности жилых помещений, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма.

Постановлением администрации г. Тамбова от 18.07.2017г. № 4309 он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку очереди «Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица».

Постановлением администрации г. Тамбова от 18.08.2017г. № 4962 он был признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Однако в апреле 2019 года управлением градостроительства и архитектуры Тамбовской области ему было отказано в выдаче жилищного сертификата в связи с тем, что в 2006 году ему – Ермолину А.Н. уже выдавался жилищный сертификат. При этом не был учтено, что данный жилищный сертификат выдавался ему как офицеру, подлежащему увольнению с военной службы, а не как участнику ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

В ответе главы администрации г.Тамбова от 06.09.2019г. было сообщено, что он – Ермолин А.Н. был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении постановлением администрации г. Тамбова от 22.05.2019 г. № 2653 на основании п. 2 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку он уже использовал право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, дальнейшее улучшение жилищных условий возможно на общих основаниях в соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ.

17.10.2019г. он обратился к главе г. Тамбова с заявлением о восстановлении его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, на которое получил отказ.

Считает, что снятие его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении является незаконным и необоснованным по следующим основаниям, поскольку как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС он относится к категории граждан, указанных в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ. А поскольку в настоящее время он не имеет жилья ни на праве собственности, ни по договору социального найма, то на него распространяются положения части 1 ст. 51 ЖК РФ.

Полагает, что ссылка администрации г.Тамбова на утрату им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, неправомерна. В связи с чем он имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, а снятие его с учета является незаконным.

Просит признать незаконным постановление администрации г.Тамбова от 22.05.2019 г. № 2653 в части снятия его – Ермолина А.Н. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязать администрацию г.Тамбова восстановить его на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в прежней очереди.

В судебном заседании истец Ермолин А.Н. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что в 2006г. Он действительно получил от прежнего места работы в МЧС государственный жилищный сертификат, на который приобрел жилое помещение. Однако данное жилое помещение по семейным обстоятельствам он продал еще за шесть лет до обращения в муниципальные органы с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В настоящее время он не претендует на выдачу сертификата повторно, а просит просто предоставить ему жилое помещение по договору социального найма, поскольку у нет в собственности какого-либо иного жилого помещения, как и не предоставлялось ему жилое помещение по договору социального найма. В настоящее время он проживает в доме и имеет регистрацию в нем, который принадлежит третьему лицу, с которым у него нет родственных отношений. Малоимущим он не признавался, поскольку отсутствуют для этого основания.

Представитель ответчика администрации г.Тамбова по доверенности Уланова Н.Н. в судебном заседании исковые требования Ермолина А.Н. не признала и просила в иске отказать. Дополнительно пояснила, что постановлением администрации г.Тамбова №4309 от 18.07.2018г. Ермолин А.Н. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи один человек, а постановлением администрации г.Тамбова №4962 от 18.08.2018г. истец был принят участником подпрограммы по обеспечению жильем отдельной категории граждан. 09.04.2019г. в Администрацию города Тамбова поступило письмо из Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области, содержащее рекомендацию об исключении Ермолина А.Н. из основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», поскольку проверкой учетного дела Ермолина А.Н. было установлено, что ранее уже получил жилищный сертификат. В связи с чем постановлением администрации г.Тамбова №2653 от 22.05.2019г. истец Ермолин А.Н. был снят с учета, в связи с утратой основания на получение жилого помещения по договору социального найма.

Выслушав указанных выше лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Ермолина А.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, истец Ермолин А.Н. относится к категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним лиц, что подтверждается удостоверением серии Р №*** от 30.05.2003г. (л.д.28).

14.06.2017г. Ермолин А.Н. обращается к главе администрации города Тамбова с заявлением о принятии его на основании ч.3 ст.49 Жилищного кодекса РФ на учет в качестве нуждающегося в жило помещении с составом семьи 1 человек по категории «Участник ликвидации последней катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д.91).

Постановлением администрации города Тамбова от 18.07.2017г. №4309 Ермолин А.Н. с составом семьи один человек принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по списку очереди «Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица» (л.д.67).

31.07.2017г. Ермолин А.Н. обращается к главе администрации города Тамбова с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» (л.д.64).

Постановлением администрации города Тамбова от 18.08.2017г. №4962 Ермолин А.Н. с составом семьи один человек признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (л.д.65).

В результате проверки учетных дел граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, проведенной в 2019 году Управлением Градостроительства и архитектуры Тамбовской области, установлено, что истец Ермолин А.Н. 08.11.2016г. уже получил государственный жилищный сертификат серии УВ № 608781, в вязи с чем Управление рекомендовало исключить Ермолина А.Н. из состава участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» в связи с отсутствием права на участие в вышеуказанном основном мероприятии (л.д.38).

Постановлением администрации города Тамбова от 22.05.2019г. №2653 истец Ермолин А.Н. исключен из списка граждан-участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на основании результатов проверки учетных дел граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, согласно письму исполняющего обязанности начальника управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области Э.А. Никулина от 09.04.2019г. №49.01-06/562 в связи с отсутствием права на получение государственного жилищного сертификата (л.д.34).

Этим же постановлением администрации города Тамбова от 22.05.2019г. №2653 истец Ермолин А.Н. с составом один человек на основании п.2 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (л.д.35).

Основанием для снятия Ермолина А.Н. с учета явилось то обстоятельство, что он использовал право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверенной сертификатом, за счет средств федерального бюджета.

Возмещение вреда, причиненного гражданам вследствие чернобыльской катастрофы, осуществляется путем специального правового регулирования в целях создания - на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств - компенсационного механизма, предусматривающего предоставление мер социальной защиты как в денежной, так и в натуральной форме (материальные компенсации, льготы и др.).

Такая система социальной защиты предусмотрена Законом Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и включает в себя различные виды денежных выплат и устанавливаемых в дополнение к ним мер социальной поддержки, которые направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения, содействия занятости и получения образования, с тем чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам из числа указанных в данном Законе категорий гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент принятия решения о постановке на учет) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.".

В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации на момент принятия решения о снятии с учета указанные меры государственной поддержки обеспечивались за счет «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы".

В соответствии с положениями статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС" основным условием, дающим гражданам, относящимся к категории "Граждане, пострадавшие в результате радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица", право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения), является признание их в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) органами местного самоуправления.

Условия для признания граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий, установлены в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В силу ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Исходя из п. 2 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, из выше приведенных норм права следует, что мера социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью реализуется путем предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Как установлено в судебном заседании и не оспорено участниками процесса, в том числе самим истцом Ермолиным А.Н., что последний 08.11.2006г. получил государственный жилищный сертификат серии УВ №608781.

Пунктом 11 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006г. №153, предусмотрено, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1раз.

Следовательно, истец Ермолин А.Н. реализовал предоставленное ему, как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, право на улучшение жилищных условий путем получения государственного жилищного сертификата.

Данное обстоятельство, в силу п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, является основанием для снятия заявителя с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

Учитывая законность постановления администрации города Тамбова от 22.05.2019г. №2653 о снятии Ермолина Андрея Николаевича с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и исключении из состава участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан» установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», то заявленные исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доводы истца Ермолина А.Н. о том, что он имеет законное право на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма, поскольку у нет в собственности иного жилого помещения и ему не предоставлялось жилое помещение по договору социального найма, суд полагает несостоятельными и основанными на неверном толковании выше изложенных норм права.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 07.02.2020░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-248/2020 (2-2615/2019;) ~ М-2485/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермолин Андрей Николаевич
Ответчики
Администрация г. Тамбова
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбова
Судья
Словеснова Алена Алексеевна
Дело на сайте суда
sud24--tmb.sudrf.ru
04.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2019Передача материалов судье
10.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2019Подготовка дела (собеседование)
25.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
07.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее