Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2020 года.
Дело № 5-970/2020
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 декабря 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Короткова Т.Н.,
при секретаре Усмановой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кочкиной Н.М., -Дата- рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу ..., работающей , не привлекавшейся ранее в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от -Дата-, -Дата- в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что -Дата- в социальной сети « » в сообществе под названием , имеющее следующий интернет адрес: , гр. Кочкина Н.М. разместила публикацию: « », тем самым организовала мероприятие, осуществив призыв граждан к участию в публичном мероприятии в форме пикета, указав цель мероприятия: « ».
-Дата- гр. Кочкина Н.М., -Дата- рождения, являясь организатором публичного мероприятия в форме пикетирования на территории лесопосадки по ..., организовала публичное мероприятие в форме пикетирования без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия с использованием средств наглядной агитации, а именно плакатов с надписями, соответствующими цели, указанной в публикации : « »; « »; « »; «Для »; при этом участники данного несанкционированного пикета скандировали голосом без применения звукоусиливающих технических устройств лозунги: « !», в нарушении пункта 1 части 4 статьи 5 и статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", тем самым гр. Кочкина Н.М. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ (Закона субъекта Российской Федерации) «Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кочкина Н.М. вину в совершении административного правонарушения не признала, поддержала приобщенные к материалам дела письменные объяснения, дополнительно пояснив, что является пользователем страницы «ФИО4» в социальной сети «ВКонтакте», где указана ее прежняя фамилия до замужества – ФИО4, организатором видеозаписи обращения к Президенту РФ была ФИО6, она состоит в сообществе в социальной сети «ВКонтакте» под названием « », один из номеров телефона, указанных под объявлением принадлежит ФИО6, второй - № принадлежит ей. В размещенном на своей странице объявлении она указала определенные дату, время и место для собрания граждан с определенной целью для записи видеообращения Президенту РФ Путину В.В., она никого не уведомляла об этом мероприятии. Организатором этого мероприятия была ФИО6.
Защитник Кочкиной Н.М. – адвокат ФИО3, действующая на основании ордера, поддержала объяснения Кочкиной Н.М., пояснила, что в соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане вправе обращаться, в том числе записывать видеообращение к органам государственной власти без уведомления соответствующих органов власти. Просила производство по делу прекратить за отсутствием состава и события правонарушения.
Должностное лицо административного органа, составившего протокол об административном правонарушении старший инспектор группы по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Ижевску ФИО8 просила привлечь к административной ответственности Кочкину Н.М., так как в ее действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, вина Кочкиной Н.М. как организатора доказана, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами. Уведомление в письменной форме в Администрацию города Ижевска в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, состоявшегося -Дата- в нарушение ФЗ №54 организатором пикета Кочкиной Н.М. подано не было. Размещенная публикация изначально находилась в общем доступе, в дальнейшем сотрудниками МВД РФ было установлено, что данная публикация в социальной сети «Вконтакте» была удалена со страницы «ФИО4» и также со страницы сообщества « ».
Свидетель ФИО5, суду пояснил, что Кочкина Н.М. ему ранее знакома, они вместе с ней и ФИО6 ходили к депутату ФИО13 по общественно-значимому вопросу. -Дата- он проезжая по ..., заметил своего брата и проследовал за ним через лесополосу у трамвайной линии, где увидел граждан в количестве примерно 50 человек, он подошел к ним и поинтересовался, что там происходит, ему предложили поучаствовать в записи видеообращения Путину В.В. по вырубке леса, и он согласился. Был ли на этом мероприятии организатор он не видел, громкоговорящих устройств не было, были люди с плакатами, кто раздавал плакаты он не видел. Кочкина Н.М. подошла туда позже него, о размещенной информации в социальной сети «Вконтакте» ему ничего не известно.
Свидетель оперуполномоченный ЦПЭ МВД по УР ФИО12., суду пояснил, им было установлено, что -Дата- в сообществе была размещена публикация с призывом собраться граждан на публичное мероприятие -Дата-, сделан скриншот страницы, автором данной публикации является пользователь социальной сети « » - «ФИО4», в ходе ОРМ также установлена принадлежность указанного в публикации абонентского номера № и пользователя страницы Кочкиной Н.М., -Дата- Изначально данная публикация была размещена на исходной странице «ФИО4», скриншот аналогичной публикации сделан им не был в связи с отсутствием в этом необходимости. В сообществе « » любой пользователь мог разместить публикацию, не обязательно состоять в сообществе. Администратор может дать разрешение или запретить размещать публикацию в зависимости от настроек приватности группы. На тот момент по настройкам приватности администратор давал размещать публикации всем желающим пользователям. После проведения публичного мероприятия от -Дата- была размещена его видеозапись. До -Дата- в контактах группы была указана ФИО7, в дальнейшем после проведения первого судебного заседания по данному делу в суде, эти публикации были удалены со страницы группы и со страницы Кочкиной Н.М., также удалены данные ФИО7 и ее контакты, в настройках приватности группы теперь имеются ограничения по размещению публикаций только с разрешения администратора. В связи с рассмотрением материала проверки КУСП УМВД России по г. Ижевску просило оказать содействие у ЦЭП МВД по УР, в связи с чем были проведены ОРМ, составлены справки и установлен автор публикации и принадлежность указанного в публикации абонентского номера № и пользователя страницы Кочкиной Н.М., -Дата- на основании информации персонального характера, имеющейся на странице «ФИО4», в том числе: дата и место рождения, номер телефона, фотографии публикаций публичных мероприятий, фотографий с Кочкиной Н.М. и ее паспорта. -Дата- Кочкина Н.М. присутствовала на публичном мероприятии, им также просматривалась видеозапись данного мероприятия с участием Кочкиной Н.М. Также был опрошен ФИО9, который подтвердил факт публикации о проведении публичного мероприятия, присутствовал там -Дата- и видел Кочкину Н.М. Во время изучения страницы «ФИО4» в разделе фотографии у Кочкиной Н.М. размещено много фото одиночных пикетов, в связи с чем полагал, когда Кочкина Н.М. размещала эту публикацию, то она понимала, что в соответствии с ФЗ №54 это публичное мероприятие и инициативная группа могла направить об этом уведомление. Также полагал, что этот пикет был организован для провокации работы сотрудниками ОВД с целью дальнейшего проведения проверки по данному факту.
В соответствии со ст.31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон №54-ФЗ), которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В силу ч. 6 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В силу ч. 7 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Обязанности организатора публичного мероприятия установлены ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ, в том числе подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона
Согласно подп. 6 п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» в силу пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях организатор данного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о его проведении или измененных в результате согласования с органом публичной власти. Соответственно, проведение публичного мероприятия в условиях, не согласованных с органом публичной власти, в том числе относительно целей и форм его проведения, является нарушением требований Закона о публичных мероприятиях и может повлечь привлечение организатора такого публичного мероприятия к ответственности в установленном порядке.
Федеральным законом №54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона №54-ФЗ.
Пунктом 1 статьи 7 Закона №54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона №54-ФЗ).
Обеспечение в пределах ведения Удмуртской Республики условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано Законом Удмуртской Республики от 20 декабря 2012 года №71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики».
В соответствии со ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 20 декабря 2012 года №71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики» уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Удмуртской Республики (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия:
1) в администрацию муниципального округа, городского округа - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории муниципального округа, городского округа;
2) в администрацию соответствующего городского, сельского поселения - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского, сельского поселения;
3) в администрацию муниципального района - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории двух и более поселений, расположенных на территории муниципального района;
4) в Правительство Удмуртской Республики - в случаях:
а) проведения публичного мероприятия с количеством участников свыше трех тысяч человек;
б) проведения публичного мероприятия на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым Главой Удмуртской Республики, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики, иными государственными органами Российской Федерации и Удмуртской Республики;
в) проведения публичного мероприятия на территории двух и более муниципальных районов и (или) муниципальных округов, городских округов.
Уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором публичного мероприятия с соблюдением сроков его подачи, предусмотренных Федеральным законом (ч. 4 ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 20 декабря 2012 года №71-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики»).
Как следует из протокола № от -Дата- по делу об административном правонарушении, составленным старшим инспектором группы по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Ижевску капитаном полиции ФИО8: -Дата- в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что -Дата- в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе под названием , имеющее следующий интернет адрес: , гр. Кочкина Н.М. разместила публикацию: « », тем самым организовала мероприятие, осуществив призыв граждан к участию в публичном мероприятии в форме пикета, указав цель мероприятия: « ».
Таким образом, в результате организации несанкционированного публичного мероприятия -Дата- гр. Кочкина Н.М., -Дата- рождения, являясь организатором публичного мероприятия в форме пикетирования на территории лесопосадки по ..., организовала публичное мероприятие в форме пикетирования, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия с использованием средств наглядной агитации, а именно плакатов с надписями, соответствующими цели, указанной в публикации : ; при этом участники данного несанкционированного пикета скандировали голосом без применения звукоусиливающих технических устройств лозунги , в нарушении пункта 1 части 4 статьи 5 и статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", тем самым гр. Кочкина Н.М. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ - организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Факт совершения Кочкиной Н.М. вмененного ей административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от -Дата-, отразившим событие административного правонарушения, совершенного Кочкиной Н.М.; рапортом старшего инспектора группы по связям со СМИ УМВД России по г. Ижевску ФИО10 от -Дата-; объяснениями ФИО11 от -Дата-; ответом начальника Управления муниципальной полиции ФИО2 от -Дата-; справкой старшего оперуполномоченного ЦПЭ МВД по УР ФИО12 от -Дата- по осмотру публикаций сообщества в социальной сети « »; справкой старшего оперуполномоченного ЦПЭ МВД по УР ФИО12 от -Дата- о принадлежности абонентских номеров телефонов и установлении пользователя страницы в социальной сети « »; справкой старшего оперуполномоченного ЦПЭ МВД по УР ФИО12 от -Дата-; объяснениями ФИО9 от -Дата-; объяснениями ФИО6 от -Дата-; объяснениями ФИО11 от -Дата-; объяснениями ФИО6 от 11-Дата-; объяснениями ФИО1 от -Дата-; объяснениями Кочкиной Н.М. от -Дата-; видеозаписью; фотоматериалами и другими материалами дела.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 02 апреля 2009 года № 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статья 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее, в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 года по делу «М. против Российской Федерации», от 14 февраля 2006 года по делу «Христианско-демократическая народная партия против Молдовы» и от 20 февраля 2003 года по делу «Джавит Ан (Djavit An) против Турции»).
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона №54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.
С учетом изложенного, организация публичного мероприятии с нарушением порядка его проведения, установленного Федеральным законом № 54-ФЗ, не свидетельствует о нарушении прав на свободу выражения мнения и свободу собраний лица, привлекаемого к ответственности.
Действия Кочкиной Н.М., выразившиеся в том, что являясь организатором публичного мероприятия в форме пикетирования, она не уведомила о проведении данного публичного мероприятия соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в нарушение п. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 22.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» (далее – ППВС РФ №28) объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе, определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
При этом как следует из разъяснений, содержащихся в п.п. 21, 28 ППВС РФ №28, для целей статей 5.38 и 20.2 КоАП РФ под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).
Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относится проведение предварительной агитации.
Из положений ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ следует, что предварительной агитацией является информирование граждан о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и распространение иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывы граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
При этом проведение предварительной агитации организатор публичного мероприятия и иные граждане вправе осуществлять только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ст. 10 этого же Федерального закона).
Как следует из представленных материалов дела, исследованных в судебном заседании, Кочкина Н.М. -Дата-, без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, разместила в сети Интернет на принадлежащей ей странице в социальной сети « » в сообществе под названием , имеющее следующий интернет адрес: , публикацию: , являющуюся призывом принять участие в несогласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии, тем самым являлась организатором указанного публичного мероприятия, что повлекло проведение данного несогласованного публичного мероприятия -Дата- на территории лесопосадки по
Следовательно, совершенное Кочкиной Н.М. деяние правильно квалифицировано административным органом по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Таким образом, Кочкина Н.М. совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 КоАП РФ – организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Кочкиной Н.М. к административной ответственности.
Указанные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорты, в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора ими заявителя не установлено. Исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Непризнание вины Кочкиной Н.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, суд расценивает как средство защиты и желание уйти от ответственности, за совершенное административное правонарушение.
Оснований для прекращения производства по делу и переквалификации действий Кочкиной Н.М. не установлено.
При назначении административного наказания Кочкиной Н.М. учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 и ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
При назначении Кочкиной Н.М. административного наказания необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", при решении вопроса о назначении виновному в нарушении законодательства Российской Федерации о публичных мероприятиях лицу административного наказания конкретного вида и размера необходимо иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенных выше правовых положений, принимая во внимание отсутствие существенного вреда охраняемым общественным отношениям, с учетом характера совершенного Кочкиной Н.М. административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, несоразмерности санкции последствиям правонарушения, и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица считаю возможным назначить Кочкиной Н.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, что составляет 10 000,00 рублей. Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению. Оснований для назначения более строгого наказания не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кочкину Н.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить Кочкиной Н.М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:
№
№
№
№
№
№
№
№
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд города Ижевска УР.
Судья Т.Н. Короткова