Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-28/2019 от 06.03.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ульяновск                06 мая 2019 года

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Зарипова Р.Р.,

с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска Морозова О.А.,

при секретарях Журавлевой М.Ю., Албутовой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Закрытого акционерного общества «Строительная корпорация», расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул. Кольцевая, д.8, ИНН 7326021577, ОГРН 1047301152161, дата постановки на учет – 12.04.2004, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений

привлекаемого к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ЗАО «Строительная корпорация» совершило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами при следующих обстоятельствах:

Прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска по обращению ФИО4 проведена проверка деятельности ЗАО «Строительная корпорация» на предмет соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. Основными видами деятельности ЗАО «Строительная корпорация» является строительство зданий, сооружений, производство общестроительных работ.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение требований ст.ст. 11, 22 Закона № 52-ФЗ, а также п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" и п.п. 5, 7, 9, 14, 17 "Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 года №681, выразившиеся в хранении отходов 1 класса опасности (отработанных люминесцентных ламп) в помещении электрощитовой <адрес>. Имеются поврежденные люминесцентные лампы. Герметичная тара для хранения отработанных и поврежденных люминесцентных ламп отсутствует, договор на утилизацию люминесцентных ламп за 2018 год не представлен.

Кроме того, в нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не представлены документы, подтверждающие отнесение отхода (ртутные лампы люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные) к конкретному классу опасности.

Дата выявления правонарушения: 28.01.2019 в 10 час. 00 мин.

Представитель ЗАО «Строительная корпорация», в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании вину в совершении данного правонарушения не признал, пояснив, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> находится в управлении ТСЖ «Алые паруса» с декабря 2011 года, предшествующей организацией, осуществляющей управление указанным многоквартирным домом являлось ТСЖ «Авион». У потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах, в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирных домов и содержащихся в соответствии с требованиями к содержанию общего имущества, предусмотренными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (п. 8 (1) Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 (ред. от 01.10.2013). Пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2018) установлено, что собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпунктах «д(1)» и "л" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учет выбранного способа управления многоквартирным домом. Согласно подпункта д(1) 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13.08.2006 №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природных, климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе прочих, организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности. Таким образом, обязанность по сбору и размещению отработанных ртутьсодержащих ламп возложена на ТСЖ «Алые паруса», поскольку оно является лицом, осуществляющем управление многоквартирным домом.

Выслушав мнение помощника прокурора просившего привлечь ЗАО «Строительная корпорация» к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 данной статьи установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

На основании п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Статьей 39 Закона №52-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правовые основы гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03, в силу п. п. 2.1, 2.2, которых процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание; ртутьсодержащие люминесцентные лампы отнесены к 1 классу опасности и являются чрезвычайно опасными по степени воздействия на человека и окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок размещения (хранения и захоронения) отработанных ртутьсодержащих ламп установлен в Правилах обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. №681 (далее - Правила), согласно пунктам 14 и 17 которых хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары; хранение поврежденных ртутьсодержащих ламп осуществляется в таре.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение требований ст.ст. 11, 22 Закона № 52-ФЗ, а также п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" и п.п. 5, 7, 9, 14, 17 "Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 года №681, выразившиеся в хранении отходов 1 класса опасности (отработанных люминесцентных ламп) в помещении электрощитовой <адрес>. Имеются поврежденные люминесцентные лампы. Герметичная тара для хранения отработанных и поврежденных люминесцентных ламп отсутствует, договор на утилизацию люминесцентных ламп за 2018 год не представлен.

Материалами дела установлено, что помещение в котором обнаружены отработанные люминесцентные лампы, в том числе и поврежденные на праве собственности принадлежит ЗАО «Строительная корпорация», иные лица доступа в данное помещение без сопровождения представителя ЗАО «Строительная корпорация» не имеет, что подтвердила, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4, являющаяся председателем ТСЖ «Алые паруса», которая также пояснила, что данные лампы ТСЖ не принадлежат.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, фотоматериалами, сведениями из ЕГРН, планом строения и иными материалами дела.

Данные доказательства являются достаточными для разрешения дела по существу, допустимы, достоверны и в совокупности объективно свидетельствуют о виновности общества в несоблюдении при обращении с отходами требований Закона об охране окружающей среды и Закона об отходах производства и потребления.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ЗАО «Строительная корпорация», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод представителя ЗАО «Строительная корпорация» о том, что указанные лампы долна утилизировать управляющая компания не нашел своего подтверждения в ходе производства по делу.

При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, принимает во внимание тот факт, что юридическое лицо ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалось.

Оснований для освобождения ЗАО «Строительная корпорация» от административной ответственности за данное правонарушение по ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ЗАО «Строительная корпорация» суд признает совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает, что ЗАО «Строительная корпорация» необходимо подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Закрытое акционерное общество «Строительная корпорация», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН 7326021577, ОГРН 1047301152161, дата постановки на учет – 12.04.2004 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Ульяновской области (Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области)

ИНН 7325161645, КПП 732501001, БИК 047308001, код ОКТМО: 73701000

номер счета получателя платежа: 40101810100000010003, Отделение Ульяновск, г.Ульяновск

код бюджетной классификации: 28811625050010000140

Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                         Р.Р. Зарипов

5-28/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО Строительная Корпорация
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Зарипов Р. Р.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
06.03.2019Передача дела судье
07.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2019Рассмотрение дела по существу
10.04.2019Рассмотрение дела по существу
22.04.2019Рассмотрение дела по существу
26.04.2019Рассмотрение дела по существу
06.05.2019Рассмотрение дела по существу
07.05.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
03.10.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее