ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 2015 года Куйбышевский районный суд г. Самары
в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.,
при секретаре Филатовой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-2/15 об административном правонарушении в отношении ООО «Строитель», ИНН 7202242421, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Грозненская, 55, юридический адрес: Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 88, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
12 декабря 2014 года государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта, газового и общепромышленного надзора Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составлен протокол № 2526Р/241-214-Ю об административном правонарушении в отношении ООО «Строитель» в совершении правонарушения, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении при проведении мероприятий по контролю (надзору) на опасном производственном объекте ООО «Строитель», расположенном по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Грозненская, 55, 08.12.2014 г. в 16 час. 00 мин. выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:
- опасный производственный объект, где эксплуатируется подъемник SKY 450SF-N9A1, не зарегистрирован в государственном реестре ОПО, нарушение п.2 ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116–ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. № 1371, п. 145 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 года № 533 (далее ФНП);
- подъемник с рабочей платформой автомобильный гидравлический модель SKY 450SF-N9A1 с телескопической стрелой зав. № 0147 не поставлен на учет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, нарушение ст. 9 п.1, ст. 15 ФЗ № 116-ФЗ, ст. 4 п.1 ФЗ от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;
- ООО «Строитель» не заключило договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», нарушение ст. 9 п.1, ст. 15 ФЗ № 116-ФЗ, ст. 4 п.1 ФЗ от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;
- ООО «Строитель» допустило к работе на опасном производственном объекте водителя ФИО2 в качестве машиниста подъемника будучи не обученным, не аттестованным и не имеющим выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности к указанной работе, нарушение ст. 9 п.1, ст. 15 ФЗ № 116-ФЗ, п.п. 26 (а), 255 (а) ФНП;
- ООО «Строитель» не организовало и не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, нарушение ст. 9 п.1, ст. 11 ФЗ № 116-ФЗ п.3 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263;
- ООО «Строитель» не поддерживало эксплуатируемый подъемник SKY 450SF-N9A1 в работоспособном состоянии, путем соблюдения графиков выполнения технического освидетельствования, технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и допустили к эксплуатации подъемник с отсутствующими приборами безопасности, а именно: ограничителями, указателями и регистраторами параметров, нарушение ст. 11 п.1 ФЗ № 116-ФЗ, п. 23 (а,г) ФНП.
В судебное заседание представитель ООО «Строитель» не явился по неизвестным причинам, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщило, о разбирательстве дела в их отсутствие не просило.
Суд в соответствии с ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ООО «Строитель» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В п. 1 ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116–ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указано, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116–ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 9 названного закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Согласно п. 1 ст. 11 названного закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу п. 145 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 года № 533 регистрация ОПО, где эксплуатируются ПС, должна выполняться в соответствии с Правилами регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371.
Согласно п.п. а п. 26 названных ФНПработники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, должны быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности.
В соответствии с п.п. а п. 255 названных ФНП эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что обслуживание ПС ведется неаттестованным персоналом.
Согласно п.п. а,г п. 23 названных ФНП организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии, соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не превышать срок службы (период безопасной эксплуатации), заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления; не эксплуатировать ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами.
В соответствии с п. 1 ст. 4 ФЗ от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Строитель» нарушены обязательные нормы и правила в области промышленной безопасности, а именно: опасный производственный объект, где эксплуатируется подъемник SKY 450SF-N9A1, не зарегистрирован в государственном реестре ОПО; подъемник с рабочей платформой автомобильный гидравлический модель SKY 450SF-N9A1 с телескопической стрелой зав. № 0147 не поставлен на учет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору; не заключило договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»; допустило к работе на опасном производственном объекте водителя ФИО2 в качестве машиниста подъемника будучи не обученным, не аттестованным и не имеющим выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности к указанной работе; не организовало и не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта; не поддерживало эксплуатируемый подъемник SKY 450SF-N9A1 в работоспособном состоянии, путем соблюдения графиков выполнения технического освидетельствования, технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и допустили к эксплуатации подъемник с отсутствующими приборами безопасности, а именно: ограничителями, указателями и регистраторами параметров.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 2526Р/241-214-Ю от 12.12.2014 г.; распоряжением от 04.12.2014 г. № 2526р о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Строитель», актом проверки № 06-336-12-020-В от 12.12.2014г. юридического лица, предписанием № 06-336-12-020-В от 12.12.2014 г., другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Действия ООО «Строитель» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При определении размера административного наказания юридическому лицу, судья учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Строитель» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 250.000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Оплату административного штрафа произвести на расчетный счет:
Расчетный счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара,
БИК 043601001, получатель: УФК по Самарской области (Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору),
ИНН/КПП получателя 6316007846/631201001
ОКТМО 36701000,
Код бюджетной классификации (КБК) 49811601000016000140,
Уникальный идентификатор начислений (УИН)
49863121412241214005
Наименование платежа: административный штраф.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное постановление изготовлено 23.01.2015 г.
Судья подпись Н.Н. Кузина
Копия верна
Судья
Секретарь