ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> Республики 15 июня 2017 года
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе
Председательствующего судьи Малых Т.В.,
при секретаре ФИО5,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО6 ФИО3,
рассмотрев материалы административного дела по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО6 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Азербайджан, проживающей без постановки на миграционный учет по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,
установил:
из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Игринский» прибыла гражданка Республики Азербайджан ФИО6 ФИО3. В ходе предоставленных ею для проверки документов установлено, что она имеет на руках паспорт Республики Азербайджан № С01096317 выдан ДД.ММ.ГГГГ, действителен до ДД.ММ.ГГГГ Министерством внутренних дел. Согласно ППО «Территория» ФИО6 ФИО3 состояла на миграционном учете по месту пребывания по адресу: Удмуртия, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. По учетам ЦБДУИГ ФИО6 въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при пересечении КПП «Яраг-Казмаляр» ФИО6 была выдана миграционная карта серии 82 15 №. Согласно объяснениям гражданки Республики Азербайджан ФИО6 ФИО3 она проживала по месту пребывания по адресу: Удмуртия, <адрес>Д, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала без постановки на миграционный учет по адресу: Удмуртия, <адрес>Д, <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в Игринском родильном отделении. ДД.ММ.ГГГГ она родила дочь. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 вместе с дочерью ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживает без постановки на миграционный учет по адресу: Удмуртия, <адрес>. По окончании срока пребывания до ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 ФИО3 не выехала с территории Российской Федерации по состоянию здоровья, поскольку находилась на поздних сроках беременности и впоследствии в связи с рождением дочери ДД.ММ.ГГГГ. Миграционная карта серии 82 15 № ФИО6 утрачена. О нарушениях миграционного законодательства знает, но мер для выезда с территории Российской Федерации не предпринимает, тем самым уклоняется от выезда с территории Российской Федерации. Таким образом, гражданка Республики Азербайджан ФИО6 ФИО3 нарушила ч.2 ст. 5 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.
Врио начальника МО УФМС России по Удмуртской Республике в пгт. Игра обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении гражданкой Республики Азербайджан ФИО6 ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, то есть, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ФИО6 ФИО3 в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласна.
Выслушав ФИО6 ФИО3, изучив и проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля, судья приходит к следующему.
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).
Регламентация правового положения иностранных граждан предусмотрена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок действия разрешения на временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации составляет три года.
Из абз.9 ч.1 ст. 2 данного Федерального закона следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении, объяснений ФИО6 ФИО3 следует, что последняя с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих ее право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. О нарушениях миграционного законодательства ФИО6 ФИО3 известно.
Тем самым, ФИО6 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения нарушила ч.2ст. 5 ФЗ РФ «О правовом положении иностранного граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривающей нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока проживания.
В силу части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В то же время, из объяснений ФИО6 ФИО3 следует, что по месту пребывания она постоянно проживает с мужчиной, который является отцом её малолетней дочери. Девочке исполнилось только два месяца.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Гасанов ФИО2 показал, что с ФИО6 ФИО3 они проживают без регистрации брака. Последняя знала, что срок пребывания ее на территории Российской Федерации истекает ДД.ММ.ГГГГ, однако, она выехать не смогла по состоянию здоровья, поскольку находилась на поздних сроках беременности и родила девочку ДД.ММ.ГГГГ. Дочь ФИО6 – это и его дочь. Он намерен заключить брак с ФИО6, для чего выехать в Республику Азербайджан как только позволит состояние здоровья ребенка.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении №-П от ДД.ММ.ГГГГ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе, для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, суд считает возможным не применять к ФИО6 ФИО3 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ограничившись лишь штрафом.
При назначении наказания судья учитывает данные о личности виновного, являющейся гражданкой Республики Азербайджан, характер правонарушения, учитывая, что ранее она привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичного, наличие на иждивении малолетнего ребенка, принимая во внимание выраженные в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовые позиции о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым назначить ФИО6 ФИО3 наказание в виде штрафа в размере 2100 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
ФИО6 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Республики Азербайджан признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч ста рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит зачислению на р/с 40№, отделение - НБ Удмуртская Республика, БИК 049401001, ИНН 1809009104, КПП 183101001, ОКТМО 94618000, Код бюджетной классификации 18№ УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Игринский» л/с 04131А67450) в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения, путем подачи жалобы через Игринский районный суд УР.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>