Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6570/2020 ~ М-6362/2020 от 03.12.2020

а-6570/2020

63RS0-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«11» декабря 2020 года <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Базевой В.А.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-6570/2020 по административному исковому заявлению У МВД России по <адрес> (ОП ) к Теленкову ФИО5 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

У МВД России по <адрес> (ОП ) обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора, в обоснование заявленных требований указав, что Теленков ФИО6., осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом <адрес> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 228 ч.2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ПК- 13 УФСИН России по <адрес>, откуда освобожден ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по замене более мягким видом наказания.

Ссылаясь, что административный ответчик является судимым, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок погашения судимости, одновременно установив ему ограничения в виде явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.Из материалов дела следует, что приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу, административный ответчик осужден за совершение преступления, предусмотрено ст. 228 ч. 2 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцам с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.Постановлением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. заменена неотбытая часть наказания более мягким видом наказания- ограничением свободы на 1 год 6 месяцев 2 дня. Административный ответчик приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений. В связи с чем, с учетом указанных выше норм, в отношении Теленкова ФИО7. подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости. В соответствии со ст.86 УК РФ, в редакции, действующий на момент совершения преступления, срок погашения судимости восемь лет.В соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.Из материалов дела следует, что административный ответчик по месту отбытия наказания характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало, к административной ответственности не привлекался. Учитывая данные о личности административного ответчика, а также категорию и характер совершенного им преступления, суд считает целесообразным, установить ответчику ограничения в виде явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 273 КАС РФ, судРЕШИЛ:Административное исковое заявление У МВД России по <адрес> (ОП ) к Теленкову ФИО9 об установлении административного надзора – удовлетворить.Установить в отношении Теленкова ФИО8 административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации. Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения суда.Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий (подпись) В.А. Базева

Копия верна.

Судья –

Секретарь –

2а-6570/2020 ~ М-6362/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 2 У МВД России по г. Самара
Ответчики
Теленков В.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Базева В. А.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
04.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2020Судебное заседание
03.12.2020Регистрация административного искового заявления
03.12.2020Передача материалов судье
04.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее