Решение по делу № 12-654/2018 от 30.08.2018

Дело № 12-654/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск                             01 ноября 2018 года                                 

Судья Советского районного суда г. Челябинска О.В.Захарова,

при секретаре Власовой А.Е.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Ушаковой Т.И.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Казанцевой А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Крехтунова Евгения Валерьевича на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 7.30-4.2/258-2018 от 03.07.2018 г. в отношении должностного лица – начальника Управления экологии и природопользования Администрации г.Челябинска Крехтунова Евгения Валерьевича, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области К.А.А., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области К.А.А. от 03 июля 2018 года № 7.30-4.2/258-2018 должностное лицо – начальник Управления экологии и природопользования Администрации г.Челябинска Крехтунов Евгений Валерьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, Крехтунов Е.В., являясь должностным лицом – начальником Управления экологии и природопользования Администрации г.Челябинска, 26.12.2017 года, находясь в помещении Управления экологии и природопользования Администрации г.Челябинска, расположенного по адресу г.Челябинск, ул.Блюхера, д.10, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции, не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе, утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно, ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44 от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Крехтуновым Е.В. на указанное постановление должностного лица подана жалоба, в которой он просит постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. Считает, что постановление вынесено с нарушением справедливости и соразмерности наказания последствиям допущенного нарушения. При рассмотрении протокола об административном правонарушении должностным лицом не принято во внимание наличие фактов малозначительности правонарушения, не дана надлежащая оценка обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Привлечение его к административной ответственности считает необоснованным. Совершенные им действия по утверждению документации об аукционе не повлекли за собой нарушения прав и причинение вреда субъектам правоотношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также существенного нарушения охраняемых общественных интересов в данной сфере. Полагал, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, в связи с чем, просил отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Крехтунов Е.В., не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу по делу об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу Крехтунова Е.В.

В судебном заседании представитель Крехтунова Е.В. – Ушакова Т.И. в полном объеме поддержала доводы жалобы и настаивала на ее удовлетворении, просила отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. Состав совершенного административного правонарушения не оспаривала.

Представитель Челябинского УФАС России Казанцева А.Ф. с доводами жалобы не согласилась. Указала, что постановление о назначении административного наказания вынесено в отношении Крехтунова Е.В. законно и обоснованно. Крехтунов Е.В. надлежащим образом извещался о составлении протокола об административном правонарушении. Вопрос о малозначительности совершенного правонарушения исследовался должностным лицом при рассмотрении дела по существу, наказание назначено с учетом всех смягчающих вину Крехтунова Е.В. обстоятельств.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 7.30-4.2/258-2018 от 03.07.2018 г. законным и обоснованным, а жалобу Крехтунова Е.В. на указанное постановление, подлежащей отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что в Челябинское УФАС России поступило обращение гражданина на положения документации об электронном аукционе на организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных на территории г.Челябинска (извещение ).

Заказчиком выступило Управление экологии и природопользования Администрации г.Челябинска.

Начальная (максимальная) цена контракта – **** рублей.

26.12.2017 г. Управлением объявлено о проведении аукциона, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 09:00 11.01.2018 г.

Комиссией по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России проведена проверка действий уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, которой по итогам рассмотрения материалов дела № 6-ВП/2018 вынесено решение от 18.01.2018 г. (мотивированное решение изготовлено 23.01.2018 г.) о признании в действиях заказчика - Управления экологии и природопользования Администрации г.Челябинска, нарушений ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44 от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавалось, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе материалы проверки были переданы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Указанные положения закона Крехтуновым Е.В. при утверждении документации об аукционе на организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных на территории г.Челябинска, не исполнены.

В нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, в пункте 10.21 технического задания установлено требование к наличию у участника закупки материальных ресурсов, необходимых для размещения информации об отловленных безнадзорных животных, находящихся в пункте временного содержания, а именно: обязательное размещение такой информации на сайте исполнителя, без отражения в техническом задании такого условия исполнения контракта, как возможность размещения такой информации посредством заключения исполнителем договора на размещение информации на сайте с третьим лицом.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе предусмотрена ответственность по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением Главы города Челябинска Т.Е.Н. от 27.06.2016 г. № 7103 Крехтунов Е.В. назначен на должность начальника Управления экологии и природопользования Администрации г.Челябинска.

В соответствии с должностной инструкцией начальника Управления экологии и природопользования Администрации г.Челябинска, утвержденной Главой города Челябинска Т.Е.Н. от 10.07.2017 г. № 38-01, начальник Управления экологии и природопользования Администрации г.Челябинска обязан знать и соблюдать Федеральный закон № 44 от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 7 раздела II должностной инструкции), осуществляет на основе единоначалия общее руководство Управлением и несет персональную ответственность за результаты деятельности Управления, в том числе, подписывает документы, заключает от имени Управления договоры, контракты, соглашения. Начальник Управления несет персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Таким образом, Крехтунов Е.В., являясь начальником Управления экологии и природопользования Администрации г.Челябинска, осуществляющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в Учреждении, принял решение об утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Крехтунова Е.В. подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.05.2018 г. № 7.30-4.2/258-2018; документацией об аукционе в электронной форме, решением комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд УФАС по Челябинской области от 23.01.2018 г. № 6-ВП/2018, распоряжением Главы города Челябинска Т.Е.Н. от 27.06.2016 г. № 710, должностной инструкцией начальника Управления экологии и природопользования Администрации г.Челябинска.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа.

Аукционная документация, не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, утверждена начальником Управления экологии и природопользования Администрации г.Челябинска Крехтуновым Е.М., что подтверждается его собственноручной подписью с расшифровкой на титульном листе аукционной документации.

Выводы Руководителя УФАС России по Челябинской области о наличии вины Крехтунова Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, достаточно полно мотивированы, собранные доказательства получили оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Имеющиеся доказательства относятся к настоящему делу, получены в соответствии с требованиями закона, достаточны для его разрешения.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрение дела не установлено. Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении вынесены уполномоченным должностным лицом.

Постановление должностного лица отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушены.

    Действия начальника Управления экологии и природопользования Администрации г.Челябинска Крехтунова Е.М. необходимо квалифицировать по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Судом не установлено нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении. Протокол и постановление составлены в соответствии с требованиями закона.

Оснований для прекращения дела за малозначительностью суд не усматривает.

В соответствии ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности административного правонарушения, с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, в результате его совершения.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств, а квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствие существенной угрозы охраняемым объектам.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства учитываются при назначение административного наказания.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного административного правонарушения, в связи с чем, отсутствие вредных последствий не может свидетельствовать о его малозначительности.

Допущенное Крехтуновым Е.М. нарушение не является малозначительным, так как совершенное правонарушение посягает на установленный Федеральным законом порядок проведения электронного аукциона в сфере закупок, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции.

Доводы заявителя о том, что совершенное им действие по утверждению документации об аукционе не повлекло за собой нарушения прав и причинение вреда субъектам правоотношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также существенного нарушения охраняемых общественных интересов в данной сфере, не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.

Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением, либо не совершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о размещении заказов.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о размещении заказов обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административных правонарушений назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований для снижения наказания, назначенного Крехтунову Е.М,, либо замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением на основании ст.4.1.1 КоАП РФ, не имеется, поскольку наказание последнему назначено в соответствии с санкцией статьи, которая предусматривает единственное наказание в виде 3 000 рублей.

При назначении наказания учтены требования частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Каких либо процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 03.07.2018 г., судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 7.30-4.2/258-2018 от 03.07.2018 г. в отношении начальника Управления экологии и природопользования Администрации г.Челябинска Крехтунова Евгения Валерьевича, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области К.А.А., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Крехтунова Евгения Валерьевича на указанное постановление – без удовлетворения.    

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток со дня вручения лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ.

Судья:                                О.В. Захарова

12-654/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Крехтунов Евгений Валерьевич
Суд
Советский районный суд г. Челябинска
Судья
Захарова Оксана Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.4.2

Дело на сайте суда
sovetsky--chel.sudrf.ru
30.08.2018Материалы переданы в производство судье
03.09.2018Истребованы материалы
21.09.2018Поступили истребованные материалы
01.11.2018Судебное заседание
09.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.12.2018Вступило в законную силу
25.12.2018Дело оформлено
25.12.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее