Дело № 2-209-2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Олёкминск 12 апреля 2013 года
Олёкминский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего судьи Седалищева Г.А.,
при секретаре: Цзю Э.Р.,
с участием и.о.прокурора Олёкминского района советника юстиции Лебедевой О.Н.,
представителя ответчика: администрации МР «Олёкминский район» Дьяконовой-Бэлие Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Олёкминского района в интересах детей-сирот к администрации МР «Олёкминский район» РС(Я) о признании незаконным бездействия в части привлечения к ответственности за ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта застройщика ООО «РемСтройКапитал» и возложении обязанности на администрацию МР «Олёкминский район» РС(Я) по принятию мер по привлечению ООО «РемСтройКапитал» к ответственности за ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот,
у с т а н о в и л :
Прокурор Олёкминского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах детей-сирот к администрации МР «Олёкминский район» РС(Я) о признании незаконным бездействия в части привлечения к ответственности за ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта застройщика ООО «РемСтройКапитал» и возложении обязанности на администрацию МР «Олёкминский район» РС(Я) по принятию мер по привлечению ООО «РемСтройКапитал» к ответственности за ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
5 апреля 2013 года прокурор изменил исковое заявление и просит признать незаконным бездействие администрации МР «Олекминский район» РС(Я) по решению вопроса по оформлению документов на жилье по муниципальному контракту и просит обязать администрацию МР «Олёкминский район» РС(Я) в течение 2-х месяцев оформить документы на жилье по муниципальному контракту.
В ходе судебного разбирательства и.о.прокурора Олёкминского района Лебедева О.Н. поддержала иск в полном объёме. При этом пояснила, что прокуратурой района в ходе осуществления надзора за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МР «Олёкминский район» РС(Я) ( участник долевого строительства ) и ООО «РемСтройКапитал» ( далее - Застройщик ) был заключён муниципальный контракт № на участие в долевом строительстве жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения на территории Олёкминского района. Согласно п.1.2 данного контракта по окончанию строительства объекта, участнику долевого строительства передаётся для оформления права собственности находящееся в указанном Объекте вновь созданное недвижимое имущество - однокомнатная квартира. Согласно акту приёма-передачи муниципальному заказчику была передана жилая квартира по адресу: <адрес>. Оплата по муниципальному контракту застройщику в размере <данные изъяты> произведена в полном объёме. Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира предоставлена ФИО1 из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ право собственности МР «Олёкминский район» РС(Я) на квартиру № в доме № по <адрес> не зарегистрировано. Имеющееся нарушение жилищных прав лица из числа детей-сирот ФИО1, которой была предоставлена квартира, до настоящего времени не устранено. Поэтому просит признать незаконным бездействие администрации МР «Олёкминский район» РС(Я) по решению вопроса по оформлению документов на жилье по муниципальному контракту и просит обязать администрацию МР «Олёкминский район» РС(Я) в течение 2-х месяцев оформить документы на жилье по муниципальному контракту.
Представитель ответчика администрации МР «Олёкминский район» РС(Я) Дьяконова-Бэлие Н.Г. исковые требования прокурора не признала. При этом пояснила, что администрация района не успела вовремя подать документы на оформление из-за несвоевременного представления документов застройщиком. Считает, что администрация района предпринимала определенные действия для регистрации жилых помещений, но документально подтвердить этот факт не могут. Просит установить трехмесячный срок для оформления документов.
Представитель ООО «РемСтройКапитал» Бруйло А.Н., будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте проведения судебного заседания, на судебное заседание не явился. Представитель заинтересованного лица не известил суд об уважительных причинах неявки в суд и не просил отложить судебное заседание. Поэтому с согласия сторон в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МР «Олёкминский район» РС(Я) и ООО «РемСтройКапитал» заключён муниципальный контракт на участие в долевом строительстве жилого помещения ( квартиры ) в многоквартирном доме № по <адрес> для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой ( попечительством ), не имеющих закреплённого жилого помещения на территории Олёкминского района. Предметом контракта является строительство однокомнатной квартиры, срок завершения строительства 1 ноября 2012 года.
Заключённый муниципальный контракт соответствует требованиям действующего законодательства. У суда сомнений в его правомерности не вызвали.
4 октября 2012 года и.о.главы администрации МО «Город Олёкминск» выдано разрешение за № ООО «РемСтройКапитал» на строительство социального 8-квартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
Жилой дом № по <адрес> согласно разрешению за № от ДД.ММ.ГГГГ введён в эксплуатацию.
Актом приёма-передачи от ДД.ММ.ГГГГ квартира № в доме № по <адрес> передана застройщиком ответчику. Денежные средства заказчиком перечислены застройщику.
Акт приема-передачи оформлен без нарушений действующего законодательства, подписан надлежащими полномочными лицами. При приеме-передаче жилого помещения у ответчика каких-либо претензий относительно отсутствия ( недостаточности ) представленных застройщиком документов не имелось. Следовательно, суд приходит к твердому убеждению, что застройщик выполнил все обязательства перед застройщиком по муниципальному контракту.
В соответствии со ст.4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130,131,132 и 164 ГК.РФ.
В силу п.2 ст.8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Согласно статье 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и иное вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Таким образом, вновь возведенный объект недвижимости ( в том числе и квартира № по <адрес> ) подлежит обязательной государственной регистрации. По представленным материалам видно, что после подписания акта приема-передачи жилого помещения, ответчик ( администрация МР «Олекминский район» ) более пяти месяцев ( с 1 ноября 2012 года по настоящее время ) не предпринял надлежащих мер по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Не регистрация недвижимого имущества в срок более пяти месяцев безусловно является нарушением требований ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ст.16 ФЗ «О государственном кадастре» и свидетельствует о бездействии ответчика, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Доводы представителя ответчика о необходимости представления в регистрирующий орган технического плана вместо изготовленного технического паспорта вследствие изменения закона, не убедительны для суда, поскольку времени ( более пять месяцев ) было более чем достаточно для приведения в соответствие с требованиями ФЗ «О государственном кадастре» необходимых для государственной регистрации документов.
Согласно распоряжению главы администрации МР «Олекминский район» № от ДД.ММ.ГГГГ квартира № по <адрес> выделена ФИО1, которая не может воспользоваться своими правами на жилое помещение в полном объеме из-за отсутствия государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
Поэтому исковое заявление прокурора Олекминского района подлежит безусловному удовлетворению. Вместе с тем, принимая во внимание, что необходимые документы для государственной регистрации сданы ответчиком в регистрирующий орган, необходимо установить срок для исполнения решения суда в три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, в соответствие с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление прокурора Олёкминского района Республики Саха ( Якутия ) удовлетворить:
признать незаконным бездействие администрации Муниципального района «Олёкминский район» Республики Саха ( Якутия ) в части решения вопроса по оформлению документов на жильё по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ;
обязать администрацию МР «Олёкминский район» Республики Саха ( Якутия ) в течение 3 ( трех ) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оформить государственную регистрацию права собственности на квартиру №, расположенную по <адрес> ), выделенную ФИО1, являющейся лицом из числа детей-сирот.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха ( Якутия ) через Олёкминский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья: п/п
Копия верна:
Судья Олёкминского районного
суда Республики Саха (Якутия): Г.А.Седалищев