Дело № 2-2327/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2014 года г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Левченко Н.В.
при секретаре Сухилиной Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шаталова В.В. об оспаривании решения УГИБДД УМВД России по <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Шаталов В.В. обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ он приобрел в собственность автомобиль марки «<данные изъяты>» с регистрационным знаком №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, по договору купли-продажи. Данный автомобиль находится на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ года. Все таможенные платежи и сборы, предусмотренные действующим законодательством, полностью уплачены, получены ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства. В связи с тем, что кузов автомобиля в результате эксплуатации пришел в непригодное состояние, ремонт был не целесообразен. ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи он приобрел у ООО «<данные изъяты>» аналогичный кузов «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ года выпуска № №, цвет фиолетовый. ДД.ММ.ГГГГ обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные автомобиля в связи с заменой кузова. В удовлетворении заявления ему было отказано по причине обнаружения признаков сокрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем. С принятым решением он не согласен, поскольку установленный на вышеуказанный автомобиль кузов имеет идентификационную маркировку, которая не изменена, не имеет признаков сокрытия, подделки, а нанесена организацией-изготовителем, о чем свидетельствует справка, выданная УМВД России по <адрес>, экспертно-криминалистическим центром. Отказ в совершении регистрационных действий нарушает его право на распоряжение, владение и пользование данным автомобилем.
Просит суд признать незаконным отказ МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> по внесению изменений регистрационных данных на агрегат кузов автомобиля «<данные изъяты>» регистрационный знак №, принадлежащей заявителю на праве собственности, обязать произвести изменение регистрационных данных в связи с заменой номерного агрегата кузова автомобиля «<данные изъяты>» регистрационный знак № принадлежащей заявителю на правах собственности на кузов № <данные изъяты>.
Заявитель Шаталов В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям. Пояснил суду, что машину приобрел в октябре или ноябре, но ездил на ней по доверенности давно, более полугода. С заявлением о замене кузова не обращался, обратился уже по факту установки кузова. Машина растаможена на Россию, кузов растаможен на область.
Представитель заинтересованного лица Управления ГИБДД УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом. Из представленного суду отзыва на иск следует, что заявление Шаталова В.В. Управление ГИБДД УМВД России по <адрес> не признает, поскольку в соответствии с требованиями четвертого абзаца п. 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами имеющими скрытую, поддельную, изменённую или уничтоженную идентификационную маркировку. Транспортное средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия - (VIN). В результате замены кузова или рамы, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер. При замене основных элементов базового транспортного средства, происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации. Таким образом, отказ МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> в совершении регистрационного действия, связанного с заменой кузова на транспортном средстве марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, является обоснованным.
Представитель заинтересованного лица УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения заявителя, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как следует из паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации ТС Шаталов В.В. является собственником автомобиля <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска синего цвета, имеющего идентификационный номер <данные изъяты>, номер кузова <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №. Шаталов В.В. является собственником данного автомобиля с ДД.ММ.ГГГГ года.
Шаталов В.В. обратился в ГИБДД МВД РФ по <адрес> с заявлением о предоставлении государственной услуги на внесение сведений по замене кузова указанного автомобиля с идентификационным номером (<данные изъяты> на кузов с идентификационным номером (<данные изъяты>.
Ответом УГИБДД УМВД РФ по <адрес> за подписью заместителя начальника ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия по замене кузова с транспортным средством марки АУДИ 100, государственный регистрационный знак №. Основанием отказа УГИБДД УМВД РФ по <адрес> указало, что не подлежат регистрации и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими скрытую, поддельную, измененную или уничтоженную идентификационную маркировку, каковой является нанесенная организацией – изготовителем идентификационный номер на транспортное средство (шасси) не менее чем в одном месте на раме или на не легкосъемной части кузова, нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающее легкое изменение его знаков. Транспортное средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия – VIN. В результате замены кузова или рамы автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер. При замене основных элементов базового транспортного средства происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией-изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Так, в силу п. п. 1, 3, 4 ст. 15 указанного Федерального закона транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
В свою очередь, обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе, к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, а также к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним, возлагаются на Госавтоинспекцию (п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года N 711 (ред. от 01.06.2013).
Госавтоинспекция, с учетом возложенных на нее функций, входит в состав полиции (подпункт "д" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 250 "Вопросы организации полиции").
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", возлагая на полицию обеспечение безопасности дорожного движения, наделяет ее правом запрещать эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки (пункт 7 части 1 статьи 2, пункт 21 части 1 статьи 13).
Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденным приказом МВД РФ от 07 декабря 2000 года N 1240, определен порядок осуществления ГИБДД МВД РФ специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Кроме того, данным приказом утвержден Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (Приложение № 2), который определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Согласно пунктов 4, 5, 6 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (Приложение № 2) рассмотрение заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение, в котором указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. При этом положения пунктов 7, 8, и 11.2. указанного Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (Приложение № 2) предусматривают последующие действия, определяющие возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства, описание работ, которые необходимо будет произвести, перечень работ, который собственник может произвести самостоятельно, получение в качестве возможного заключения технических условий на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, согласованных с ГУ ГИБДД. После внесения изменений в конструкцию транспортного средства производители этих работ выдают собственнику транспортного средства заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
Исходя из вышеизложенных положений Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (Приложение № 2) в их совокупности и системной взаимосвязи, заявления в порядке, указанном в п. 4 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (Приложение № 2) подаются и рассматриваются до внесения изменений в конструкцию транспортного средства с целью определения возможности такового внесения и получения соответствующих заключений о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию.
В силу положений п. 13 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (Приложение № 2) техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО.
В данном случае, что не оспаривалось стороной заявителя и следует из представленных им документов, Шаталов В.В. самостоятельно произвел внесение изменений в конструкцию транспортного средства без получения соответствующего решения ГИБДД.
Пунктом 14.1 Порядка предусмотрено, что для получения свидетельства (СКТС), представляющего собой документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию, собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством; паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон); заявление и решение по нему; заключение (в случаях, предусмотренных п. 7); заявление-декларацию; диагностическую карту; заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства (п. 14.2 Порядка).
В силу п. 14.3 Порядка по результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство или отказывает в его выдаче.
В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года N 711, Госавтоинспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения; имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автотранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки (пункт 1, подпункт "з" пункта 12).
Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Пунктом 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 года N 1001 (далее - Правила регистрации), предусмотрено, что госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами. Регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) (п. 3 Правил регистрации).
При этом согласно пункта 5 общих положений Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 22.12.2012, с изм. от 15.07.2013) "базовое транспортное средство" - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства.
Согласно пунктов 1.1., 1.4.1, 1.4.2. Приложения № 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 22.12.2012, с изм. от 15.07.2013) на каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет. Идентификационный номер наносится в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.
Как следует из паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации, идентификационный номер (VIN) WAUZZZ4AZMN040819 автомобиля AUDI 100 2.3Е 1991 года выпуска, государственный регистрационный знак Р 562 МР39, нанесен на кузов транспортного средства, имеющего аналогичный номер.
Так в соответствии с пунктом 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 07.08.2013) не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям: представление транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
Исходя из анализа п. 2 Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, требований п. 3 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств и Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" следует, что при изменении конструкции транспортного средства базовое транспортное средство, то есть сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения, в целом сохраняется, и поэтому сохраняется возможность идентификации автомобиля с представленными на него документами.
Принимая решение об отказе в заявлении Шаталова В.В. со ссылкой в том числе на положения пункта 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, орган ГИБДД обоснованно принял во внимание то, что внесение изменений в конструкцию зарегистрированного в Госавтоинспекции транспортного средства - автомобиля <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, имеющего идентификационный номер (VIN) <данные изъяты>, аналогичный номер кузова <данные изъяты>, государственный регистрационный знак Р №, собственником которого является заявитель, в соответствии с приведенными выше требованиями закона не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, поскольку не подразумевает под собой исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения. Шаталов В.В. согласно представленных документов разукомплектовал автомобиль путем демонтажа кузова, являющегося базовым транспортным средством согласно п. 5 общих положений Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», с последующей установкой нового кузова с другим идентификационным номером (VIN), в результате чего из принадлежащего Шаталову В.В. автомобиля <данные изъяты> <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №, идентификационный номер (<данные изъяты> фактически создано новое, не идентифицированное транспортное средство.
При этом базовый автомобиль автомобиля <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, имеющего идентификационный номер (<данные изъяты>, аналогичный номер кузова <данные изъяты>, исходя из требований Технического регламента не сохранится, в связи с чем необходимости в получении заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию указанного базового автомобиля, предусмотренного п. п. 6 - 9, объективно не имеется.
Поскольку техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а конечной целью внесенных изменений заявителем является законная эксплуатация данного транспортного средства с внесенными изменениями, что предусматривает регистрацию внесенных изменений транспортного средства, суд приходит к выводу, что орган ГИБДД рассмотрел заявление Шаталова В.В. по существу поставленного в нем вопроса, и в соответствии с законом отказал ему по существу поставленного в заявлении вопроса.
Кроме того, суд учитывает и тот факт, что автомобиль <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, имеющий идентификационный номер (<данные изъяты>, аналогичный номер кузова <данные изъяты>, растаможен на Россию, т.е. выпущен для свободного обращения, что не отрицала сторона заявителя, тогда как приобретенный и установленный им кузов ввезен в режиме <данные изъяты> (свободная таможенная зона), в связи с чем его эксплуатация разрешена только в пределах особой экономической зоны ОЭЗ без взимания установленных таможенных платежей, взимаемых при выпуске товара на остальную часть Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Шаталова В.В. об оспаривании решения УГИБДД УМВД России по <адрес> не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196, 197, 198, 199, 254, 255, 257, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Шаталова В.В. о признании незаконным отказа МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> во внесении изменений регистрационных данных на агрегат кузов автомобиля «<данные изъяты> государственный регистрационный знак №, понуждении к внесению изменений регистрационных данных в связи с заменой номерного агрегата кузова автомобиля «<данные изъяты> государственный регистрационный знак № на кузов № <данные изъяты> отказать.
Судья подпись
Решение вступило в законную силу 30.05.2014 года, в суд апелляц. инстанции не обжаловалось.
Согласовано:
Судья Левченко Н.В.
Председатель Московского районного суда г. Калининграда Толмачева Н.Н.
-