Решение по делу № 2-2765/2020 ~ М-3094/2020 от 19.10.2020

Дело №2-2765/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Махачкала                                                                           2 декабря 2020 года

Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Магомедовой А.М.,

при секретаре судебного заседания Гамзаевой А.И.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Кировского района г.Махачкалы Османова Ш.А.,

ответчиков - заведующей МБДОУ "Детский сад №17" Маммаевой П.С., представителя Администрации ГОсВД "город Махачкала" Салаватова А.А.,

третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: представителя МКУ Управление образования г.Махачкалы Закиева М.Д., представителя МКУ Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Махачкалы Курбанова М.А., представителя МКУ Управление имущественных и земельных отношений г.Махачкалы Ахмедбекова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Кировского района г. Махачкалы Гаджимагомедова М.Г. к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №17", администрации МО ГОсВД "город Махачкала" о признании бездействия ответчиков незаконным, понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму,

установил:

Заместитель прокурора г. Махачкалы обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №17", администрации МО ГОсВД "город Махачкала" о признании бездействия ответчиков незаконным, понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Кировского района г. Махачкалы проведен анализ информации отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 21.09.2020 № 4-6-51/978 о результатах внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 17", расположенном по адресу: г. Махачкала, ул. Буйнакского, 60.

Проверкой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- не осуществлен вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт ближайшего к МБДОУ «Детский сад № 17» подразделения службы пожарной охраны, что является нарушением требований ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-03 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123);

- дверь (люк) выхода на чердак не оборудована стационарно-приставной лестницей, что является нарушением требований СНиП 1.01.97 п. 8.4;

- не организовано с периодичностью 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы и средств противопожарной защиты объекта, с составлением соответствующего акта, что является нарушением требований п. 61 Правил противопожарного режима Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила);

- в нарушение требований п. 61 Правил, система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии;

- не заключен договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, что является нарушением требований п. 61 Правил;

- в помещениях групп, в которых допускается одновременное пребывание более 10-ти детей, вторые эвакуационные выходы отсутствуют, что является нарушением требований п.3 ст.4 ФЗ № 123 и п.6.12 СНиП 21.01.97;

- не определен порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, не реже 1 раза в год, что является нарушением требований п. 50 Правил;

- в нарушение требований ст. 64 ФЗ № 123 не разработана декларация пожарной безопасности;

- в нарушение требований п. 61 Правил не представлена исполнительная документация на автоматическую установку пожарной сигнализации.

Непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, выявленных в деятельности МБДОУ "Детский сад №17", угрожает жизни и здоровью находящихся в нем людей, в том числе и несовершеннолетних детей.

В ходе проведенной проверки установлено, что согласно Уставу МБДОУ, расположенного по адресу: РД, г. Махачкала, ул.Буйнакского д. 60, их учредителем является муниципальное образование городской округ с внутригородским делением «город Махачкала».

На основании изложенного, истец просит признать незаконным бездействие администрации ГОсВД «Город Махачкала» и МБДОУ «Детский сад № 17» незаконным.

Обязать их с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности и противодействия терроризму в МБДОУ «Детский сад № 17», расположенном по адресу: г. Махачкала, ул.Буйнакского, д.60, а именно:

  • обеспечить вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт ближайшего к МБДОУ «Детский сад № 17» подразделения службы пожарной охраны;
  • дверь (люк) выхода на чердак оборудовать стационарно-приставной лестницей;
  • организовать с периодичностью 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы и средств противопожарной защиты объекта, с составлением соответствующего акта;
  • привести в исправное состояние систему автоматической пожарной сигнализации;
  • заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;
  • в помещениях групп, в которых допускается одновременное пребывание более 10-ти детей, образовать вторые эвакуационные выходы;
  • определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, не реже 1 раза в год;
  • разработать декларацию пожарной безопасности.

Поскольку в обоснование иска прокурор ссылается на письмо, направленное в прокуратуру Кировского района г.Махачкалы из отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД от 21.09.2020 № 4-6-51/978 о результатах внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в МБДОУ «Детский сад № 17», проверка проведена специалистом отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД в одностороннем порядке, без участия представителя МБДОУ «Детский сад № 17», сам акт проведения проверки истцом также не представлен, суд определением от 17 ноября 2020 года обязал отдел надзорной деятельности и профилактической работы № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД выделить специалиста, направить для проведения проверки МБДОУ «Детский сад № 17» с участием представителя прокуратуры Кировского района г.Махачкалы, представителя администрации ГОсВД "город Махачкала" и представителя МБДОУ «Детский сад № 17», и представить акт, подписанный всеми членами проверки.

Во исполнение указанного определения суда в суд был представлен акт обследования, подписанный всеми членами проверки.

Помощник прокурора Кировского района г.Махачкалы Османов Ш.А. в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме, с учетом акта обследования, составленного во исполнение определения суда.

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 17» Маммаева П.С. в судебном заседании исковые требования о признании её бездействия незаконным и возложения обязанности устранить указанные нарушения не признала и просила в их удовлетворении отказать, при этом само наличие нарушений, указанных в акте проверки, проведённой по определению суда, признала, указала, что ею неоднократно были направлены письма об устранении указанных нарушений и каждый год закладываются эти нарушения в цели финансирования, но на указанные цели денежные средства учредителем не выделяются; в части требований оборудовать дверь (люк) выхода на чердак стационарно - приставной лестницей и разработать декларацию пожарной безопасности нарушения устранены.

Представитель администрация ГОсВД "город Махачкала" Салаватов А.А. исковое заявление не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, МКУ Управление образования г.Махачкалы Закиев М.Д. просил отказать в удовлетворении исковых требований к образовательному учреждению в полном объёме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, МКУ Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Махачкалы Курбанов М.А. оставил указанный вопрос на усмотрение суда.

Представитель МКУ "Управление имущественных и земельных отношений г. Махачкалы" Ахмедбеков А.А. оставил разрешение дела на усмотрение суда, так как их интересы решением суда не затрагиваются.

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы искового заявления, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе приоритета мер предупреждения терроризма (ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Согласно п. 6 ст. 3 указанного закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на организации, осуществляющие обучение, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

Согласно пп. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 ч. 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 7 указанной статьи образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1, ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов наделены полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению (ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Учредителем, осуществляющим финансирование образовательной организации, является администрация ГОсВД "город Махачкала".

Так определением суда от 17 ноября 2020 года, суд обязал отдел надзорной деятельности и профилактической работы № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД выделить специалиста, направить для проведения проверки МБДОУ «Детский сад № 17» с участием представителя прокуратуры Кировского района г.Махачкалы, представителя администрации ГОсВД "город Махачкала" и представителя МБОУ "Детский сад № 17» и представить акт, подписанный всеми членами проверки.

Во исполнение определения суда, в суд был представлен акт обследования от 30 ноября 2020 года, подписанный всеми членами проверки.

Согласно указанному акту, комиссия в составе: помощника Прокурора Кировского района г. Махачкалы Османова Ш.А., заместителя начальника ОНД и ПР № 3 по Кировскому району г. Махачкалы УНД и ПР ГУ МЧС России по РД майора внутренней службы Керимханова В.К., главного специалиста УИЗО г. Махачкалы Айдамирова К.Ю., начальника отдела ОПБ Управления по делам ГО и ЧС г. Махачкалы Курбанова М.А., начальника отдела материально технического обслуживания Управления образования г. Махачкалы Темирханова С.Д., во исполнение определения судьи Кировского районного суда по гражданскому делу № 2-2765/2020 от 17.11.2020 года провела обследование здания и территории МБДОУ «Детский сад №17», расположенного по адресу: г. Махачкала, ул. Буйнакского 60.

В ходе проведения обследования подтверждены (из тех, что указаны в исковом заявлении) нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, а именно:

- Осуществить вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт ближайшего подразделения пожарной охраны (Ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Не реже 1 раза в квартал организовать проведение проверки работоспособности системы и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок сигнализации, системы оповещения) с оформлением соответствующего акта (п.61 ППР РФ № 390);

- Имеющуюся автоматическую пожарную сигнализацию исправить (Правила противопожарного режима в РФ (п.61 ППР РФ ППРФ №390);,

- Заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (п.61 ППР РФ ППРФ №390);

- В помещениях групп, где допускается одновременное пребывание более 10-ти детей, выполнить вторые эвакуационные выходы (п.З.Ст. 4. ФЗ №123; п.6.12.* СНиП 21-01-97*);

- Руководителю организации определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год (Правила противопожарного режима в РФ (ППР в РФ п.50).

В судебном заседании установлено, что требования истца в части оборудования двери (люка) выхода на чердак стационарно - приставной лестницей и разработке декларации пожарной безопасности на момент проведения проверки были уже устранены, что подтверждается также представленной копией декларации пожарной безопасности и фотоснимками установленной лестницы.

Приведённые нарушения в акте обследования от 30 ноября 2020 года не указаны.

Указанное обстоятельство подтверждено в судебном заседании лицами, участвующими в деле.

Таким образом в ходе рассмотрения дела, судом установлено, что в МБДОУ "Детский сад №17" установлены нарушения пожарной безопасности в части требований:

- обеспечить вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт ближайшего к МБДОУ «Детский сад № 17» подразделения службы автоматической пожарной охраны;

- организовать с периодичностью 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы и средств противопожарной защиты объекта, с составлением соответствующего акта;

- привести в исправное состояние систему автоматической пожарной сигнализации;

- заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;

- в помещениях групп, в которых допускается одновременное пребывание более 10 - ти детей, образовать вторые эвакуационные выходы;

- определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, не реже 1 раза в год.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Из п. 4 ст. 8, ст. 17 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" следует, что здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдалось, в том числе, следующее требование - эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 6 Технического регламента пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 данного Регламента.

Пунктом 7 ст. 63 Технического регламента определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре отнесены ст. 19 Закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Принцип приоритета мер предупреждения терроризма согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" является одним из основных принципов борьбы с терроризмом. Непринятие мер по обеспечению безопасности, создает благоприятные условия для совершения террористических актов в местах массового пребывания людей.

Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

Обеспечение требований пожарной безопасности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования истца в части признания бездействия Администрации ГОсВД "города Махачкалы" незаконным обоснованны, подтверждаются материалами дела.

Школа относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (объект с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан).

Действующее законодательство не ставит выполнение органами местного самоуправления выполнение мероприятий по обеспечению безопасности общеобразовательных учреждений в зависимость от их финансовых возможностей.

Как усматривается из материалов дела, директор МБДОУ "Детский сад №17" неоднократно обращалась с письменными обращениями на начальника МКУ "Управление образования г.Махачкалы" об оказании содействии в улучшении санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности (л.д. 32-37).

Поскольку устранение нарушений в сфере пожарной безопасности не возможно без выделения финансирования Администрацией ГОсВД "город Махачкала" на указанные цели, требования истца о признании бездействия образовательного учреждения незаконным не подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что осуществление деятельности образовательного учреждения с указанными выше нарушениями пожарной безопасности, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, в связи с чем требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности по их устранению являются обоснованными.

Учитывая, что устранение нарушений, указанных в иске, требует соблюдения процедуры финансирования учредителем образовательного учреждения, суд полагает разумным предоставление шестимесячного срока администрации ГОсВД для выделения денежных средств на устранение нарушений в сфере пожарной безопасности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования заместителя прокурора Кировского района г. Махачкалы к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №17", администрации МО ГОсВД "город Махачкала" удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации ГОсВД "город Махачкала" незаконными.

Обязать администрацию ГОсВД "город Махачкала" в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование расходов, связанных с устранением следующих нарушений требований пожарной безопасности и противодействии терроризму в МБДОУ "Детский сад №17", расположенном по адресу: г. Махачкала, ул. Буйнакского, 60:

- обеспечить вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт ближайшего к МБДОУ «Детский сад № 17» подразделения службы автоматической пожарной охраны;

- организовать с периодичностью 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы и средств противопожарной защиты объекта, с составлением соответствующего акта;

- привести в исправное состояние систему автоматической пожарной сигнализации;

- заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;

- в помещениях групп, в которых допускается одновременное пребывание более 10 - ти детей, образовать вторые эвакуационные выходы;

- определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, не реже 1 раза в год.

Обязать МБДОУ "Детский сад №17" по мере поступления финансирования устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности и противодействии терроризму в МБДОУ "Детский сад №17":

- обеспечить вывод сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт ближайшего к МБДОУ «Детский сад № 17» подразделения службы автоматической пожарной охраны;

- организовать с периодичностью 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы и средств противопожарной защиты объекта, с составлением соответствующего акта;

- привести в исправное состояние систему автоматической пожарной сигнализации;

- заключить договор со специализированной организацией, имеющей лицензию на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;

- в помещениях групп, в которых допускается одновременное пребывание более 10 - ти детей, образовать вторые эвакуационные выходы;

- определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, не реже 1 раза в год.

Отказать в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Кировского района г. Махачкалы к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №17" и администрации ГОсВД "город Махачкала" об устранении следующих нарушений требований пожарной безопасности и противодействии терроризму в МБДОУ "Детский сад №17":

- дверь (люк) выхода на чердак оборудовать стационарно - приставной лестницей;

- разработать декларацию пожарной безопасности.

В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Кировского района г. Махачкалы к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад №17" о признании бездействия незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в апелляционном порядке через Кировский районный суд г.Махачкалы в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 9 декабря 2020 года.

Председательствующий                                                                Магомедова А.М.

2-2765/2020 ~ М-3094/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Кировского района г.Махачкалы
Ответчики
МБДОУ Детский сад №17
Другие
Администрация г.Махачкала
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедова Асият Магомедовна
Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
19.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2020Передача материалов судье
22.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2020Подготовка дела (собеседование)
05.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Судебное заседание
09.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020Дело оформлено
20.02.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее