Решение по делу № 2-324/2017 ~ М-294/2017 от 24.08.2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 сентября 2017 года                             г. Славск

Славский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Улька М.В.,

при секретаре Феоктистовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Славского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Славский городской округ» об обязании совершить определенные действия, третье лицо: МУП «Коммунальник»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Славского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Славский районный суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска указал, что прокуратурой Славского района в ДД.ММ.ГГГГ. совместно инспектором ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>», начальником <данные изъяты> и С администрации МО «Славский городской округ» и директором МУП №Коммунальник» проведена проверка по обращению ФИО3 по вопросу ненадлежащего состояния автодорог в <адрес> МО «Славский городской округ» Калининградской области.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 15 Закона № 196-ФЗ установлено, что основным направлением обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление деятельности по организации дорожного движения.

Согласно п. 5 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р50597-93), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 3.1.1 установлено, что покрытие проезжих частей недолжно иметь просадок, выбоин, повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Пунктом 3.1.2 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по дине 15 см, ширине -60 см и глубине -5 см.

Пунктом 3.1.3 установлено, что ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 50597-93г.

Пунктом 3.1.4 установлено, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 – шиной, имеющей рисунок протектора.

Пунктом 4.1.5 установлено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 -2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.

Так, проверкой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства и Государственных Стандартов Российской Федерации:

-на всем протяжении проезжей части на <адрес> в <адрес> МО «Славский городской округ», в нарушение п.3.1.1. 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93 имеются многочисленные повреждения дорожного покрытия, неровности, выбоины, просадки. В нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует искусственное уличное освещение. На пересечении проезжих частей <адрес> и <адрес> МО «Славский городской округ» в нарушение требований п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 отсутствуют дорожные знаки приоритета: 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу».

Постановлением главы администрации МО «Славский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ. «О передаче муниципальных автомобильных дорог в оперативное управление МУП «Коммунальник» муниципальные автомобильные дороги переданы в оперативное управление МУП «Коммунальник». Кроме этого, указанным постановлением на МУП «Коммунальник» возложена обязанность по содержанию муниципальных автомобильных дорог.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Все требования государственного стандарта к автомобильным дорогам являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, то есть неограниченного круга лиц.

Прокурор района просит суд обязать администрацию МО «Славский городской округ» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести в соответствие с требованиями п.п.3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, П.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 проезжую часть дороги <адрес> в <адрес> МО «Славский городской округ» Калининградской области путем: ремонта просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, превышающих предельные размеры по длине 15 см, ширине -60 см и глубине -5 см; оборудования искусственным освещением; установки дорожных знаков приоритета; 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», на пересечении проезжих частей <адрес> и <адрес> МО «Славский городской округ».

В судебном заседании старший помощник прокурора Шуйская К.М. исковые требования поддержала и просила удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО «Славский городской округ» Чепчурова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что в бюджете на этот год отсутствуют денежные средства на эти цели, а расходование денежных средств без согласования с окружным Советом депутатов не возможно. В случае, если суд посчитает, что имеются основания для удовлетворения иска, просила суд о предоставлении большего, чем указано в иске, срока для исполнения решения суда.Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора МУП «Коммунальник» Пасынкова Н.Ю. в судебном заседании пояснила, что для выполнения указанных в исковом заявлении работ необходимо, чтобы администрация МО «Славский городской округ» выделила денежные средства, т.е. необходимо соответствующее финансирование.

Выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, исследовав все доказательства по делу в совокупности и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.    

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Славского района совместно инспектором ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>», начальником <данные изъяты> и С администрации МО «Славский городской округ» и директором МУП «Коммунальник» проведена проверка по обращению ФИО3 по вопросу ненадлежащего состояния автодорог в <адрес> МО «Славский городской округ» Калининградской области.

Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства и Государственных Стандартов Российской Федерации на всем протяжении проезжей части на <адрес> в <адрес> МО «Славский городской округ», в нарушение п.3.1.1. 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4 ГОСТ Р 50597-93 имеются многочисленные повреждения дорожного покрытия, неровности, выбоины, просадки. В нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует искусственное уличное освещение. На пересечении проезжих частей <адрес> и <адрес> МО «Славский городской округ» в нарушение требований п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 отсутствуют дорожные знаки приоритета: 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 15 Закона № 196-ФЗ установлено, что основным направлением обеспечения безопасности дорожного движения является осуществление деятельности по организации дорожного движения.

Согласно п. 5 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р50597-93), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 3.1.1 установлено, что покрытие проезжих частей недолжно иметь просадок, выбоин, повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Пунктом 3.1.2 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по дине 15 см, ширине -60 см и глубине -5 см.

Пунктом 3.1.3 установлено, что ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, установленным ГОСТ Р 50597-93г.

Пунктом 3.1.4 установлено, что коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 – шиной, имеющей рисунок протектора.

Пунктом 4.1.5 установлено, что замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 -2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.

Все требования государственного стандарта к автомобильным дорогам являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, то есть неограниченного круга лиц.

Доводы представителя ответчика о том, что для выполнения указанных в исковом заявлении работ отсутствует в настоящее время финансирование, не являются основанием для отказа в иске.

С учетом вышеизложенного, исковые требования прокурора Славского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Славский городской округ» об обязании совершить указанные в иске действия, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Славский городской округ» в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу, привести в соответствие с требованиями п.п.3.1.1, 3.1.2, 3.2.1, 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 проезжую часть дороги <адрес> в <адрес> МО «Славский городской округ» Калининградской области путем: ремонта просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, превышающих предельные размеры по длине 15 см, ширине -60 см и глубине -5 см; оборудования искусственным освещением; установки дорожных знаков приоритета; 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», на пересечении проезжих частей <адрес> и <адрес> МО «Славский городской округ».

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 сентября 2017 года.

Судья                                     М.В. Улька

2-324/2017 ~ М-294/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Славского района Калининградской области
Ответчики
Администрация МО "Славский городской округ"
Другие
МУП "Коммунальник"
Суд
Славский районный суд Калининградской области
Судья
Улька М.В.
Дело на странице суда
slavsky--kln.sudrf.ru
24.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2017Передача материалов судье
28.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2017Судебное заседание
19.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее