Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2020 от 14.01.2020

Дело № 12-17/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

пгт.Ольга 31 января 2020 года

Судья Ольгинского районного суда Приморского края Савин А.А., с участием заместителя прокурора Ольгинского района Приморского края Садохина Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Листровой М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.27 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 15.11.2019 года должностное лицо –глава администрации Пермского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края Листровая М. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Листровая М.В. подала в Ольгинский районный суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

В обоснование жалобы Листровая М.В. указала, что она не согласна с постановлением, так как в ходе заседания ею были представлены копии договоров с ООО <данные изъяты> на подключение функционала для слабовидящих на сайте Администрации Пермского сельского поселения, а также договор о техническом сопровождении сайта. На момент проведения проверки работоспособности сайта данный функционал «Версия для слабовидящих» не работал. Она сделала запрос ответственному исполнителю о разъяснении причин отсутствия данной услуги. Позже получила ответ, что на момент проверки были технические сбои на хостинге, позже функционал восстановили. Считает, что ее вины, как должностного лица, в данной ситуации нет, все действия для работы сайта ею были организованы, договоры подписаны и, услуги оплачены. Вести круглосуточный контроль за работой сайта она физически не может. Технические сбои могут произойти в любой момент.

В судебном заседании Листровая М.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.

Представитель прокуратуры Ольгинского района Приморского края возражает против удовлетворения жалобы, полагает, что вынесенное постановление является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, выслушав доводы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии ч.1 ст.13.27 КоАП РФ нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправлениявлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст.2 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФХ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - ФЗ №8) действие данного Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 10 ФЗ №8 органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Исполнением обязанности по размещению в сети «Интернет» информации об органах местного самоуправления обеспечиваются принципы открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверности информации о деятельности органов местного самоуправления, закрепленные в ст. 4 ФЗ №8.

Статья 13 ФЗ №8 устанавливает требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.

Частью 6 ст. 10 ФЗ №8 установлено, что порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной     власти субъектов Российской     Федерации и    органов местного самоуправления в сети "Интернет" устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 483 от 30.11.2015 установлен Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по    зрению    официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, органов государственной     власти    субъектов Российской    Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» (далее по тексту - Порядок).

Данный Порядок устанавливает в соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» условия обеспечения доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» (далее по тексту - официальные сайты, органы государственной власти и местного самоуправления).

Пунктом 2 Порядка установлено, что органы государственной власти и местного самоуправления в технических заданиях на проектирование и разработку интерфейсов своих официальных сайтов должны предусматривать наличие альтернативных текстовых версий таких сайтов (далее - версия для инвалидов по зрению), переход к которым осуществляется с главной страницы официального сайта в случае, если сам официальный сайт исходно не соответствует требованиям пункта 4 данногоПорядка.    Пунктом 3 Порядка установлено, что органы государственной власти иместного самоуправления самостоятельно определяют визуальное оформление вкладки перехода на версию для инвалидов по зрению, учитывая при этом необходимость дублирования такого визуального оформления контрастным, легко читаемым текстом.    

Пунктом 4 Порядка установлено, что версия для инвалидов по зрениюдолжна соответствовать следующим параметрам:

-нетекстовая информация и нетекстовые материалы, представленные на официальных сайтах органов государственной власти и местного самоуправления, должны присутствовать также в версии для инвалидов по зрению в виде краткого описания такой нетекстовой информации, за исключением нетекстовой информации и нетекстовых материалов, используемых только с целью украшения и визуального оформления официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления;

-графические файлы формата PDF, содержащие документы в графическом виде, представленные в разделах официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления, должны присутствовать также в версиях для инвалидов по зрению в текстовом формате,

-наличие возможности изменения размеров текстовой информации до 200%, шрифта, интервала между буквами (кернинг), а также цветовой схемы.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 8-ФЗ контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.

Статьей 25 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 36 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является     высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий в числе прочего обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 03.09.2019 в 15час.30 мин. в помещении прокуратуры Ольгинского района по адресу: <адрес>, прокуратурой района в ходе проверки официального сайта администрации Пермского сельского поселения, расположенного по Интернет-адресу. www.permskove.ru, установлено, что на данном сайте отсутствует версия для инвалидов по зрению (слабовидящих). По данному факту прокуратурой Ольгинского района принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 сентября 2019 года в отношении должностного лица Листровой М.В. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.27 КоАП РФ.

Согласно решению муниципального комитета Пермского сельского поселения от 03.10.2016 Листровая М.В. приступила к должности главы Пермского сельского поселения – Администрации Пермского сельского поселения с 03.10.2016 года.

Согласно объяснению от 18.09.2019 года Листровая М.В. с недостатками сайта согласилась и указала собственноручно, что указанные недостатки в ближайшее время устранит (л.д.5).

Согласно акту осмотра от 03.09.2019 установлено, что на сайте администрации Пермского сельского поселения Ольгинского района Приморского края отсутствует версия для инвалидов по зрению (слабовидящих), что подтверждается распечаткой первой страницы сайта (л.д.10,11).

Глава Пермского сельского поселения Листровая М.В. после выявленных нарушений 15.10.2019 года направила запрос за в ООО <данные изъяты> о причине отсутствия функционала для слабовидящих на момент 03.09.2019 года (л.д.21).

Согласно указанному запросу ООО <данные изъяты> от 15.10.2019 года дан ответ, что в конце августа-начале сентября на серверах наблюдались технические сбои и ошибки. Версия для слабовидящих была восстановлена примерно в середине сентября. До технического сбоя версия для слабовидящих на сайте была и функционировала.

Доводы Листровой М.В. относительно технического сбоя и неисправности функционала для слабовидящих, заслуживают внимание, однако, документов, подтверждающих, что должностное лицо Листровая М.В. сама выявила технические сбои версии для слабовидящих до 03.09.2019 года и предпринимала какие-либо меры для их устранения, суду не представлено. Факт обращения Листровой М.В. в ООО <данные изъяты> после выявленного нарушения не свидетельствует об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку Листрвой М.в. не был осуществлен надлежащий контроль за работой сайта.

При этом, в случае ненадлежащего оказания услуг со стороны ООО <данные изъяты> заявитель вправе обраться для разрешения указанного спора в порядке гражданского судопроизводства.

Мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовал представленные в деле доказательства, признал их законными и допустимыми.

    В соответствии с примечанием ст.2.4 КоАП РФ, Листровая М.В. является должностным лицом.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.1 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, в соответствии со ст.30.7 КоАП РФ, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы, отмены постановления мирового судьи, прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд    

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 15 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации Пермского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края Листровой М.В. оставить без изменения, а жалобу Листровой М.В. - без удовлетворения.

Решение судьи вступает в законную силу со дня его вынесения.

Мотивированное решение составлено 31 января 2020 г.

Судья Савин А.А.

12-17/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Листровая Мария Владимировна
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Судья
Савин А.А.
Статьи

ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
olginsky--prm.sudrf.ru
15.01.2020Материалы переданы в производство судье
31.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Вступило в законную силу
31.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020Дело оформлено
31.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее