Судья Маркова Г.Н. Дело № 33-5980/2010
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В составе председательствующего Ивановой Н.Г.,
судей Голикова А.А., Машкиной И.М.,
при секретаре Ватамановой Л.А.,
рассмотрела в судебном заседании 11 октября 2010 года дело по кассационной жалобе Корнюши Л.М. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 июля 2010 года, по которому
исковые требования Корнюша Л. М. к Управлению государственной гражданской службы Республики Коми об установлении пенсии за выслугу лет оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Голикова А.А., объяснения представителя Управления государственной гражданской службы Республики Коми Полугрудовой О.Н., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Корнюша Л.М. обратилась в суд с иском к Управлению государственной гражданской службы Республики Коми об установлении пенсии за выслугу лет.
В обоснование требований указала, что ответчиком необоснованно отказано в праве на назначение и выплате пенсии за выслугу лет, поскольку имеет стаж государственной службы в финансовом отделе г. Ухты Минфина Коми, в администрации г. Ухты и в территориальном налоговом органе г. Ухты по РК.
Истец в судебное заседание не явился.
Представитель ответчика Полугрудова О.Н. в судебном заседании с иском не согласилась.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца в соответствии со ст. 167 ГПК РФ и постановил вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе Корнюша Л.М. просит об отмене судебного решения, оспаривая выводы суда, указывая, что судом допущено неправильное определение обстоятельств, имеющих юридическое значение для дела; неправильно истолкован закон, подлежащий применению.
Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Из материалов дела следует, что истица в период с 21 июля 1969 года по 31 октября 1985 года и с 16 апреля 1986 года по 10 мая 1988 года работала в Ухтинском горфинотделе, с 20 сентября 1989 года по 18 июля 1991 года – в Ухтинском горисполкоме, с 19 июля 1991 года по 23.12.1999 работала в должности .... Приказом инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Ухта от 24 декабря 1999 года № № истица назначена на государственную должность федеральной государственной службы .... Служебный контракт расторгнут 16 апреля 2009 года по собственной инициативе в связи с выходом на государственную пенсию по п. 3 ст. 33 ФЗ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Истец не замещала государственные должности в республиканских органах представительной и исполнительной государственной власти, а также в местных органах представительной власти и органах местной администрации. На момент расторжения служебного контракта 16 апреля 2009 года замещала должность федеральной государственной службы, не замещала должность гражданской службы Республики Коми.
Давая оценку действиям ответчика, суд признал их соответствующими нормам материального права. Вывод суда является правильным.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в числе основных государственных гарантий для гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (пункт 11 части 1 статьи 52).
Введенный в действие с 1 января 2002 года Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет федеральных государственных служащих.
Согласно пункту 4 статьи 7 данного Федерального закона условия предоставления государственным служащим субъектов Российской Федерации права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Суд пришел к верному выводу, что в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходящих государственную службу, порядок пенсионного обеспечения, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий государственным служащим (в том числе ежемесячную доплату к трудовой пенсии, пенсию за выслугу лет и др.)
В Республике Коми вопросы пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми урегулированы Законом Республики Коми от 04.05.2008 N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми".
В соответствии со ст. 1 Закона РК право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Республики Коми, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми, при одновременном наличии следующих условий:
1) стаж государственной гражданской службы Республики Коми, определенный в соответствии с настоящим Законом, не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин;
2) увольнение с государственной гражданской службы Республики Коми по следующим основаниям:
а) соглашение сторон служебного контракта;
б) истечение срока действия срочного служебного контракта;
в) расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего Республики Коми (далее - гражданский служащий);
г) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы Республики Коми либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы Республики Коми, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы Республики Коми;
д) достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе Республики Коми;
е) несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы Республики Коми по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
ж) признание гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
3) замещение должности гражданской службы Республики Коми не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с гражданской службы Республики Коми.
Согласно Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми в стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми, включаются, в том числе, периоды замещения: государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации; должностей федеральной государственной гражданской службы и должностей государственной гражданской службы Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации; должностей муниципальной службы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу, что у истца отсутствуют основания для признания права на пенсию за выслугу лет как лица, замещавшего должности государственной гражданской службы Республики Коми, поскольку истец на момент увольнения не замещала должность гражданской службы Республики Коми. Истица замещала на момент увольнения должность федеральной государственной службы, пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих производится в соответствии с федеральными законами.
Судебная коллегия с выводами суда соглашается.
Доводы кассационной жалобы о наличии у нее права на пенсионное обеспечение в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права, аналогичны доводам изложенным при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в решении суда и настоящем определении.
Указание в жалобе на решение Верховного Суда Республики Коми от 22 августа 2000 года не является основанием для отмены решения суда, поскольку указанным решением признан противоречащим федеральному законодательству и недействительным, не порождающим правовых последствий с момента издания пункт 2 раздела 1 Положения о порядке определения стажа государственной службы государственного служащего Республики Коми, назначения и выплаты надбавки за выслугу лет, предоставления доплаты к пенсии и дополнительного отпуска, утвержденного Указом Главы Республики Коми "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" от 6 июня 1996 года N 161 в редакции Указов Главы Республики Коми от 7 февраля 1997 года N 25, от 18 мая 1998 года N 177, от 19 апреля 1999 года N 131 в части установления условий сохранения непрерывного стажа государственной службы применительно к продолжительности перерывов в работе, установленных законодательством о труде Российской Федерации и пунктами 23-24 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденной приказом Министерства труда РСФСР от 22 ноября 1990 года N 2, и сохранения непрерывного трудового стажа в течение не более шести месяцев после увольнения работника по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, достижения пенсионного возраста или при наличии права на полную пенсию по старости.
Обстоятельства дела, имеющие юридическое значение, судом установлены полно, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам дела и нормам материального права, суд дал надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам с учётом требований процессуального закона.
Оснований для отмены или изменения решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Корнюша Л.М. - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-