Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2016 (12-209/2015;) от 24.11.2015

Дело № 12- 1/2016                                  

РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Николаевск-на-Амуре 13 января 2016 года

Судья Николаевского на Амуре городского суда Хабаровского края Квашин Н.Ф.,

рассмотрев протест Хабаровского природоохранного прокурора на постановление должностного лица – старшего государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды Савкина А.В.. по делу об административном правонарушении о привлечении генерального директора ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Василевской О.Г. прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с планом работы прокуратуры на второе полугодие 2015 года в ходе проведения соблюдения природоохранного законодательства, в деятельности ООО «ДальРыбПром» выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления.

ООО «ДальРыбПром» действует на основании Устава, утвержденного 11.12.2009.

Основным видом деятельности ООО «ДальРыбПром» является рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях. В связи с чем, ООО «ДВ Море-Ресурсы» разместило рыболовецкий стан на лесном участке, расположенном на 0 км. правого берега р. Амур в квартале 373 выдел 3 Городского участкового лесничества КГКУ «Николаевское лесничество», площадью 1232 м2.

В ходе проверки, проведенной 09.07.2015 в период с 09 часов 10 минут по 10 часов 10 минут установлено, что на лесном участке, размещены 4 палатки; организована полевая кухня, деревянный туалет, нечистоты из которого попадают в грунт. Вдоль береговой линии, менее чем, в 20 метрах от уреза воды размещены строительные материалы, отходы производства и потребления в виде строительного мусора, обрезков металлоконструкций, отходы из полимеров. На берегу находятся семь катеров «Амур», оборудованных подвесными моторами «SUZUKI». На момент осмотра на рыболовецком стане осуществляют деятельность 45 человек. В ходе проведения проверки велась фото и видео съемка. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «ДальРыбПром» оказывает негативное воздействие на окружающую среду, при размещении на земельном участке образующихся твердых отходов производства и потребления. Разработанные и утвержденные в установленном порядке нормативы образования отходов и лимиты на их размещение у ООО «ДальРыбПром» отсутствуют. ООО «ДальРыбПром» в ходе осуществления деятельности по обращению с отходами не разработало в установленном порядке паспорта опасных отходов на отходы 1-4 класса опасности. Журнал учета движения отходов не ведется. У ООО «ДальРыбПром» производственный контроль в области обращения с отходами не разработан и не ведется. Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В соответствии с п. 2.1 Устава ООО «ДальРыбПром», общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Согласно Уставу ООО «ДальРыбПром» непосредственное руководство текущей деятельностью Общества осуществляет его директор, которым является Василевская Ольга Гариевна.

По результатам проверки Хабаровским межрайонным природоохранным прокурором в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.

09.11.2015г. должностным лицом – старшим государственным инспектором Хабаровского края в области охраны окружающей среды Савкиным А.В. вынесено постановление № э 137-п по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица генерального директора ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г., которым производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г. прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор внес протест, в котором указал на то, что данное постановление считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

К постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении приложен акт осмотра от 09.07.2015, согласно которому ООО «ДальРыбПром» разместило рыболовецкий стан на земельном участке, расположенном на 0 км. правого берега р. Амур.

09.07.2015г. в период с 09 часов 10 минут по 10 часов 10 минут установлено, что на указанном участке размещены 4 палатки; организована полевая кухня, деревянный туалет, нечистоты из которого попадают в грунт. Вдоль береговой линии, менее чем, в 20 метрах от уреза воды размещены строительные материалы, отходы производства и потребления в виде строительного мусора, обрезков металлоконструкций, отходы из полимеров. На берегу находятся семь катеров «Амур», оборудованных подвесными моторами «SUZUKI». На момент осмотра на рыболовецком стане осуществляют деятельность 45 человек.

Указанный акт подписан, в т.ч. представителем ООО «ДальРыбПром» Василевским В.В., о чем в акте имеется соответствующая подпись. При этом замечания от представителя но вопросу содержания акта не имеются.

В ходе проведения проверки велась фото и видео съемка, материалы которой также приложены к постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Указанные материалы подтверждают фактические обстоятельства, изложенные в акте осмотра от 09.07.2015 и требованиям ч.2 ст. 26.7 КоАП РФ не противоречат.

При таких обстоятельствах вывод инспектора об отсутствии доказательств принадлежности отходов ООО «ДальРыбПром» не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Из акта осмотра от 09.07.2015 следует, что на территории рыболовецкого стана ООО «ДальРыбПром» размещены отходы производства и потребления в виде строительного мусора, обрезков металлических листов, кровельных покрытий, пластиковых отходов. Туалет не оборудован изоляционным устройством, которое обеспечивало бы невозможность попадания фекальных вод в землю (подтверждается в т.ч. фото и видеосъемкой).

Указанные виды отходов указаны в федеральном классификационном каталоге отходов (далее - Каталог), утвержденном приказом Росприроднадзора от 1 8.07.2014 № 445.

Так, например, согласно Каталогу отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ относятся к 4 классу опасности (идентификатор 8 90 000 01 72 4), фекальные отходы (идентификатор 7 32 100 00 00 0) и т.д.

Таким образом, вывод инспектора об отсутствии описания видов брошенных на земельном участке отходов является несостоятельным.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ состоит в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Вывод инспектора об отсутствии состава указанного правонарушения в связи с отсутствием описания негативного воздействия на окружающую среду, вызванного размещением отходов и деревянного туалета, несостоятелен, поскольку описание такого воздействия объективную сторону ст. 8.2 КоАП РФ не образует (в отличие, к примеру, от ст.ст. 8.3 (Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами), 8.6 (Порча земель) КоАП ФР и др.)).

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований подробно изложено в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и выражено в следующем.

Статьей 1 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ закреплено, что юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением отходов, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 - ФЗ, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия но восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 - ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статьями 18,19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами по ведению в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В силу ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия па окружающую среду в соответствии с законодательством.

Кроме того, согласно п. 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления от 30.04.2003 № 80 (далее - СанПин), допускается хранение отходов на открытых, приспособленных для хранения отходах площадках.

Из п. 3.7 СанПин следует, что при временном хранении отходов на открытых площадках без тары должны соблюдаться следующие условия: поверхность площадки должна иметь водонепроницаемое и химически стойкое покрытие; поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков, по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка (ограждение).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Сбор отходов на почву запрещен.

№ 5. Вывод о разработке нормативной природоохранной документации до проведения проверки не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Имеющиеся в материалах административного производства паспорта опасных отходов выданы на иные виды отходов.

На отходы, выявленные в ходе проверки (отходы строительных и ремонтных работ (8 90 000 01 72 4), фекальные отходы (идентификатор 7 32 100 00 00 0)), паспорта у предприятия не имеются.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Вывод инспектора об отсутствии обязанности у ООО «ДальРыбПром» по оформлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение основан исключительно на версии лица, привлекаемого к ответственности.

Факт отнесения ООО «ДальРыбПром» к субъектам малого либо среднего бизнеса документально не подтвержден, доказательства такого отнесения в материалах дела отсутствуют.

В нарушение требований ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ инспектором сделан вывод об отсутствии состава административного правонарушения без исследования доказательств и их оценки.

Таким образом, старшим государственным инспектором Хабаровского края Савкиным А.В. в области охраны окружающей среды при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г., в связи с отсутствием состава административного правонарушения, не приняты во внимание и неправильно применены нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также дана неправильная оценка обстоятельствам дела.

На основании изложенного, просил суд постановление старшего государственного инспектора Хабаровского края Савкина А.В. в области охраны окружающей среды о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г. отменить. Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании ст. помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора Бывалина Л.В. протест Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора поддержала по основаниям, изложенным в протесте, просила постановление старшего государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды Савкина А.В. от 09.11.2015г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г. отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

В судебное заседание должностное лицо (административный орган), вынесшее постановление, старший государственный инспектор Хабаровского края в области охраны окружающей среды Савкин А.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие в связи с отдаленностью нахождения административного органа.

В судебное заседание должностное лицо генеральный директор ООО «ДальРыбПром» Василевская О.Г. не прибыла о дате слушания дела уведомлена судом надлежащим образом, суду представила письменные пояснения документы, подтверждающие, что ООО «ДальРыбПром» относится к субъектам малого бизнеса.

При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть дело в отсутствие должностного лица (административного органа), вынесшего постановление и должностного лица, привлекавшегося к административной ответственности, по имеющимся в деле и дополнительно представленным материалам.

Суд, выслушав ст. помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Бывалину Л.В., изучив материалы дела, в том числе истребованные судом из административного органа, приходит к следующим выводам.

Согласно п.8 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статья 8.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Дав оценку исследованным доказательствам в совокупности, суд приходит к выводу о недоказанности Хабаровским межрайонным природоохранным прокурором состава правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ в действиях должностного лица генерального директора ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г., и законности постановления о прекращении производства по делу, вынесенного старшим государственным инспектором Хабаровского края в области охраны окружающей среды Савкиным А.В в связи с чем, протест Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, а все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях относятся полное и всестороннее выяснение обстоятельств дела.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обязанность доказывания обстоятельств, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности, данная обязанность возложена на административный орган, вынесший постановление.

Вместе с тем, Хабаровским межрайонным природоохранным прокурором не доказан факт нарушения должностным лицом генеральным директором ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г., экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что образует объективную сторону состава правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вместе с тем в материалах дела доказательств, указывающих на то, что ООО «ДальРыбПром» осуществляло в указанных координатах хозяйственную деятельность сотрудниками Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры как составившего акт осмотра, так и вынесшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, не представлено.

Судом из анализа материалов дела установлено, что представителями Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры, в присутствии технического директора ООО "ДальРыбПром" Василевского В.В., 09.07.2015 г. составлен акт осмотра территории рыболовецкого стана, которым пользуется ООО "ДальРыбПром".

Рыболовецкий стан на данном земельном участке размещен в соответствии с Решением от 15.06.2015 г. № 04-21/2928 Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, выданному ООО "ДВ МореРесурсы".

Ответственным лицом за соблюдение природоохранного законодательства на выделенном земельном участке, согласно условиям данного Решения является ООО "ДВ МореРесурсы".

ООО "ДальРыбПром" осуществляет деятельность в Николаевском районе па основании заключённых договоров с КМНС "Тнейвах" от 06.06.2015 г. и ООО "ДВ МореРесурсы" от 02.06.2015 г. на оказание услуг по приему водно-биологичсских ресурсов с последующей переработкой и передачей "заказчику" готовой продукции.

Согласно п. 2.1 договора, ООО "ДальРыбПром" не осуществляет вылов рыбы на реке Амур, так как рыбопромысловые участки отведены "заказчику"."Заказчик" согласно п. 2.2 договора привлекает необходимые суда и работиков для обеспечения работ по вылову рыбы.

Таким образом, на данном земельном участке, используемом для размещения рыболовецкого стана, находились работники ООО "ДальРыбПром", ООО "ДВ МореРесурсы", КМНС "Тнейвах". В акте отмечено, что на стане осуществляет деятельность 45 человек.

Вылов рыбы в р. Амур осуществляется с катеров "Амур", которые находились в момент проверки на берегу, наличие которых отмечено в акте.

В акте отражено наличие полевой кухни, 4 штук установленных палаток, деревянного туалета без изоляционного устройства.

Однако в акте не зафиксировано загрязнение поверхности почвы нечистотами или попадание жидких отходов из надворного туалета по поверхности почвы в водный объект. Не отмечены подобные факты и на фотографиях и видеосъёмке, прилагаемых к материалам проверки.

Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО "ДальРыбПром" Василевской О.Г. от 06.11.2015 г., работники ООО "ДальРыбПром" проживали непосредственно на судах, а не на берегу, где расположен рыболовецкий стан. На территории рыболовецкого стана были размещены палатки для хранения сетей, упаковок и полимерных контейнеров.

Акт, составленный представителями Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры от 06.07.2015 г. не содержит сведений, которые свидетельствуют, что работники ООО "ДальРыбПром" пользуются для обеспечения своей деятельности катерами "Амур", установленными на берегу палатками, полевой кухней, надворным деревянным туалетом.

В ходе проведенной проверки не установлено, кто из осуществляющих деятельность на данном участке береговой территории р. Амур хозяйствующих субъектов: ООО "ДВ МореРесурсы”, КМНС Тнейвах", ООО "ДальРыбПром", пользуется для обеспечения своей деятельности рыболовецким станом и в каких целях, кому принадлежит имущество, размещённое в палатках, не опрошены граждане, находящиеся на территории рыболовецкого стана на момент проверки, в целях установления принадлежности работающих к конкретному предприятию, так как на снимках видно, ч то несколько человек находились в палатке, какое предприятие использует надворный туалет для своих работников (на видеосъёмке зафиксирован выход человека из надворного туалета), кому принадлежит полевая кухня (на снимке видно, что возле полевой кухни находится работающий человек).

Акт составлен в присутствии и подписан техническим директором ООО "ДальРыбПром" Василевским В.В.. Объяснение по фактам, отмеченным в акте, с данного лица не получено.

Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО "ДальРыбПром" Василевской О.Г. от 06.11.2015 г., приготовление пищи для работников производилось на барже. Отходы от производства и пищи складываются в пластиковые контейнера, расположенные на борту баржи "Бисса" и вывозятся в соответствии с подписанными договорами на вывоз бытовых отходов с ООО "Николаевск Сервис" от 21.06.2014г. 30.06.2015 г., было вывезено 1,0 куб. метр твёрдых отходов в установленное место для размещения отходов и произведена оплата ООО "Николаевск Сервис" за оказанную услугу по приёму отходов, (копии доп. соглашения к договору, акта от 30.06.2015 г, № 754, счёт-фактуры ООО "Николаевск Сервис" от 30.07.2015 г. № 754 на оплату за размещение отходов, квитанции об оплате от 08.07.2015 г. № 70 в деле имеются).

В акте осмотра территории рыболовецкого стана отмечено, что на территории стана, проходящего вдоль береговой линии, имеются отходы производства и потребления (строительный мусор, обрезки металлических листов, кровельных покрытий, пластиковые отходы). Деревянный туалет, не оборудован изоляционным устройством, которое бы обеспечивало невозможность попадания фекальных вод в землю. Однако не зафиксировано, каким образом оказывается негативное воздействие на окружающую среду обрезки металлических листов, кровельное покрытие, пластиковые отходы, надворный деревянный туалет, так как не выполнялись какие либо действия, подтверждающие негативное воздействие,

Представленные фотографии и видеоматериалы не доказывают, что выявленные на земельном участке рыболовецкого стана отходы в виде металлолома, обрезки металлических листов, кровельное покрытие, пластиковые отходы являются собственностью ООО "ДальРыбПром", данные сведения также отсутствуют и в составленном акте проверки.

Таким образом, при проведении проверки не установлен собственник обнаруженных на территории рыболовецкого стана твёрдых отходов производства и потребления, и кто обустроил и пользуется надворным деревянным туалетом.

Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО "ДальРыбПром" Василевской О.Г. от 06.11.2015 г., надворный туалет, стоящий на территории рыболовецкою стана, был установлен на данном земельном участке неизвестными лицами задолго до прибытия ООО "ДальРыбПром" на место стоянки, что подтверждает его фотография. Осмотр прилегающей территории к надворному туалету на предмет загрязнения не производился, факт попадания нечистот в грунт не зафиксирован. На территории размещения рыболовецкого стана находится крупногабаритный мусор из металлоконструкций, который, судя по ржавчине и другим признакам физического старения предметов, лежит там годами. Металлолом также не принадлежит ООО "ДальРыбПром". На момент проверки проводилась уборка на барже, в результате которой на территорию берега были вынесены обрезки металлического листа и несколько пластиковых кубитейнеров, но не в качестве мусора, а предметов необходимых в деятельности предприятия. По завершению работ на барже данные пластиковые контейнера и металлические профильные листы были обратно убраны с берега на баржу.

Доводы генерального директора ООО "ДальРыбПром" Василевской О.Г., изложенные в письменном объяснении материалами административного дела не опровергаются.

В постановлении Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 10.08.2015 г. в отношении ООО "ДальРыбПром" по ст. 8.2 КоАП РФ от 10.08.2015 г. указано, что ООО "ДальРыбПром" не разработало в установленном порядке паспорта на опасные отходы 1-4 класса. При этом в акте проверки и в постановлении Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора отсутствуют какие-либо сведения об опасных отходах 1-4 класса, образующихся при осуществлении деятельности ООО "ДальРыбПром".

При рассмотрении дела контролирующим органом, ООО "ДальРыбПром" предоставило паспорта опасных отходов 1-4 класса, разработанные и утвержденные 21.07.2014 г. уполномоченным органом Департаментом Росприроднадзора по ДФО ( в материалах дела имеются копии данных документов).

Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.(408 г. № 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления", для субъектов малого и среднего предпринимательства не требуется разработанных и утверждённых в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Согласно пояснениям генерального директора ООО "ДальРыбПром" Василевской О.Г. от 06.11.2015 г., на предприятии работает 45 человек. Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г, №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ООО "ДальРыбПром" по численности работающих относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, что так же подтверждается копиями документов, представленными генеральным директором ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г..

Поскольку в рамках настоящего дела об административном правонарушении доказательства, подтверждающие виновность должностного лица генерального директора ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, не имеются, акт осмотра с достоверностью не подтверждает факт установленных и описанных в акте нарушений законодательства об охране окружающей среды, поскольку из акта не установлено, что данные нарушения совершены именно действиями ООО «ДальРыбПром», при этом каких-либо допустимых, относимых, достаточных и достоверных доказательств не установлено и не представлено, из фотографий и видеосъемки это также не усматривается, с учетом отсутствия иных доказательств в деле, с достоверностью подтверждающих нарушение должностным лицом ООО «ДальРыбПром» требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку описание установленных обстоятельств в акте осмотра от 09.07.2015 г. напрямую не подтверждает факт совершения выявленных нарушений действиями (бездействием) ООО «ДальРыбПром», виновность должностного лица генерального директора ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г. в совершении правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ материалами дела не установлена.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В связи с изложенным, суд признает постановление по делу об административном правонарушении № э 137-п по ст.8.2 КоАП РФ, вынесенное 09.11.2015 г. должностным лицом – старшим государственным инспектором Хабаровского края в области охраны окружающей среды Савкиным А.В. в отношении должностного лица генерального директора ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г., которым производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ДальРыбПром» Василевской О.Г. прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, законным и обоснованным, а протест Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ч.3 ст. 30.7, п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 09.11.2015░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░

12-1/2016 (12-209/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Хабаровская межрайонная прокуратура
Ответчики
Василевская Ольга Гариевна
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Квашин Николай Федорович
Дело на сайте суда
nikolaevsky--hbr.sudrf.ru
25.11.2015Материалы переданы в производство судье
26.11.2015Истребованы материалы
15.12.2015Поступили истребованные материалы
13.01.2016Судебное заседание
18.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.03.2016Вступило в законную силу
25.04.2016Дело оформлено
25.04.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее