Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-2169/2011 ~ М-2061/2011 от 09.08.2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2011 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего Степанкова В.В.,

при секретаре Эйснер М.А.,

с участием прокурора Федорченко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрациям: города Минусинска, Минусинского района, Большеничкинского сельсовета, Жерлыкского сельсовета, Тесинского сельсовета, Селиванихинского сельсовета, Знаменского сельсовета, Маломинусинского сельсовета, Шошинского сельсовета, Городокского сельсовета, Лугавского сельсовета, Новотроицкого сельсовета, Кавказского сельсовета, Прихолмского сельсовета, Тигрицкого сельсовета о признании бездействий незаконными, понуждении разработать и утвердить порядок содержания автомобильных дорог, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели,

УСТАНОВИЛ.

Минусинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился к администрациям: города Минусинска, Минусинского района, Большеничкинского сельсовета, Жерлыкского сельсовета, Тесинского сельсовета, Селиванихинского сельсовета, Знаменского сельсовета, Маломинусинского сельсовета, Шошинского сельсовета, Городокского сельсовета, Лугавского сельсовета, Новотроицкого сельсовета, Кавказского сельсовета, Прихолмского сельсовета, Тигрицкого сельсовета с самостоятельными исковыми требованиями, в которых просит:

Признать незаконными бездействие администрации в части не принятия мер по разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; по разработке и утверждению Порядка содержания автомобильных дорог, по разработке и утверждению Порядка ремонта автомобильных дорог;

Обязать разработать и утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

Обязать разработать и утвердить Порядок содержания автомобильных дорог;

Обязать разработать и утвердить Порядок ремонта автомобильных дорог.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса российской Федерации расходные обязательства муниципальных образований возникают в результате принятия муниципальными образованиями правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальными образованиями договоров (соглашений) по указанным вопросам. Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 16) и «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007 года (статьи 13, 15, 17, 18) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено существление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» определено, что Порядок содержания автомобильных дорог и Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Администрациями муниципальных образований меры по разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт дорог, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели не принимаются, Порядок содержания автомобильных дорог и Порядок ремонта автомобильных дорог не приняты и не утверждены.

Определением суда от 19 октября 2011 года гражданские дела по искам прокурора объединены в одно производство.

В судебном заседании прокурор Федорченко М.С. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковых заявлениях и уточнил, что требования прокурора направлены на эффективное использование бюджетных средств и безопасность движения на дорогах.

Представитель администрации г. Минусинска Носков В.Б. исковые требования не признал, представил суду письменный отзыв и пояснил, что ст. 10 Конституция Российской Федерации закрепляет разделение законодательной, исполнительной и судебной властей. Статьей 12 Конституции закреплен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 09.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты. Формирование, утверждение и исполнение бюджета относится к вопросам местного значения, реализуется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ. Принятие нормативного акта является исключительной компетенцией органа местного самоуправления и суд не вправе обязывать орган местного самоуправления принять или дополнить нормативно-правовой акт.

Представитель администрации Минусинского района Казачкова Л.А. поддержала доводы Носкова В.Б. и акцентировала внимание суда на том, что муниципальные образования распоряжаются бюджетными средствами самостоятельно. Ратуя за составление и исполнение бюджетов муниципальных образований в части дорожной деятельности, не ясно в чьих же конкретных интересах прокурор заявляет иск.

Представитель Тесинского сельсовета глава сельсовета Зотов А.А., представитель Большеничкинского сельсовета глава сельсовета Автайкина Г.В., представитель Жерлыкского сельсовета глава сельсовета Коннов М.П., представитель Селиванихинского сельсовета по доверенности Сомова М.В., представитель Знаменского сельсовета глава сельсовета Романченко О.В., представитель Маломинусинского сельсовета глава сельсовета Коротких В.А., представитель Лугавского сельсовета глава сельсовета Мельникова Г.С., представитель Новотроицкого сельсовета глава Гнусарев, представитель Кавказского сельсовета глава сельсовета Кушкова В.Н., представитель Прихолмского сельсовета глава сельсовета Форсел, представитель Тигрицкого сельсовета глава сельсовета Капустин Д.М. исковые требования не признали и поддержали доводы представителя администрации города Минусинска.

Представители Шошинского и Городокского сельсовета в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещались.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей администраций, поскольку надлежащим образом ответчики о времени и месте рассмотрения дела были извещены.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд полагает производство по делу прекратить на основании ч.1 ст. 220 ГПК РФ (п.1 ч.1 ст. 134 ГПК РФ) поскольку дело не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу п. 2 ст. 17 вышеуказанного № 257-ФЗ порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 18 Федерального закона № 257-ФЗ порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Анализ приведенных положений законов свидетельствует о том, что Порядок содержания автомобильных дорог и Порядок ремонта автомобильных дорог местного значения разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления в форме муниципальных правовых актов.

В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Из данных норм следует, что суды не вправе обязывать органы местного самоуправления принимать или дополнять какой-либо нормативные правовые акты, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе в виде признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Такого способа защиты прав как обязать принять нормативно-правовой акт закон не предусматривает.

Невозможность в судебном порядке обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт подтверждается также положениями гл. 24 ГПК РФ, из которой следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону или иному другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Имеющиеся в материалах дела пояснения глав администраций о том, что правовые акты, устанавливающие нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также правовые акты, устанавливающие Порядок содержания автомобильных дорог и Порядок ремонта автомобильных дорог не принимались не является основанием для удовлетворения заявленных прокурором требований, т.к. вопрос принятия нормативных актов отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления, исключающий возможность вмешательства в их деятельность.

Таким образом, сутью требований прокурора является обязать органы местного самоуправления принять нормативные акты, касающиеся финансирования деятельности по содержанию и ремонту дорог. Как указано выше, суды не вправе обязать органы местного самоуправления принимать и изменять какие-либо нормативные акты по деятельности, находящейся в их компетенции, на основании пункта 1 части 1 ст. 134 ГПК РФ заявление не подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 224, 220 ч.1 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ.

Производство гражданского дела по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрациям: города Минусинска, Минусинского района, Большеничкинского сельсовета, Жерлыкского сельсовета, Тесинского сельсовета, Селиванихинского сельсовета, Знаменского сельсовета, Маломинусинского сельсовета, Шошинского сельсовета, Городокского сельсовета, Лугавского сельсовета, Новотроицкого сельсовета, Кавказского сельсовета, Прихолмского сельсовета, Тигрицкого сельсовета о признании бездействий незаконными, понуждении разработать и утвердить порядок содержания автомобильных дорог, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели прекратить.

Определение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение 10-дней.

Председательствующий

2-2169/2011 ~ М-2061/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
неопределенный круг лиц
Ответчики
Администрация Жерлыкского сельсовета
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Степанков Владимир Валентинович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
09.08.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2011Передача материалов судье
10.08.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2011Подготовка дела (собеседование)
25.08.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2011Судебное заседание
19.10.2011Судебное заседание
24.10.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее