Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-236/2020 от 12.05.2020

Дело № 5-236/2020             ...             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        15 мая 2020 года              г. Саров

12 час. 20 мин.

    Судья Саровского городского суда Нижегородской области Тагина Л.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Калашникова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Калашникова И. С., **** года рождения, уроженца ... Н. ..., гражданина России, со средним образованием, студента ... холостого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, зарегистрированного по месту жительства: Н. ..., инвалидность не устанавливалась, хронических заболеваний не имеющего, не состоящего на учете в ПНД ФБГУЗ «Клиническая больница » ФМБА России, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

         УСТАНОВИЛ :

02 мая 2020 года в 16 часов 03 минут Калашников И.С. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Указом Губернатора Нижегородской области № 27 от 13 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями, внесенными на момент рассмотрения настоящего дела), выразившиеся в нарушение режима самоизоляции, а именно в нарушение запрета, установленного пунктом 6.6 Указа, покинул место своего жительства ... в ... без уважительных причин и законных оснований, и находился у ... в ... ... без причин, указанных в качестве исключений, в связи с чем сотрудником полиции в отношении Калашникова И.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Дело подлежит рассмотрению Саровским городским судом Нижегородской области в соответствии с ч. 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ и территориальной подсудностью.

В ходе судебного разбирательства по делу Калашникову И.С. были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств от него не поступило.

В суде Калашников И.С. вину в правонарушении признал, пояснив, что дополнений к материалам дела он не имеет.

Выслушав объяснения Калашникова И.С. проанализировав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Статья 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочий Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта "а")

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане, в том числе, обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").    

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, дано указание обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с выше приведенными положениями законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 (в редакции Указов Губернатора Нижегородской области от 02. 04. 2020 г. № 48, от 03.04.2020 г. № 50, от 04.04.2020 г. № 51, от 05. 04.2020г. № 52, от 11.04.2020 № 57, 29.04.2020г. № 73) на территории Нижегородской области с 13 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, пунктом 6.6. установлена обязанность лиц, не указанных в пунктах 6.1 и 6.3 настоящего Указа, соблюдать режим самоизоляции, за исключением случаев:

а) обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;

б) следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

в) следование к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена) не чаще 1 раза в течение суток;

г) выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

д) прогулки на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) (в том числе с детьми, одиночные пробежки и др.) при условии соблюдения требований пунктов 6.7 - 6.9 настоящего Указа не чаще 1 раза по 60 минут в течение суток;

е) вынос отходов до ближайшего места их накопления;

ж) следование на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (и/или в обратном направлении) при условии подтверждения прав на соответствующий дачный (садовый) участок не чаще 2 раз в течение 7 дней;

з) следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Указа, не чаще 1 раза в течение суток;

и) следование к иным организациям, деятельность которых не приостановлена, с указанием конкретной организации не чаще 2 раз в течение 7 дней.

    В соответствии с пунктом 6.9 настоящего Указа лица, находящимся вне места своего проживания (пребывания), обязаны предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составлять протоколов об административных правонарушениях по статьями 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на экране смартфона;

либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") операторами многоканального номера телефона 8(800) 4444-112;

иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа.дополнительно для поездок на дачный (садовый) участок: документы, подтверждающие право собственности (пользования) на соответствующий дачный (садовый) участок самого лица или совместно проживающего с ним лица.

Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных, следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости, приобретения медицинских товаров, выноса отходов.

Должностные лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе также потребовать документ, удостоверяющий личность.

    В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в обязанности граждан Российской Федерации, а в частности, входит соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи предусматривает административное наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Как установлено в судебном заседании, Калашников И.С. не выполнил требования правил поведения, установленных на территории Нижегородской области при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» (с последующими изменениями и дополнениями), а именно нарушил режим самоизоляции, находился вне места жительства, адрес которого ..., без уважительной причины и при отсутствии надлежащих документов на право нахождения вне места проживания (пребывания), о необходимости получения которых он знал, при этом иных доказательств, подтверждающих правомерность нахождения 02 мая 2020 года в 16 час. 03 мин. у ..., на расстоянии 4, 5 километра от места проживания также предоставлено не было.

Факт правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Калашникова И.С. подтверждаются совокупностью представленных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении ...1 от ****, составленным уполномоченным на то лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Калашникову И.С. разъяснены, о чем имеется его подпись в соответствующей графе протокола, копия протокола вручена в установленном законом порядке,

- рапортом полицейского ОР ППСП МУ МВД России по ЗАТО Саров сержанта полиции Ганькиной В.Д., подтверждающим факт нахождения Калашникова И.С. **** в 03 мин. у .... 13 по ... в ... без уважительный причин и законных оснований,

- протоколом о доставлении Калашникова И.С. от **** в МУ МВД России по ЗАТО Саров,

- копией объяснений Биткина В.В.,

- копией объяснений Демина Д.О., подтвердившего факт нахождения **** в 16 час. 03 мин. совместно с Калашниковым И.С. у .... 13 по ... в ... без уважительных причин,

- схемой места происшествия, на которой отражена удаленность места жительства Калашникова И.С. от места его нахождения в 16 часов 03 минуты ****;

- справкой на физическое лицо, с личными данными Калашникова И.С. и другими материалами дела.

В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и их совокупности.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Совокупность исследованных в суде доказательств является достаточной для установления вины Калашникова С.И. в совершении вмененного ему правонарушения.    Действия Калашникова С.И. судья суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Срок для привлечения лица к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.

Оснований, позволяющих признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить Калашникова И.С. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется, так как правонарушение совершено в сфере деятельности, связанной с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, в связи с чем, имеет повышенную степень общественной опасности и затрагивает интересы государства и общественной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Калашникова И.С., в соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, указанных в п.п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания Калашникову И.С. судья учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, значимость данного нарушения в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное положение, отсутствие источника дохода. При этом судья принимает во внимание, что наказание должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами, не находя достаточных оснований для назначения наказания в виде предупреждения, и прихожу к выводу о необходимости назначения Калашникову И.С. административного наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Калашникова И. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты на оплату штрафа:

Получатель: УФК по Н. ...

(МУ МВД России по ЗАТО Саров Н. ...)

ИНН 5254013764

КПП 525401001

Р/с

в Волго-Вятское ГУ Банка России

БИК 042202001

ОКТМО 22704000

КБК 188 116 012 010 190 00 140

УИН

Назначение платежа: штраф

Предупредить Калашникова И. С. об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный законом срок 60 дней (влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).

Вручить Калашникову И. С. квитанцию для оплаты административного штрафа и предложить после оплаты административного штрафа квитанцию и ее копию представить в канцелярию Саровского городского суда Н. ....

Разъяснить Калашникову И. С., что в силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Саровский городской суд Нижегородской области.

...

...

Судья Л.Н.Тагина

5-236/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калашников Илья Сергеевич
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Судья
Тагина Л.Н.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarovsky--nnov.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
12.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
25.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Обращено к исполнению
26.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее