Дело № 2-3063/2018
УИД № 24RS0024-01-2018-003608-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2018 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Копыловой М.Н.,
при секретаре Курцевич И.А.,
с участием помощника прокурора Екимова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Чигаевой ЛК к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о социальной защите инвалида,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Чигаевой Л.К. к УСЗН администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки, свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о социальной защите было установлено, что Чигаева Л.К. является инвалидом 3 группы, зарегистрирован и проживает, по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Чигаева Л.К. обратилась в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг. С ДД.ММ.ГГГГ Чигаевой Л.К. назначены меры социальной поддержки. С 01.07.2017 года ответчиком принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С 01.08.2018 г. УСЗН администрации г. Канска возобновило меры социальной поддержки Чагаевой Л.К. Прокурор, полагает, что решение в части прекращения предоставления мер социальной поддержки с 01.07.2017 г. по 31.07.2018 г. является незаконным. Просит, с учетом уточнения исковых требований, признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% Чигаевой Л.К. незаконным и отменить. Обязать УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.07.2017г. по 31.07.2018г.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Екимов А.А. исковые требования, с учетом уточнений, поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Материальный истец Чигаева Л.К. в судебное заседание не явилась, уведомлена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Представитель ответчика УСЗН администрации г. Канска Лукзен Е.Ф. в судебное заседание не явилась, направила отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым исковые требования не признала, поскольку меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Считает прекращение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг законным.
Представители третьих лиц администрации г.Канска, Министерства социальной политики Красноярского края, в судебное заседание не явились, уведомлены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заслушав процессуального истца, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституцией РФ, в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст. 39).
В соответствии с ч. 3 ст. 160 ЖК РФ, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На основании ст. 28.2 Федерального закона от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Статьей 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предусмотрены основания и сроки приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, так согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Статья 20.1 Закона предусматривает условия, при которых происходит приостановление и прекращение предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, так согласно п.4 ст. 20.1 предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Как установлено в судебном заседании, Чигаева Л.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой серии МСЭ-2015 №, проживает по адресу: <адрес>.
21.12.2016 г. Чигаева Л.К. обратилась в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг (л.д. 7-8).
С 01.01.2017 г. Чигаевой Л.К. УСЗН администрации г. Канска предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в размере 50% (л.д. 10-11).
В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца решением УСЗН администрации г. Канска выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг с 01.06.2017г. приостановлены, в последующем прекращена с 01.07.2017 года, что подтверждается уведомлением о прекращении предоставления льгот от 14.07.2017 года (л.д. 12) и ответчиком не оспаривается.
С 01.08.2018 г. УСЗН администрации г. Канска возобновило меры социальной поддержки Чагаевой Л.К. (л.д. 18-19).
Суд полагает, что поскольку действия п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которым предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», то решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления Чигаевой Л.К. мер социальной поддержки с 01.07.2017 г. по 31.07.2018 г. в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является незаконным, поскольку выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг не может быть прекращена инвалидам на основании того, что у них имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
С учетом вышеизложенного решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении с 01.07.2017 г. по 31.07.2018 г. предоставления Чигаевой Л.К. мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем на УСЗН администрации г. Канска необходимо возложить обязанность по возобновлению предоставления Чигаевой Л.К. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% с 01.07.2017 г. по 31.07.2018 г.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах Чигаевой ЛК к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о социальной защите инвалида – удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о прекращении с 01.07.2017 г. предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% Чигаевой ЛК, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, незаконным.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление Чигаевой ЛК, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.07.2017 г. по 31.07.2018 г.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня оглашения.
Судья Копылова М.Н.