Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-373/2017 ~ М-238/2017 от 29.05.2017

Дело № 2-373/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Большая Мурта 11 сентября 2017 года

Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:

судьи Демидовой С.Н.,

с участием заместителя прокурора Большемуртинского района Красноярского края Потаенкова Е.А.,

представителя ответчика Агеенко Н.Н.,

при секретаре Коровенковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Межовского сельсовета Большемуртинского района о возложении обязанности разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Большемуртинского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Межовского сельсовета Большемуртинского района о возложении обязанности разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Свои требования обосновывает тем, что в ходе проведенной прокуратурой Большемуртинского района проверки установлено, что Администрацией Межовского сельсовета Большемуртинского района не соблюдаются требования Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федерального закона от 24 июня 1998 N2 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В ходе осуществления деятельности ответчика образуются отходы I - IV класса опасности согласно Приказу Росприроднадзора от 18 июля 2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», в том числе: мусор от бытовых помещений несортированный {исключая крупногабаритный), отходы бумаги и картона, канцелярии, потерявшие свои потребительские свойства, лампы люминесцентные, комплектующие части компьютерной техники. Однако в нарушение требований вышеуказанного законодательства, ответчиком не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспорта на опасные отходы I - IV класса опасности для окружающей среды. Действия ответчика по несоблюдению требований, установленных федеральными законами, оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Просит суд обязать Администрацию Межовского сельсовета Большемуртинского

района разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства; составить, утвердить и представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы I - IV класса опасности для окружающей среды, которые образуются от его деятельности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора Большемуртинского района Красноярского края Потаенное Е.А. исковые требования поддержал, обосновывал вышеизложенными доводами.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Межовского сельсовета Большемуртинского района Агеенко Н.Н. исковые требования прокурора Большемуртинского района признал, пояснил, что в настоящее время ответчиком принимаются меры для выполнения требований прокурора.

Выслушав заместителя прокурора Потаенкова Е.А., представителя ответчика Агеенко Н.Н., исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования прокурора Большемуртинского района Красноярского края обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

Согласно требованиям ст. 24 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего

предпринимательства) разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1 - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов 1 - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые Формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствие с постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» (вместе с «Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности») паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт составляется юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности. На отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, юридические лица составляют и утверждают паспорт по Форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 712.

Копия паспорта, заверенного юридическими лицами, а также копии документов,

подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» утвержден Федеральный классификационный каталог отходов.

Оценив представленные доказательства, суд установил, что в ходе осуществления деятельности юридического лица - Администрации Межовского сельсовета Большемуртинского района образуются отходы 1 - IV классов опасности для окружающей среды, в том числе: утратившие свои потребительские свойства лампы люминесцентные, комплектующие части компьютерной техники (картриджи печатных устройств, мониторы компьютерные жидкокристаллические, клавиатуры, принтеры, сканеры, системные блоки, манипуляторы «мышь» с соединительными проводами).

Вместе с тем, у Администрации Межовского сельсовета Большемуртинского района не имеется проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не составлены, не утверждены и не представлены в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы I - IV класса опасности для окружающей среды, которые образуются от деятельности Администрации Межовского сельсовета Большемуртинского района. Данные обстоятельства подтверждаются материалам дела и не оспаривались представителем ответчика.

Деятельность ответчика по обращению с отходами без разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, паспортов на опасные отходы I - IV классов опасности для окружающей среды является незаконной и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым обязать Администрацию

Межовского сельсовета Большемуртинского района разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также составить, утвердить и представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы I - IV класса опасности для окружающей среды, образующиеся от его деятельности.

8 силу положений ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Межовского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; составить, утвердить и представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы I - IV класса опасности для окружающей среды, образующиеся от его деятельности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.Н. Демидова

Решение изготовлено в окончательной форме 18 сентября 2017

2-373/2017 ~ М-238/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Большемуртинского района
Ответчики
администрация Межовского сельсовета
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Судья
Демидова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
murta--krk.sudrf.ru
29.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2017Передача материалов судье
02.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.08.2017Предварительное судебное заседание
11.09.2017Судебное заседание
18.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2018Дело оформлено
10.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее