Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-155/2017 ~ М-140/2017 от 28.06.2017

Дело 2-155/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- 27 июля 2017 года

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре Новосельской И.А.,

с участием:

помощника прокурора -- --6,

истца Титовой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора -- в интересах Титовой Оксаны Геннадьевны и несовершеннолетней --1 к Государственному учреждению Амурское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации о признании за Титовой Оксаной Геннадьевной права в назначении и выплате компенсации расходов, произведенных за проезд на себя и --1 за счет собственных средств к месту лечения и обратно в сумме 37140 рублей, возложении обязанности на Государственное учреждение Амурское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации произвести Титовой О.Г. выплату компенсации расходов произведенных на проезд за счет собственных средств к месту лечения и обратно в размере 37140 рублей

УСТАНОВИЛ:

--, в соответствии со статьей 45 ГПК РФ, статьей 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ», обратился в суд с указанным иском, в обосновании которого указал, что прокуратурой -- проведена проверка по обращению Титовой О.Г. на действия государственного казенного учреждения -- - управление социальной защиты населения по -- в части отказа компенсации расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств.

Установлено, что Титова О.Г. является матерью ребенка - инвалида --1, -- года рождения. Согласно выписному эпикризу ФГБУ «Российская детская клиническая больница» из истории болезни -- от -- у ребенка установлен диагноз симптоматическая фокальная эпилепсия с простыми парациальными маторными (версивными) приступами (G81.1). Указанное заболевание входит в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный постановлением Правительства РФ от -- -- «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год».

Согласно указанному выписному эпикризу --1 противопоказаны длительные переезды железнодорожным, автомобильным, водным, транспортом. На основании этого Титова О.Г. и --1 для проезда к месту лечения и обратно могли воспользоваться только авиатранспортом.

Весной 2016 года Титова О.Г. обратилась к заведующей неврологическим отделением АОДКБ, где находилась на лечении --1, с просьбой помочь в получении направления на обследование в ФГБУ «Российская детская клиническая больница» в --, так как лечение в АОДКБ не приносит результатов.

В июне 2016 года Титова О.Г. получила в Министерстве здравоохранения -- (далее - Минздрав АО) документы для поездки с ребенком --1 в РДКБ --.

В октябре 2016 года Титова О.Г. прибыла в РДКБ -- с ребенком --1, проезд оплатила за свой счет, что подтверждается проездными документами электронными пассажирскими билетами от -- на Титову О.Г., --1, стоимость перелёта составила в -- 6400 руб. на одного пассажира, а так же посадочными талонами от --.

После прохождения обследования и лечения в РДКБ, Титова О.Г. с ребенком --1 вернулась в Новокиевский Увал по месту проживания, обратный проезд оплачен за счет личных средств, что подтверждается электронными проездными документами от -- на Титову О.Г., --1, стоимость обратного перелета составила 12 170 руб. на одного пассажира, а так же посадочными талонами от --.

Общая стоимость проезда к месту лечения на Титову О.Г. и --1 составляет 37 140 руб.

Для реализации указанного права Титова О.Г. обратилась в УСЗН по --, через МФЦ по -- (далее - МФЦ) на оформление проездных документов к месту лечения, в --. В МФЦ ей отказали в оформлении документов, сославшись на то, что у нее нет талона на ВМП.

Однако все необходимые документы Титовой О.Г. выдавал Минздрав АО, и о том, что для получения бесплатного проезда к месту лечения с ребенком-инвалидом требуется оформление талона на ВМП она не знала, так как этого ей никто из должностных лиц не объяснил.

Прокурор полагает, что предусмотренное положениями действующего законодательства право в назначении и выплате Титовой О.Г. компенсации расходов, произведенных за проезд за счет собственных средств должно быть реализовано, а не реализовалось по причине виновных действий должностных лиц государственных органов и учреждений.

Уточнив, в ходе подготовки дела к судебному разбирательству исковые требования, просит суд признать за Титовой О.Г. право в назначении и выплате компенсации расходов, произведенных за проезд за счет собственных средств к месту лечения и обратно в сумме 37 140 рублей, возложить обязанность на ГУ – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ произвести Титовой О.Г. выплату компенсации расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств к месту лечения и обратно в сумме 37140 руб.

Ответчик – Государственное Учреждение Амурское региональное отделение фонда социального страхования РФ в представленном отзыве исковые требования не признал, указав, что с -- региональное отделение, осуществляя реализацию мер социальной поддержки инвалидов и отдельных категорий граждан, проживающих на территории -- по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, руководствуется нормами действующего законодательства.

Схематически, механизм представляет из себя последовательность действий (процедур) по обеспечению (предоставлению) бесплатного проезда к месту лечения и обратно (в том числе и по направлениям Министерства здравоохранения --).

Министерство руководствуясь п. 5 Порядка направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от -- -- (далее - Порядок --), оформляет и выдает гражданину направление на лечение в медицинское учреждение в соответствии с установленным образцом и заполняет Талон -- установленного образца.

Гражданин представляет в региональное отделение заявление о предоставлении бесплатного проезда и Талон -- для получения государственной услуги по обеспечению его специальными талонами и (или) именными направлениями на право бесплатного получения проездных документов к месту лечения и обратно. Региональное отделение в рамках срока, установленного п. 11.2 Административного регламента, утвержденного Приказом --н, предоставляет заявителю специальный талон на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования или именное направление на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте.

Получив данный документ(ы), содержащий сведения, необходимые для оформления безденежного проездного документа, гражданин обращается в кассу перевозчика, предъявляет их и получает бесплатно железнодорожный или авиабилет на проезд к месту лечения и обратно.

Региональное отделение в соответствии с п. 22 Правил --, осуществляет финансовое обеспечение расходов по оплате проезда граждан на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с договорами с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и другими транспортными организациями.

Оплата расходов на проезд к месту лечения и обратно производится соответствующими отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации транспортным организациям, обеспечивающим перевозку, при этом гражданину, имеющему право на получение набора социальных услуг, в том числе на бесплатный проезд к месту лечения и обратно, не предоставлено право самостоятельного выбора вида транспорта для следования к месту лечения и обратно. Компенсация стоимости проездных билетов, самостоятельно приобретенных гражданином-получателем набора социальных услуг либо сопровождающим его лицом, положениями нормативных актов, регулирующих порядок предоставления гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, не предусмотрена.

Так как законный представитель несовершеннолетней --1 - Титова О.Г. в региональное отделение за предоставлением государственной услуги по бесплатному проезду к месту лечения и обратно в 2016 году не обращалась, региональное отделение было лишено возможности по реализации ее права на получение указанной государственной услуги.

До -- (в силу Постановления -- от -- --), согласно п.п. 14-15 «Порядка предоставления отдельным категориям граждан бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно по направлениям, выданным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также назначения и выплаты компенсации расходов на проезд, произведенных за счет собственных средств граждан», утвержденного Постановлением -- от -- --, истец обладала правом на получение компенсации расходов, произведенных на проезд к месту лечения за счет собственных средств, в том числе и компенсацию стоимости перелета воздушным транспортом при наличии пассажирского железнодорожного сообщения, в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости проезда железнодорожным транспортом по аналогичному маршруту.

Право на получение компенсации расходов, произведенных на проезд за счет собственных средств к месту лечения у граждан, проживающих на территории --, с -- утрачено.

Считает, что не является надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям, в связи с тем, что не нарушало прав истца на получение социальной услуги по предоставлению бесплатного проезда к месту лечения и обратно.

Вынесение решения о взыскании с регионального отделения компенсации расходов, произведенных истцом на проезд к месту лечения и обратно, как способ восстановления его нарушенных прав, не будет основано на законе.

Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований - Министерство здравоохранения -- впредставленном письменном указало, что ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница» (далее - АОДКБ), по решению врачей специалистов данной медицинской организации, -- направило необходимый пакет документов в ФГБУ «Российская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ «РДКБ») с целью заочной консультации и решения вопроса о наличии у пациентки медицинских показаний к получению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях данной федеральной клиники.

Врачебной комиссией ФГБУ «РДКБ» по отбору пациентов на госпитализацию (Протокол от -- --, поступил в АОДКБ) на основании медицинских документов --1 с Ds: G 40.2, принято решение к получению специализированной медицинской помощи в условиях данной медицинской организации за счет средств обязательного медицинского страхования и определена дата госпитализации в профильное отделение на --.

Указанное заболевание (G 40.2) не входило в перечень высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от -- -- «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год», в связи с чем на основании решения врачебной комиссии ФГБУ «РДКБ» медицинской организацией АОДКБ --1 было оформлено направление на госпитализацию формы 057/у в вышеуказанную федеральную клинику для получения специализированной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Врачами специалистами федеральной клиники, после проведенного дополнительного обследования --1 был выставлен диагноз G 81.1, входящий в перечень высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от -- -- «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год», в связи с чем принято решение об оказании пациентке ВМП согласно профилю, имеющегося заболевания в условиях данной медицинской организации за счет средств федерального бюджета Протокол ФГБУ «РДКБ» от -- -- был направлен по факсу -- в министерство здравоохранения -- для открытия электронного талона в подсистеме мониторинга высокотехнологичной медицинской помощи Министерства здравоохранения Российской Федерации. -- на имя --1 был открыт электронный талон --.0000.05358.164.

Активация талона проведена медицинской организацией, оказывающей ВМП --, после чего у министерства здравоохранения области появилась возможность выдать Талон -- на проезд к месту лечения и обратно о чем свидетельствует программа скриншот из подсистемы подсистеме мониторинга высокотехнологичной медицинской помощи Министерства здравоохранения Российской Федерации.

После лечения за Талон -- на проезд к месту лечения и обратно представитель --5 в министерство здравоохранения области не обращалась. Данный талон выдается пациенту лично или его законному представителю.

Министерством приняты исчерпывающие меры по оформлению необходимых документов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи несовершеннолетней --1, в т.ч. по обеспечению Талоном --.

Вопрос об удовлетворении исковых требований прокурора -- оставляет на усмотрение суда.

Третье лицо не заявляющих самостоятельных требований, Государственное учреждение -- – управление социальной защиты населения по -- в отзыве, исковые требования считают необоснованными, так как законодательством не предусмотрена услуга по компенсации расходов, произведенных за счет собственных средств к месту лечения и обратно для детей инвалидов.

Письменные отзывы приобщены к материалам дела.

На основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия ответчика и третьих лиц, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании, помощник прокурора -- --6, настаивая на удовлетворении иска, подтвердила доводы, указанные в исковом заявлении.

Истец Титова О.Г. на исковых требованиях настаивала, пояснила, что она приходится матерью ребенка-инвалида. Она возила ребенка на лечение в --, но лечение не помогало, и в феврале 2016 года она попросила, чтобы её дочери дали направление на лечение в --. В июне 2016 года в медицинском учреждении -- ей выдали протокол с перечнем необходимых документов для госпитализации в -- на --. С данным протоколом она устно обратилась в Управление социальной защиты населения --, где ей ответили, что деньги на проезд выделить не могут, так как близится конец года, и посоветовали предоставить проездные билеты после лечения и тогда возможно ей возместят расходы на проезд. Специалисты Управления в её присутствии звонили в Министерство социальной защиты --, где ей пояснили, что она должна ехать в -- по ОМС за свой счет, и что если бы она ехала по ВМП – у неё был бы талон. В Министерстве ей также сказали, что смогут возместить расходы на проезд если у них останутся деньги и если она предоставит подтверждающие документы после возвращения из --, однако, расходы не возместили, сославшись на отсутствие средств. Она неоднократно обращалась в разные инстанции – и до поездки, и после поездки в --, в том числе устно обращалась в МФЦ, где ей ответили, что нужных ей бланков у них нет и никогда не было. Специалист МФЦ в ее присутствии позвонил в свое областное Управление, где ей также ответили, что она должна ехать за свой счет, так как талона ВМП у неё нет.

О том, что талон ВМП открыт -- она узнала уже после лечения и после обращения в прокуратуру, ранее её об этом в известность никто не ставил. После того, как она обратилась в прокуратуру, ей позвонили из Министерства здравоохранении и спросили, почему она не пришла за талоном ВМП, пояснили, что он с -- до сих пор лежит открытый. Ей об этом никто ранее не сообщал и, находясь в Москве с --, она в любом случае не могла бы его получить.

Авиабилеты в Москву она приобретала в конце сентября 2016 года по акции, билеты на обратный путь приобретала после лечения. -- она с ребенком прибыла в медицинское учреждение --, через 1-2 дня её вызвал врач и сказал, что с таким диагнозом они должны были ехать по ВМП, а не по ОМС. Врач сказал, что не может сделать операцию, выписал протокол и сказал, что она с ребенком должна ехать назад, переделывать документы и ехать на операцию только по ВМП. О том, что готовый ВМП был сделан в октябре и лежал в --, не знали даже в Москве. В больнице -- они пролежали до --, ребенку проводили лечение, готовили к операции, которую назначили на февраль 2017 года. После возвращения из Москвы в октябре 2016 года она снова пошла в отдел социальной защиты с билетами, с выпиской, подтверждающей, что они действительно лежали в больнице, но компенсацию не выплатили в связи с отсутствием средств, в адресной помощи было отказано.

Когда она приобретала билеты, она не обращала внимания на то, что в направлении указано ОМС, о том, что должна была ехать по ВМП она узнала уже находясь в Москве. Ранее она считала, что это одно и тоже, и если ребенку выдали направление, то его будут обследовать и лечить в любом случае. Ни в какие учреждения для получения ВМП она не обращалась, так как полагала, что ей дали именно то, что было нужно. Считает, что независимо от выданных ей документов, ребенок-инвалид имеет право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно, в связи с чем, просит удовлетворить исковые требования с учетом уточнений.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы, суд приходит к следующему выводу.

В силу п. 6.1 Федерального закона от -- № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, дети-инвалиды.

В соответствии с п. 1.1 и п. 2 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от -- № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1. настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица (часть 2 ст. 6.2 Федерального закона от -- № 178-ФЗ).

Согласно п. 4.1. Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от -- -- организация перевозки граждан к месту лечения и обратно осуществляется железнодорожным транспортом пригородного сообщения, а также междугородним железнодорожным, авиационным, водным (речным) и автомобильным транспортом.

В силу п. 4.2 Порядка для следования к месту лечения граждане вправе воспользоваться:

железнодорожным транспортом (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);

авиационным транспортом (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом на условиях, установленных абзацем вторым настоящего пункта, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга;

водным транспортом (третьей категории);

автомобильным транспортом (общего пользования).

Одновременно с получением в территориальных органах Фонда, органах социальной защиты населения или уполномоченном органе санаторно-курортной путевки гражданин обеспечивается специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования (далее - специальные талоны) или направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте (далее - именное направление). При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта (п. 4.3 Порядка).

Приказом Минздравсоцразвития РФ от -- -- набор социальных услуг льготным категориям граждан предоставляется в натуральном выражении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - Правила), действие которых в части финансового обеспечения расходов по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно распространяется на лиц, сопровождающих детей-инвалидов и граждан, имеющих 1 группу инвалидности (пункт 3).

Согласно пункту 4 Правил финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Фонду социального страхования Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Подпунктом "б" пункта 11 Правил предусмотрено, что средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются транспортным организациям на оплату расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации) следующими видами междугородного транспорта: железнодорожный транспорт (поезда всех категорий, в тоги числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности); водный транспорт третьей категории; автомобильный транспорт общего пользования; авиационный транспорт (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом на условиях, установленных абзацем вторым настоящего подпункта, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга.

Порядок направления граждан органами исполнительными власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний и форма направления утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от -- N 617 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 5 Порядка органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения оформляется и выдается гражданину направление на лечение в медицинское учреждение в соответствии с образцом и заполняется Талон N 2 указанного образца. Талон N 2 представляется гражданином в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для обеспечения его специальными талонами или именными направлениями на право бесплатного получения проездных документов к месту лечения и обратно.

Порядок предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, определен Административным регламентом предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от -- N 271н (далее - Административный регламент).

Согласно пункту 11.2 Административного регламента, предоставление заявителю специальных талонов и (или) именных направлений для проезда к месту лечения и обратно, в том числе к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, осуществляется не позднее 5 рабочих дней с момента поступления в территориальный орган Фонда документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента.

Из приведенного правового регулирования следует, что оплата расходов на проезд к месту лечения и обратно инвалида производится соответствующими отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации транспортным организациям, обеспечивающим перевозку, при этом гражданину, имеющему право на получение набора социальных услуг, в том числе на бесплатный проезд к месту лечения и обратно, не предоставлено право самостоятельного выбора вида транспорта для следования к месту лечения и обратно. Компенсация стоимости проездных билетов, самостоятельно приобретенных гражданином - получателем набора социальных услуг, положениями нормативных актов, регулирующих порядок предоставления гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, также не предусмотрена.

Как установлено судом и следует из материалов дела, --1, -- года рождения, является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой МСЭ-2012 -- от --. Титова О.Г. является матерью ребенка-инвалида --1

В соответствии с протоколом заседания врачебной комиссии по отбору пациентов на госпитализацию ФГБУ «Российская детская клиническая больница» Минздрава России от -- --, в связи с наличием показаний, принято решение госпитализировать --7 в психоневрологическое отделение -- ФГБУ «РДКБ» -- по ОМС.

Согласно протоколу заседания врачебной комиссии по отбору пациентов на госпитализацию ФГБУ «Российская детская клиническая больница» Минздрава России от -- -- комиссией приято решение о госпитализации --1 в психоневрологическое отделение -- ФГБУ «РДКБ» --, просит создать талон на ВМП.

-- Министерством здравоохранения -- был открыт талон --.0000.05358.164 для направления --1 в ФГБУ «Российская детская клиническая больница», талон -- на получение специальных талонов на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи --.

Талон -- на получение специальных талонов на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи был изготовлен --.

Для прибытия к месту лечения и обратно Титовой О.Г. самостоятельно были приобретены билеты к месту лечения и обратно на имя --1 и сопровождающего ребенка – --5 авиационным транспортом - авиалиниями «Vim Airlines» по маршруту Благовещенск - Москва и Москва – Благовещенск, что подтверждается посадочными талонами от 11 октября и 28 октября. Стоимость авиаперелета по маршруту Благовещенск - Москва --1 составила 6 400 рублей, --5 6400 рублей, по маршруту Москва - Благовещенск составила --1 12 700 рублей, --5 12 700 рублей.

-- законный представитель Титова О.Г. обратилась в ГКУ АО УСЗН по -- с заявлением о предоставлении адресной социальной помощи о возмещении расходов за проезд к месту лечения и обратно, однако, на данное обращение ГКУ АО УСЗН по -- ответило отказом, согласно которому комиссией принято решение об отказе в предоставлении адресной помощи в связи с тем, что в соответствии с п.20 постановления -- от -- -- «Об утверждении порядков назначения, периодичности предоставления и размера адресной социальной помощи», имеется превышение размера среднедушевого дохода малоимущего гражданина (его семьи) над величиной прожиточного минимума по -- на душу населения, установленной на дату обращения (11214).

Анализируя вышеуказанные нормативно-правовые акты, суд полагает, что реализация права на проезд к месту лечения и обратно, осуществляется в натуральном виде путем получения талона на проезд по маршруту следования, выплата компенсаций в возмещения расходов произведенных самостоятельно действующим законодательством не предусмотрена. Ни Федеральным законом, ни Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от -- -- не предусмотрена возможность выплаты гражданину - получателю набора социальных услуг либо сопровождающему его лицу денежной компенсации стоимости проездных билетов, приобретенных ими самостоятельно.

Титовой О.Г. самостоятельно были приобретены авиабилеты к месту лечения и обратно по маршруту Благовещенск-Москва, Москва-Благовещенск на себя и ребенка-инвалида,с заявлением на получением талонов на право приобретения бесплатных проездных документов в ГУ – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не обращалась.

Поскольку реализация права на проезд к месту лечения и обратно осуществляется только в натуральном выражении путем получения талона на проезд по маршруту следования, компенсация понесенных расходов по самостоятельному приобретению проездных билетов законом не предусмотрена, в связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований.

Ссылку, указанную в исковом заявлении о том, что для получения бесплатного проезда к месту лечения с ребенком-инвалидом требуется оформление талона на ВМП она не знала, суд считает не обоснованной, так как из объяснений --8, данных в судебном заседании следует, что до приобретения билетов к месту лечения, ей было известно, что право на проезд к месту лечения и обратно по ВМП осуществляется на основании специального талона, а в соответствии с протоколом заседания врачебной комиссии по отбору пациентов на госпитализацию ФГБУ «Российская детская клиническая больница» Минздрава России от -- --, принято решение о госпитализации --7 в психоневрологическое отделение -- ФГБУ «РДКБ» -- по ОМС.

Факт того, что талоны для направления и проезд к месту лечения были открыты в период прохождения лечения в ФГБУ «Российская детская клиническая больница» не является основанием для удовлетворения иска, поскольку до приобретения билетов на проезд, с заявлением на получение талонов --8 не обращалась.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора -- в интересах Титовой Оксаны Геннадьевны и несовершеннолетней --1 к Государственному учреждению Амурское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации о признании за Титовой Оксаной Геннадьевной права в назначении и выплате компенсации расходов, произведенных за проезд на себя и --1 за счет собственных средств к месту лечения и обратно в сумме 37140 рублей, возложении обязанности на Государственное учреждение Амурское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации произвести Титовой О.Г. выплату компенсации расходов произведенных на проезд за счет собственных средств к месту лечения и обратно в размере 37140 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через -- в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий

2-155/2017 ~ М-140/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Мазановского района
Титова Оксана Геннадьевна
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Другие
ГКУ АО УСЗН по Мазановскому району
Министерство здравоохранения Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Потапов А.А.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
28.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2017Передача материалов судье
28.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2017Подготовка дела (собеседование)
17.07.2017Подготовка дела (собеседование)
25.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2017Судебное заседание
31.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее