Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-104/2011 ~ М-87/2011 от 29.03.2011

Дело № 2-104/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

р.п. Радищево 26 апреля 2011 года

Радищевский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Буделеева В.Г.,

с участием помощника прокурора

Радищевского района Тарасова А.В.,

при секретаре Фирулевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Радищевского района к администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, об обязании администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Радищевского района Ульяновской области обратился в Радищевский районный суд с иском к администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, об обязании администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Радищевского района проведена проверка соблюдения администрациями муниципальных образований Радищевского района законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства в деятельности администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение.

Противодействие коррупции согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с п. 2 ст. 6 указанного Федерального закона профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

На основании части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами) (п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).

Постановлением Главы администрации МО Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Калиновское сельское поселение» обязанность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления возложена на разработчиков проектов нормативных правовых актов.

Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Прокуратурой района в ходе проверки установлено, что за ДД.ММ.ГГГГ год в МО Калиновское сельское поселение принято более 100 нормативных правовых актов. Однако антикоррупционная экспертиза их проектов администрацией МО Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области не проводилась, заключения по итогам экспертизы не составлялись.

Непроведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является нарушением законодательства о противодействии коррупции, способствует принятию нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора прокуратуры Радищевского района Ульяновской области Тарасов А.В., исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области – Жук Н.М. в судебном заседании иск признал.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году администрацией МО Калиновское сельское поселение принимались правовые акты. Однако их антикоррупционная экспертиза не проводилась, заключения по итогам экспертизы не составлялись, что является нарушением Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В судебном заседании исследованы доказательства, подтверждающие обоснованность исковых требований.

Согласно ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст.ст.12,39,56,98,173,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Радищевского района Ульяновской области к администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области по не проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Обязать администрацию муниципального образования Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов путем подготовки письменных заключений по итогам экспертизы.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Радищевский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья В.Г. Буделеев

2-104/2011 ~ М-87/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Радищевского района в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация МО Калиновское сельское поселение
Суд
Радищевский районный суд Ульяновской области
Судья
Буделеев В.Г.
Дело на странице суда
radishevskiy--uln.sudrf.ru
29.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2011Передача материалов судье
30.03.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2011Подготовка дела (собеседование)
07.04.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2011Судебное заседание
28.04.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее