Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
18 сентября 2017 года г. Славск
Славский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Улька М.В.,
при секретаре Феоктистовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Славского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Славский городской округ» об обязании совершить определенные действия, третье лицо: МУП «Коммунальник»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Славского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Славский районный суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска указал, что прокуратурой Славского района в ДД.ММ.ГГГГ. совместно инспектором ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>», начальником <данные изъяты> и С администрации МО «Славский городской округ» и директором МУП №Коммунальник» проведена проверка по обращению ФИО3 по вопросу ненадлежащего состояния автодорог в <адрес> МО «Славский городской округ» Калининградской области.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 15 Закона № 196-ФЗ установлено, что основным направлением обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление деятельности по организации дорожного движения.
Согласно п. 5 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р50597-93), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 3.1.1 установлено, что покрытие проезжих частей недолжно иметь просадок, выбоин, повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Пунктом 3.1.2 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по дине 15 см, ширине -60 см и глубине -5 см.
Пунктом 3.1.3 установлено, что ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 50597-93г.
Пунктом 3.1.4 установлено, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 – шиной, имеющей рисунок протектора.
Пунктом 4.1.5 установлено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 -2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.
Так, проверкой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства и Государственных Стандартов Российской Федерации:
-на всем протяжении проезжей части на <адрес> в <адрес> МО «Славский городской округ», в нарушение п.3.1.1. 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93 имеются многочисленные повреждения дорожного покрытия, неровности, выбоины, просадки. В нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует искусственное уличное освещение. На пересечении проезжих частей <адрес> и <адрес> МО «Славский городской округ» в нарушение требований п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 отсутствуют дорожные знаки приоритета: 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу».
Постановлением главы администрации МО «Славский городской округ» № от ДД.ММ.ГГГГ. «О передаче муниципальных автомобильных дорог в оперативное управление МУП «Коммунальник» муниципальные автомобильные дороги переданы в оперативное управление МУП «Коммунальник». Кроме этого, указанным постановлением на МУП «Коммунальник» возложена обязанность по содержанию муниципальных автомобильных дорог.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Все требования государственного стандарта к автомобильным дорогам являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, то есть неограниченного круга лиц.
Прокурор района просит суд обязать администрацию МО «Славский городской округ» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие с требованиями п.п.3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, П.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 проезжую часть дороги <адрес> в <адрес> МО «Славский городской округ» Калининградской области путем: ремонта просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, превышающих предельные размеры по длине 15 см, ширине -60 см и глубине -5 см; оборудования искусственным освещением; установки дорожных знаков приоритета; 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», на пересечении проезжих частей <адрес> и <адрес> МО «Славский городской округ».
В судебном заседании старший помощник прокурора Шуйская К.М. исковые требования поддержала и просила удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации МО «Славский городской округ» Чепчурова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что в бюджете на этот год отсутствуют денежные средства на эти цели, а расходование денежных средств без согласования с окружным Советом депутатов не возможно. В случае, если суд посчитает, что имеются основания для удовлетворения иска, просила суд о предоставлении большего, чем указано в иске, срока для исполнения решения суда.Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора МУП «Коммунальник» Пасынкова Н.Ю. в судебном заседании пояснила, что для выполнения указанных в исковом заявлении работ необходимо, чтобы администрация МО «Славский городской округ» выделила денежные средства, т.е. необходимо соответствующее финансирование.
Выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, исследовав все доказательства по делу в совокупности и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Славского района совместно инспектором ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>», начальником <данные изъяты> и С администрации МО «Славский городской округ» и директором МУП «Коммунальник» проведена проверка по обращению ФИО3 по вопросу ненадлежащего состояния автодорог в <адрес> МО «Славский городской округ» Калининградской области.
Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства и Государственных Стандартов Российской Федерации на всем протяжении проезжей части на <адрес> в <адрес> МО «Славский городской округ», в нарушение п.3.1.1. 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93 имеются многочисленные повреждения дорожного покрытия, неровности, выбоины, просадки. В нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует искусственное уличное освещение. На пересечении проезжих частей <адрес> и <адрес> МО «Славский городской округ» в нарушение требований п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 отсутствуют дорожные знаки приоритета: 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 15 Закона № 196-ФЗ установлено, что основным направлением обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление деятельности по организации дорожного движения.
Согласно п. 5 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р50597-93), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 3.1.1 установлено, что покрытие проезжих частей недолжно иметь просадок, выбоин, повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Пунктом 3.1.2 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по дине 15 см, ширине -60 см и глубине -5 см.
Пунктом 3.1.3 установлено, что ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 50597-93г.
Пунктом 3.1.4 установлено, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 – шиной, имеющей рисунок протектора.
Пунктом 4.1.5 установлено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 -2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.
Все требования государственного стандарта к автомобильным дорогам являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, то есть неограниченного круга лиц.
Доводы представителя ответчика о том, что для выполнения указанных в исковом заявлении работ отсутствует в настоящее время финансирование, не являются основанием для отказа в иске.
С учетом вышеизложенного, исковые требования прокурора Славского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Славский городской округ» об обязании совершить указанные в иске действия, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Славский городской округ» в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу, привести в соответствие с требованиями п.п.3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 проезжую часть дороги <адрес> в <адрес> МО «Славский городской округ» Калининградской области путем: ремонта просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, превышающих предельные размеры по длине 15 см, ширине -60 см и глубине -5 см; оборудования искусственным освещением; установки дорожных знаков приоритета; 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», на пересечении проезжих частей <адрес> и <адрес> МО «Славский городской округ».
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 19 сентября 2017 года.
Судья М.В. Улька