Дело 2-155/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- 27 июля 2017 года
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре Новосельской И.А.,
с участием:
помощника прокурора -- --6,
истца Титовой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора -- в интересах Титовой Оксаны Геннадьевны и несовершеннолетней --1 к Государственному учреждению Амурское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации о признании за Титовой Оксаной Геннадьевной права в назначении и выплате компенсации расходов, произведенных за проезд на себя и --1 за счет собственных средств к месту лечения и обратно в сумме 37140 рублей, возложении обязанности на Государственное учреждение Амурское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации произвести Титовой О.Г. выплату компенсации расходов произведенных на проезд за счет собственных средств к месту лечения и обратно в размере 37140 рублей
УСТАНОВИЛ:
--, в соответствии со статьей 45 ГПК РФ, статьей 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», обратился в суд с указанным иском, в обосновании которого указал, что прокуратурой -- проведена проверка по обращению Титовой О.Г. на действия государственного казенного учреждения -- - управление социальной защиты населения по -- в части отказа компенсации расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств.
Установлено, что Титова О.Г. является матерью ребенка - инвалида --1, -- года рождения. Согласно выписному эпикризу ФГБУ «Российская детская клиническая больница» из истории болезни -- от -- у ребенка установлен диагноз симптоматическая фокальная эпилепсия с простыми парациальными маторными (версивными) приступами (G81.1). Указанное заболевание входит в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный постановлением Правительства РФ от -- -- «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год».
Согласно указанному выписному эпикризу --1 противопоказаны длительные переезды железнодорожным, автомобильным, водным, транспортом. На основании этого Титова О.Г. и --1 для проезда к месту лечения и обратно могли воспользоваться только авиатранспортом.
Весной 2016 года Титова О.Г. обратилась к заведующей неврологическим отделением АОДКБ, где находилась на лечении --1, с просьбой помочь в получении направления на обследование в ФГБУ «Российская детская клиническая больница» в --, так как лечение в АОДКБ не приносит результатов.
В июне 2016 года Титова О.Г. получила в Министерстве здравоохранения -- (далее - Минздрав АО) документы для поездки с ребенком --1 в РДКБ --.
В октябре 2016 года Титова О.Г. прибыла в РДКБ -- с ребенком --1, проезд оплатила за свой счет, что подтверждается проездными документами электронными пассажирскими билетами от -- на Титову О.Г., --1, стоимость перелёта составила в -- 6400 руб. на одного пассажира, а так же посадочными талонами от --.
После прохождения обследования и лечения в РДКБ, Титова О.Г. с ребенком --1 вернулась в Новокиевский Увал по месту проживания, обратный проезд оплачен за счет личных средств, что подтверждается электронными проездными документами от -- на Титову О.Г., --1, стоимость обратного перелета составила 12 170 руб. на одного пассажира, а так же посадочными талонами от --.
Общая стоимость проезда к месту лечения на Титову О.Г. и --1 составляет 37 140 руб.
Для реализации указанного права Титова О.Г. обратилась в УСЗН по --, через МФЦ по -- (далее - МФЦ) на оформление проездных документов к месту лечения, в --. В МФЦ ей отказали в оформлении документов, сославшись на то, что у нее нет талона на ВМП.
Однако все необходимые документы Титовой О.Г. выдавал Минздрав АО, и о том, что для получения бесплатного проезда к месту лечения с ребенком-инвалидом требуется оформление талона на ВМП она не знала, так как этого ей никто из должностных лиц не объяснил.
Прокурор полагает, что предусмотренное положениями действующего законодательства право в назначении и выплате Титовой О.Г. компенсации расходов, произведенных за проезд за счет собственных средств должно быть реализовано, а не реализовалось по причине виновных действий должностных лиц государственных органов и учреждений.
Уточнив, в ходе подготовки дела к судебному разбирательству исковые требования, просит суд признать за Титовой О.Г. право в назначении и выплате компенсации расходов, произведенных за проезд за счет собственных средств к месту лечения и обратно в сумме 37 140 рублей, возложить обязанность на ГУ – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ произвести Титовой О.Г. выплату компенсации расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств к месту лечения и обратно в сумме 37140 руб.
Ответчик – Государственное Учреждение Амурское региональное отделение фонда социального страхования РФ в представленном отзыве исковые требования не признал, указав, что с -- региональное отделение, осуществляя реализацию мер социальной поддержки инвалидов и отдельных категорий граждан, проживающих на территории -- по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, руководствуется нормами действующего законодательства.
Схематически, механизм представляет из себя последовательность действий (процедур) по обеспечению (предоставлению) бесплатного проезда к месту лечения и обратно (в том числе и по направлениям Министерства здравоохранения --).
Министерство руководствуясь п. 5 Порядка направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от -- -- (далее - Порядок --), оформляет и выдает гражданину направление на лечение в медицинское учреждение в соответствии с установленным образцом и заполняет Талон -- установленного образца.
Гражданин представляет в региональное отделение заявление о предоставлении бесплатного проезда и Талон -- для получения государственной услуги по обеспечению его специальными талонами и (или) именными направлениями на право бесплатного получения проездных документов к месту лечения и обратно. Региональное отделение в рамках срока, установленного п. 11.2 Административного регламента, утвержденного Приказом --н, предоставляет заявителю специальный талон на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования или именное направление на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте.
Получив данный документ(ы), содержащий сведения, необходимые для оформления безденежного проездного документа, гражданин обращается в кассу перевозчика, предъявляет их и получает бесплатно железнодорожный или авиабилет на проезд к месту лечения и обратно.
Региональное отделение в соответствии с п. 22 Правил --, осуществляет финансовое обеспечение расходов по оплате проезда граждан на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с договорами с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и другими транспортными организациями.
Оплата расходов на проезд к месту лечения и обратно производится соответствующими отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации транспортным организациям, обеспечивающим перевозку, при этом гражданину, имеющему право на получение набора социальных услуг, в том числе на бесплатный проезд к месту лечения и обратно, не предоставлено право самостоятельного выбора вида транспорта для следования к месту лечения и обратно. Компенсация стоимости проездных билетов, самостоятельно приобретенных гражданином-получателем набора социальных услуг либо сопровождающим его лицом, положениями нормативных актов, регулирующих порядок предоставления гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, не предусмотрена.
Так как законный представитель несовершеннолетней --1 - Титова О.Г. в региональное отделение за предоставлением государственной услуги по бесплатному проезду к месту лечения и обратно в 2016 году не обращалась, региональное отделение было лишено возможности по реализации ее права на получение указанной государственной услуги.
До -- (в силу Постановления -- от -- --), согласно п.п. 14-15 «Порядка предоставления отдельным категориям граждан бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств граждан», утвержденного Постановлением -- от -- --, истец обладала правом на получение компенсации расходов, произведенных на проезд к месту лечения за счет собственных средств, в том числе и компенсацию стоимости перелета воздушным транспортом при наличии пассажирского железнодорожного сообщения, в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости проезда железнодорожным транспортом по аналогичному маршруту.
Право на получение компенсации расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств к месту лечения у граждан, проживающих на территории --, с -- утрачено.
Считает, что не является надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям, в связи с тем, что не нарушало прав истца на получение социальной услуги по предоставлению бесплатного проезда к месту лечения и обратно.
Вынесение решения о взыскании с регионального отделения компенсации расходов, произведенных истцом на проезд к месту лечения и обратно, как способ восстановления его нарушенных прав, не будет основано на законе.
Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований - Министерство здравоохранения -- впредставленном письменном указало, что ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница» (далее - АОДКБ), по решению врачей специалистов данной медицинской организации, -- направило необходимый пакет документов в ФГБУ «Российская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ «РДКБ») с целью заочной консультации и решения вопроса о наличии у пациентки медицинских показаний к получению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях данной федеральной клиники.
Врачебной комиссией ФГБУ «РДКБ» по отбору пациентов на госпитализацию (Протокол от -- --, поступил в АОДКБ) на основании медицинских документов --1 с Ds: G 40.2, принято решение к получению специализированной медицинской помощи в условиях данной медицинской организации за счет средств обязательного медицинского страхования и определена дата госпитализации в профильное отделение на --.
Указанное заболевание (G 40.2) не входило в перечень высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от -- -- «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год», в связи с чем на основании решения врачебной комиссии ФГБУ «РДКБ» медицинской организацией АОДКБ --1 было оформлено направление на госпитализацию формы 057/у в вышеуказанную федеральную клинику для получения специализированной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Врачами специалистами федеральной клиники, после проведенного дополнительного обследования --1 был выставлен диагноз G 81.1, входящий в перечень высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от -- -- «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год», в связи с чем принято решение об оказании пациентке ВМП согласно профилю, имеющегося заболевания в условиях данной медицинской организации за счет средств федерального бюджета Протокол ФГБУ «РДКБ» от -- -- был направлен по факсу -- в министерство здравоохранения -- для открытия электронного талона в подсистеме мониторинга высокотехнологичной медицинской помощи Министерства здравоохранения Российской Федерации. -- на имя --1 был открыт электронный талон --.0000.05358.164.
Активация талона проведена медицинской организацией, оказывающей ВМП --, после чего у министерства здравоохранения области появилась возможность выдать Талон -- на проезд к месту лечения и обратно о чем свидетельствует программа скриншот из подсистемы подсистеме мониторинга высокотехнологичной медицинской помощи Министерства здравоохранения Российской Федерации.
После лечения за Талон -- на проезд к месту лечения и обратно представитель --5 в министерство здравоохранения области не обращалась. Данный талон выдается пациенту лично или его законному представителю.
Министерством приняты исчерпывающие меры по оформлению необходимых документов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи несовершеннолетней --1, в т.ч. по обеспечению Талоном --.
Вопрос об удовлетворении исковых требований прокурора -- оставляет на усмотрение суда.
Третье лицо не заявляющих самостоятельных требований, Государственное учреждение -- – управление социальной защиты населения по -- в отзыве, исковые требования считают необоснованными, так как законодательством не предусмотрена услуга по компенсации расходов, произведенных за счет собственных средств к месту лечения и обратно для детей инвалидов.
Письменные отзывы приобщены к материалам дела.
На основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия ответчика и третьих лиц, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании, помощник прокурора -- --6, настаивая на удовлетворении иска, подтвердила доводы, указанные в исковом заявлении.
Истец Титова О.Г. на исковых требованиях настаивала, пояснила, что она приходится матерью ребенка-инвалида. Она возила ребенка на лечение в --, но лечение не помогало, и в феврале 2016 года она попросила, чтобы её дочери дали направление на лечение в --. В июне 2016 года в медицинском учреждении -- ей выдали протокол с перечнем необходимых документов для госпитализации в -- на --. С данным протоколом она устно обратилась в Управление социальной защиты населения --, где ей ответили, что деньги на проезд выделить не могут, так как близится конец года, и посоветовали предоставить проездные билеты после лечения и тогда возможно ей возместят расходы на проезд. Специалисты Управления в её присутствии звонили в Министерство социальной защиты --, где ей пояснили, что она должна ехать в -- по ОМС за свой счет, и что если бы она ехала по ВМП – у неё был бы талон. В Министерстве ей также сказали, что смогут возместить расходы на проезд если у них останутся деньги и если она предоставит подтверждающие документы после возвращения из --, однако, расходы не возместили, сославшись на отсутствие средств. Она неоднократно обращалась в разные инстанции – и до поездки, и после поездки в --, в том числе устно обращалась в МФЦ, где ей ответили, что нужных ей бланков у них нет и никогда не было. Специалист МФЦ в ее присутствии позвонил в свое областное Управление, где ей также ответили, что она должна ехать за свой счет, так как талона ВМП у неё нет.
О том, что талон ВМП открыт -- она узнала уже после лечения и после обращения в прокуратуру, ранее её об этом в известность никто не ставил. После того, как она обратилась в прокуратуру, ей позвонили из Министерства здравоохранении и спросили, почему она не пришла за талоном ВМП, пояснили, что он с -- до сих пор лежит открытый. Ей об этом никто ранее не сообщал и, находясь в Москве с --, она в любом случае не могла бы его получить.
Авиабилеты в Москву она приобретала в конце сентября 2016 года по акции, билеты на обратный путь приобретала после лечения. -- она с ребенком прибыла в медицинское учреждение --, через 1-2 дня её вызвал врач и сказал, что с таким диагнозом они должны были ехать по ВМП, а не по ОМС. Врач сказал, что не может сделать операцию, выписал протокол и сказал, что она с ребенком должна ехать назад, переделывать документы и ехать на операцию только по ВМП. О том, что готовый ВМП был сделан в октябре и лежал в --, не знали даже в Москве. В больнице -- они пролежали до --, ребенку проводили лечение, готовили к операции, которую назначили на февраль 2017 года. После возвращения из Москвы в октябре 2016 года она снова пошла в отдел социальной защиты с билетами, с выпиской, подтверждающей, что они действительно лежали в больнице, но компенсацию не выплатили в связи с отсутствием средств, в адресной помощи было отказано.
Когда она приобретала билеты, она не обращала внимания на то, что в направлении указано ОМС, о том, что должна была ехать по ВМП она узнала уже находясь в Москве. Ранее она считала, что это одно и тоже, и если ребенку выдали направление, то его будут обследовать и лечить в любом случае. Ни в какие учреждения для получения ВМП она не обращалась, так как полагала, что ей дали именно то, что было нужно. Считает, что независимо от выданных ей документов, ребенок-инвалид имеет право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно, в связи с чем, просит удовлетворить исковые требования с учетом уточнений.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы, суд приходит к следующему выводу.
В силу п. 6.1 Федерального закона от -- № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, дети-инвалиды.
В соответствии с п. 1.1 и п. 2 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от -- № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1. настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица (часть 2 ст. 6.2 Федерального закона от -- № 178-ФЗ).
Согласно п. 4.1. Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от -- -- организация перевозки граждан к месту лечения и обратно осуществляется железнодорожным транспортом пригородного сообщения, а также междугородним железнодорожным, авиационным, водным (речным) и автомобильным транспортом.
В силу п. 4.2 Порядка для следования к месту лечения граждане вправе воспользоваться:
железнодорожным транспортом (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);
авиационным транспортом (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом на условиях, установленных абзацем вторым настоящего пункта, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга;
водным транспортом (третьей категории);
автомобильным транспортом (общего пользования).
Одновременно с получением в территориальных органах Фонда, органах социальной защиты населения или уполномоченном органе санаторно-курортной путевки гражданин обеспечивается специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования (далее - специальные талоны) или направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте (далее - именное направление). При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта (п. 4.3 Порядка).
Приказом Минздравсоцразвития РФ от -- -- набор социальных услуг льготным категориям граждан предоставляется в натуральном выражении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - Правила), действие которых в части финансового обеспечения расходов по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно распространяется на лиц, сопровождающих детей-инвалидов и граждан, имеющих 1 группу инвалидности (пункт 3).
Согласно пункту 4 Правил финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Фонду социального страхования Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Подпунктом "б" пункта 11 Правил предусмотрено, что средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются транспортным организациям на оплату расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации) следующими видами междугородного транспорта: железнодорожный транспорт (поезда всех категорий, в тоги числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности); водный транспорт третьей категории; автомобильный транспорт общего пользования; авиационный транспорт (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом на условиях, установленных абзацем вторым настоящего подпункта, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга.
Порядок направления граждан органами исполнительными власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний и форма направления утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от -- N 617 (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 5 Порядка органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения оформляется и выдается гражданину направление на лечение в медицинское учреждение в соответствии с образцом и заполняется Талон N 2 указанного образца. Талон N 2 представляется гражданином в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для обеспечения его специальными талонами или именными направлениями на право бесплатного получения проездных документов к месту лечения и обратно.
Порядок предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, определен Административным регламентом предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от -- N 271н (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 11.2 Административного регламента, предоставление заявителю специальных талонов и (или) именных направлений для проезда к месту лечения и обратно, в том числе к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, осуществляется не позднее 5 рабочих дней с момента поступления в территориальный орган Фонда документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента.
Из приведенного правового регулирования следует, что оплата расходов на проезд к месту лечения и обратно инвалида производится соответствующими отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации транспортным организациям, обеспечивающим перевозку, при этом гражданину, имеющему право на получение набора социальных услуг, в том числе на бесплатный проезд к месту лечения и обратно, не предоставлено право самостоятельного выбора вида транспорта для следования к месту лечения и обратно. Компенсация стоимости проездных билетов, самостоятельно приобретенных гражданином - получателем набора социальных услуг, положениями нормативных актов, регулирующих порядок предоставления гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, также не предусмотрена.
Как установлено судом и следует из материалов дела, --1, -- года рождения, является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой МСЭ-2012 -- от --. Титова О.Г. является матерью ребенка-инвалида --1
В соответствии с протоколом заседания врачебной комиссии по отбору пациентов на госпитализацию ФГБУ «Российская детская клиническая больница» Минздрава России от -- --, в связи с наличием показаний, принято решение госпитализировать --7 в психоневрологическое отделение -- ФГБУ «РДКБ» -- по ОМС.
Согласно протоколу заседания врачебной комиссии по отбору пациентов на госпитализацию ФГБУ «Российская детская клиническая больница» Минздрава России от -- -- комиссией приято решение о госпитализации --1 в психоневрологическое отделение -- ФГБУ «РДКБ» --, просит создать талон на ВМП.
-- Министерством здравоохранения -- был открыт талон --.0000.05358.164 для направления --1 в ФГБУ «Российская детская клиническая больница», талон -- на получение специальных талонов на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи --.
Талон -- на получение специальных талонов на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи был изготовлен --.
Для прибытия к месту лечения и обратно Титовой О.Г. самостоятельно были приобретены билеты к месту лечения и обратно на имя --1 и сопровождающего ребенка – --5 авиационным транспортом - авиалиниями «Vim Airlines» по маршруту Благовещенск - Москва и Москва – Благовещенск, что подтверждается посадочными талонами от 11 октября и 28 октября. Стоимость авиаперелета по маршруту Благовещенск - Москва --1 составила 6 400 рублей, --5 6400 рублей, по маршруту Москва - Благовещенск составила --1 12 700 рублей, --5 12 700 рублей.
-- законный представитель Титова О.Г. обратилась в ГКУ АО УСЗН по -- с заявлением о предоставлении адресной социальной помощи о возмещении расходов за проезд к месту лечения и обратно, однако, на данное обращение ГКУ АО УСЗН по -- ответило отказом, согласно которому комиссией принято решение об отказе в предоставлении адресной помощи в связи с тем, что в соответствии с п.20 постановления -- от -- -- «Об утверждении порядков назначения, периодичности предоставления и размера адресной социальной помощи», имеется превышение размера среднедушевого дохода малоимущего гражданина (его семьи) над величиной прожиточного минимума по -- на душу населения, установленной на дату обращения (11214).
Анализируя вышеуказанные нормативно-правовые акты, суд полагает, что реализация права на проезд к месту лечения и обратно, осуществляется в натуральном виде путем получения талона на проезд по маршруту следования, выплата компенсаций в возмещения расходов произведенных самостоятельно действующим законодательством не предусмотрена. Ни Федеральным законом, ни Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от -- -- не предусмотрена возможность выплаты гражданину - получателю набора социальных услуг либо сопровождающему его лицу денежной компенсации стоимости проездных билетов, приобретенных ими самостоятельно.
Титовой О.Г. самостоятельно были приобретены авиабилеты к месту лечения и обратно по маршруту Благовещенск-Москва, Москва-Благовещенск на себя и ребенка-инвалида,с заявлением на получением талонов на право приобретения бесплатных проездных документов в ГУ – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не обращалась.
Поскольку реализация права на проезд к месту лечения и обратно осуществляется только в натуральном выражении путем получения талона на проезд по маршруту следования, компенсация понесенных расходов по самостоятельному приобретению проездных билетов законом не предусмотрена, в связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований.
Ссылку, указанную в исковом заявлении о том, что для получения бесплатного проезда к месту лечения с ребенком-инвалидом требуется оформление талона на ВМП она не знала, суд считает не обоснованной, так как из объяснений --8, данных в судебном заседании следует, что до приобретения билетов к месту лечения, ей было известно, что право на проезд к месту лечения и обратно по ВМП осуществляется на основании специального талона, а в соответствии с протоколом заседания врачебной комиссии по отбору пациентов на госпитализацию ФГБУ «Российская детская клиническая больница» Минздрава России от -- --, принято решение о госпитализации --7 в психоневрологическое отделение -- ФГБУ «РДКБ» -- по ОМС.
Факт того, что талоны для направления и проезд к месту лечения были открыты в период прохождения лечения в ФГБУ «Российская детская клиническая больница» не является основанием для удовлетворения иска, поскольку до приобретения билетов на проезд, с заявлением на получение талонов --8 не обращалась.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора -- в интересах Титовой Оксаны Геннадьевны и несовершеннолетней --1 к Государственному учреждению Амурское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации о признании за Титовой Оксаной Геннадьевной права в назначении и выплате компенсации расходов, произведенных за проезд на себя и --1 за счет собственных средств к месту лечения и обратно в сумме 37140 рублей, возложении обязанности на Государственное учреждение Амурское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации произвести Титовой О.Г. выплату компенсации расходов произведенных на проезд за счет собственных средств к месту лечения и обратно в размере 37140 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через -- в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий