Решение по делу № 2-489/2012 ~ М-451/2012 от 27.11.2012

Дело № 2-489/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Барбуца О.В.,

при секретаре Липиной О.А.,

с участием прокурора Скворцова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом 06 декабря 2012 года гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Кужба» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Прокурор района обратился в суд с заявление в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации сельского поселения «Кужба», в части неопубликования ежеквартальных сведений за 2011 год и 1, 2, 3 квартал 2012 года о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, незаконным и возложении обязанности в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу официально опубликовать сведения за каждый квартал 2011 года и 1, 2, 3 квартал 2012 года о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, указав, что несоблюдение органами местного самоуправления принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений в действиях должностных лиц в условиях «закрытости» для населения информации о ходе исполнения бюджета, о количестве муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В судебном заседании заместитель прокурора Усть-Куломского района Республики Коми Скворцов А.В. заявление поддержал.

Представитель администрации сельского поселения «Кужба» ФИО5 заявление прокурора признала в полном объеме.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему мнению.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрены основные принципы противодействия коррупции: законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 3). В п. 7 ст. 7 названного Закона указано, что одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Пунктом 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 3 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Согласно пунктам 5, 6 статьи 46 Устава муниципального образования сельского поселения «Кужба» официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, обнародование. Формами обнародования муниципальных правовых актов являются размещение их полного текста на видных местах: стендах администрации поселения, в библиотеках, озвучивание их полного текста по радиоканалу, на публичных встречах с населением и другие способы (формы) доведения муниципальных правовых актов до населения, обеспечивающие своевременность и полноту их доведения до максимального количества жителей поселения.

В судебном заседании установлено, что муниципальным образованием официально не опубликованы ежеквартальные сведения за 2011 год и 2012 год о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Принимая во внимание, что неопубликование данных сведений является нарушением действующего бюджетного законодательства, законодательства о противодействии коррупции и затрагивает права и свободы неопределенного круга лиц, поскольку бюджет муниципального образования распространяется на всей ее территории, бездействие муниципального образования влечет за собой нарушение прав граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправлении, нарушение принципов публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления перед обществом, что создает предпосылки для коррупционных проявлений в действиях должностных лиц в условиях «закрытости» для населения информации о ходе исполнения бюджета, о количестве муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, суд пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Кужба» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения «Кужба» в части неопубликования ежеквартальных сведений за 2011-2012 годы о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения «Кужба» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу официально опубликовать сведения за каждый квартал 2011 года и 1, 2, 3 квартал 2012 года о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Усть-Куломский районный суд РК.

Председательствующий


2-489/2012 ~ М-451/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Усть-Куломского района
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Барбуца О.В.
Дело на сайте суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
27.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2012Передача материалов судье
27.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2012Судебное заседание
11.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее