Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2420/2017 (2-12723/2016;) ~ М-9585/2016 от 08.12.2016

Дело 2-2245/2017 116г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 марта 2017 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи: Майко П.А.

при секретаре: Жидкова О.Б.

рассмотрев исковое заявление Ангел С.А. действующей в своих интересах и Z Ангел А.И., Ангел М.А., Митрякова В.М., Чугай С.В. и Карпова с.Н. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об обязании выдать решение о предоставлении земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Истец Ангел С.А. действующая в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей обратилась в суд с требованием, в котором просит обязать ответчика предоставить земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, мкрн. Чистый, с кадастровым номером 24:50:0100212:272 в собственность истцу, как многодетной матери.

Истец Карпова С.Н. обратилась в суд с указанным требованием, просит признать решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, в части отказа в предоставлении земельного участка истцу в собственность, как многодетной матери, незаконными и обязать ответчика предоставить земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, мкрн. Чистый, с кадастровым номером 24:50:0100212:272, в собственность истцу, как многодетной матери в соответствии с ее заявлением К-18495.

Истец Ангел С.А. свои исковые требования поддержала

Истец Карпова С.Н. и представитель Аксаментов С.С. требования поддержал полностью.

Представитель ответчика по заявленным требованиям возражал, пояснив, что спорный земельный участок истцу Ангел С.А. предоставить не могут, поскольку на данный земельный участок Октябрьским районным судом г. Красноярска, наложен запрет по совершению любых действий со спорным земельным участком, в отношении требований Карповой С.Н. просят отказать, ввиду того обстоятельства, что в пределах испрашиваемого земельного участка находится подземная канализация, согласно справки систему ИСОГД. Кроме того, возражает против возложения обязанности по предоставлению конкретного спорного участка, т.к. будут нарушены права иных лиц имеющих право на предоставление земельных участков и нарушена сама процедура предоставления земельного участка.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Поэтому неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных прав.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 34 ЗК РФ, действующей в момент обращения истца с заявлением в Департамент земельных отношений г. Красноярска, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 24.10.2014 N 370-р "О внесении изменений в Распоряжение администрации города от 17.08.2010 N 114-р" признаны утратившими силу пункты 3.7, 3.14, 3.15, 3.17, 3.18 - 3.21, 3.26, 3.50, 3.51 приложения к Распоряжению администрации города от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города", соответственно функции, которые выполнял Департамент согласно указанным пунктам, перестали относиться к его полномочиям.

Кроме того, в соответствии с Распоряжением администрации г. Красноярска от 15.10.2014 N 354-р внесены изменения в Распоряжение администрации города от 23.05.2013 N 110-р, согласно которым утверждено Положение о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска. Положение о Департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска дополнено пунктом 67.1, относящим подготовку и согласование проектов правовых актов города о предоставлении земельных участков к компетенции Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, а также пунктом 67.8 относящим к его функциям рассмотрение заявлений юридических и физических лиц на заседаниях градостроительной комиссии Департамента.

В соответствии с ч.2 ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» в редакции, действующей на момент обращения заявителя в орган местного самоуправления, многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 29.1 данного Закона многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка.

В соответствии со ст. 29.4 указанного Закона при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема). В случае если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в указанном месте от многодетных граждан не поступили, в течение 15 дней со дня утверждения схема направляется заявителю. При поступлении иных заявлений о предоставлении в указанном месте земельного участка схема направляется заявителю, поставленному на очередь на предоставление земельного участка ранее иных заявителей. В течение 3 дней со дня направления заявителю схемы иным заявителям направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 настоящего Закона.

Основания отказа в предоставлении земельного участка предусмотрены ч. 2 ст. 29.6 данного Закона Красноярского края. а именно -

а) поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, который испрашивается заявителем или из которого может быть образован испрашиваемый заявителем земельный участок, в соответствии с категорией земель или видом разрешенного использования не может быть использован для цели, указанной в заявлении, находится во владении, пользовании третьего лица или осуществляется его предоставление в собственность за плату или в аренду, в том числе путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);

б) в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, в случаях, установленных в статьях 29.3 - 29.5 настоящего Закона, подано заявление о предоставлении многодетным гражданином, поставленным на очередь на предоставление земельного участка ранее заявителя;

в) изъятие испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, из оборота;

г) ограничение испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, в обороте за исключением случая, если федеральным законом разрешено предоставлять этот земельный участок или земли в частную собственность;

д) установление федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован;

е) резервирование испрашиваемого земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, для государственных или муниципальных нужд;

ж) несоответствие заявителя требованиям, установленным в подпункте "а" пункта 1 статьи 14 настоящего Закона, за исключением требования к возрасту детей, в случае если заявитель поставлен на очередь на предоставление земельного участка.

Судом по иску Ангел С.А. установлено, что она является многодетной матерью, имеет четверых детей, что подтверждается свидетельствами о их рождении.29.09.2016 года Ангел С.А. обратилась в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, с заявлением о предоставлении ей земельного участка расположенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, мкр. Чистый, с кадастровым номером 24:50:0100212:272.

03.10.2016 года по результатам рассмотрения указанного выше заявления, Ангел С.А. отказано, поскольку на спорный земельный участок, согласно, определения Октябрьского районного суда г. Красноярска от 06.06.2016 года наложены обеспечительные меры, согласно которых ответчику запрещено совершать какие – либо распорядительные действия в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100212:272.

В соответствии со ст. 139 ГПК РФ по заявлению лиц, участвующих в деле, судья или суд может принять меры по обеспечению иска. Обеспечение иска допускается во всяком положении дела, если непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда.

Согласно, материалов гражданского дела Карповой С.Н. к ДМИиЗО администрации г. Красноярска, которое согласно определения суда от 01.03.2017 года объединено в одно сводное производство с гражданским делом Ангел С.А., следует, что на спорный земельный участок расположенный по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, мкр. Чистый, с кадастровым номером 24:50:0100212:272, определением от 06.06.2016 года приняты обеспечительные меры по иску Карповой С.Н.

Из смысла выше приведенных норм права следует, что наложение ареста на имущество ответчика является гарантией защиты прав истца на стадии исполнения решения суда, и направлено на реальное и полное восстановление его имущественных прав.

На основании выше изложенного, суд полагает, в заявленных требованиях истца Ангел С.А. отказать, поскольку на спорный земельный участок наложены обеспечительные меры по гражданскому делу Карповой С.Н., для реализации ее полноценного права на спорный земельный участок.

Судом установлено, что истец является многодетной матерью, имеет троих детей. Данное подтверждено свидетельствами о рождении 3 детей и справкой УСЗН Ленинского района Красноярска.

05 октября 2015 года Карпова С.Н. обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений г. Красноярска с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, примерной площадью 1109 кв.м., расположенного в г. Красноярске, микрорайон Чистый, кадастровый номер 24:50:0100212:272, в зоне жилой усадебной застройки Ж1.

По результатам рассмотрения указанного заявления 16.10.2015 года Департаментом муниципального имущества и земельных отношений Красноярска отказано в предоставлении земельного участка, кадастровый номер 24:50:0100212:272, т.к. в границах испрашиваемого земельного участка находится объект инженерной инфраструктуры (подземная канализация).

Суд находит данный отказ Департамента градостроительства администрации г. Красноярска незаконным на основании следующего.

Как следует из буквального толкования положений ст. 29.4 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», многодетный гражданин в заявлении, предъявляемом им в орган местного самоуправления, обозначает лишь предполагаемые размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка, а последний обязан рассмотреть вопрос о возможности формирования в интересующем заявителя районе одного или нескольких земельных участков с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков.

Между тем, Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, определив, что испрашиваемый земельный участок расположен над подземной канализацией, не предоставил достоверных доказательств данного. В схеме из ИСОГД не указано на наличие подземной канализации, относительно испрашиваемого земельного участка. Иных доказательств наличия подземной канализации, ее принадлежность, ее эксплуатация, суду не предоставлено.

Кроме того, даже наличие подземной канализации, не может повлиять на отказ в предоставлении земельного участка истцу, т.к. действующее законодательство содержит исчерпывающий список оснований для отказа, в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Наличие канализации под тем или иным земельным участком может обусловить только наличие сервитута на данный объект недвижимости.

Иных оснований, предусмотренных законом, для отказа в предоставлении земельного участка многодетной матери, Департамент не привел.

Таким образом, вынесенное Департаментом земельных отношений Красноярска решение от 16.10.2015 года является неправомерным.

Однако, в требованиях истца о возложении обязанности на ДМИЗО в предоставлении истцу спорного конкретного земельного участка, суд полагает отказать, по следующим основаниям -

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий относятся и положения ч.2 ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» в редакции, действующей на момент обращения заявителя в орган местного самоуправления, когда многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

Между тем наличие у многодетных семей права на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства не означает обязанность органа местного самоуправления предоставить по требованию указанных лиц любой произвольно выбранный ими земельный участок.

Исходя из положений статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления, при обращении гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка обязан обеспечить гражданину выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости, соответствующего определенным характеристикам.

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ предусматривает в ч.4 ст. 29.3, что в случае поступления от многодетного гражданина заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, информация о котором не размещена на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет, предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, после размещения информации об этом земельном участке на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет в порядке, установленном в пункте 4 статьи 29.7 настоящего Закона.

Таким образом, суд полагает установить наличие определенного порядка, при предоставлении земельных участков многодетному гражданину. Без соблюдения данного порядка будут нарушены права иных лиц.

Спорный же участок, как установил суд поставлен на кадастровый учет, но информация о нем размещена не была.

Вышеизложенное препятствует удовлетворению требования истца о предоставлении именно ей спорного земельного участка.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 05.10.2015 об отказе Карпова с.Н., в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100212:272. В остальной части требований Карпова с.Н. отказать. В удовлетворении требований Ангел С.А. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Майко П.А.

2-2420/2017 (2-12723/2016;) ~ М-9585/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ангел Светлана Альбертовна
Ответчики
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Майко П.А.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
08.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2016Передача материалов судье
13.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.01.2017Предварительное судебное заседание
28.02.2017Судебное заседание
01.03.2017Судебное заседание
06.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее