УИД 28RS0019-01-2020-000168-86
Дело № 2а-131/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 апреля 2020 года пгт. Серышево
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецова И.А.,
при помощнике судьи Крошка А.А.,
секретаре судебного заседания Франк Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал села Томское», администрации Томского сельсовета Серышевского района Амурской области о признании действий незаконными и возложении обязанности обеспечить население питьевой водой централизованного водоснабжения надлежащего качества,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, действующее в интересах неопределённого круга лиц обратилось в суд с административным исковым заявлением и в обоснование заявленных требований указало, что территориальный отдел - орган исполнительной власти, основной задачей которого является осуществление государственного надзора и контроль за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения и в сфере защиты прав потребителей. Согласно п. 1 ст. 12 Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны её деятельности. Администрация Томского сельсовета заключила концессионное соглашение б/н от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования с ООО «Водоканал села Томское» (далее - ООО «Водоканал села Томское»), сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.4.1, п.4.5, п.9.1 Концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, представляющего собой объекты водоснабжения и водоотведения муниципального образования Томского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Концессионер - ООО «Водоканал села Томское» обязан за свой счет выполнить мероприятия по ремонту и восстановлению, замене изношенного оборудования более производительным оборудованием, в соответствии с техническим заданием; по текущему ремонту имущества, входящего в состав объектов Соглашения в течение всего действия настоящего соглашения, которое вступает в силу со дня его подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приложению № Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, износ (рублей) водохозяйственного комплекса по <адрес> в <адрес> составляет 100 %. Согласно п.1.4, п. 1.7, п.1.8. Устава ООО «Водоканал села Томское» от ДД.ММ.ГГГГ Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим фирменным наименованием, бланки, может иметь товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные в установленном порядке, другие реквизиты с фирменной символикой, согласно п. 4.4. Устава, Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом; согласно п. 2.3.2 Устава Общество осуществляет виды деятельности: сбор и очистка для питьевых и промышленных нужд. ДД.ММ.ГГГГ постановлениями по делу об административном правонарушении № главного государственного санитарного врача в городах Белогорск и Райчихинске, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х ФИО4 юридическое лицо ООО «Водоканал села Томское», и должностное лицо: генеральный директор ООО «Водоканал села Томское» привлечены к административной ответственности по ст.6.5. КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению», наложен административный штраф в размере 20 000 рублей на ООО «Водоканал села Томское» и административный штраф в размере 2 000 рублей на генерального директора ООО «Водоканал села Томское». Основанием для привлечения ООО «Водоканал села Томское» к административной ответственности послужило совершение административного правонарушения при оказании услуги холодного водоснабжения населению <адрес>. В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х поступили обращения: вх.№/ж-11-2020 от 22.01.2020г, вх.№/ж-11-2020 от 22.01.2020г, (позже, вх.24/ж-2020 от 05.02.2020г.) на некачественную питьевую воду (вода ржавая и с посторонними примесями - мелкими частицами, песком), поступающую в жилые дома по ул. 3еленая, <адрес>, по ул. 3еленая, <адрес>, что указывает на нарушение санитарного законодательства в сфере водоснабжения. В отношении ООО «Водоканал села Томское» ДД.ММ.ГГГГ определением № и ДД.ММ.ГГГГ определением № возбуждены дела об административном правонарушении по ст№. КоАП РФ. В рамках административного расследования назначено проведение экспертизы качества холодной питьевой, производство которой поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в лице филиала эпидемиологии в <адрес> в <адрес> и Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском, <адрес>х. ДД.ММ.ГГГГ протоколами изъятия проведен отбор проб холодной воды в присутствии генерального директора ООО «Водоканал села Томское», а также 2-х понятых ФИО5, ФИО6, ведущего специалиста - эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО7 Отбор проб воды проведен в следующих точках: скважина водозаборная по <адрес> (б/н) в <адрес>, кран внутренней водопроводной сети в подвале жилого <адрес> в <адрес>, разводящая водопроводная сеть <адрес> в <адрес>, разводящая водопроводная сеть <адрес> в <адрес> (протоколы изъятия от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколам лабораторных исследований №/Б, 13/Б, 14/Б от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>» следует: пробы воды не соответствуют установленным нормативам с учетом величины допустимой ошибки метода определения по содержанию железа, которое составляет в скважине по <адрес> (б\н) в <адрес> - 0,91 мг/куб.дм, в водопроводной сети в подвале жилого <адрес> в <адрес> - 1,12 мг/куб.дм, в водопроводной сети <адрес> в <адрес> - 0,56 мг/куб.дм (гигиенический норматив соде железа - не более 0,3 куб.дм), во всех пробах воды присутствует песок, что не соответствует требованиям п.3.1., п.3.2., п.3.4.3. СанПиН 2.1.4. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.п.1, 2 ст.19 Федерального за ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведения». Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ протоколу лабораторных исследований №/Б от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» следует: проба воды не соответствуют установленным нормативам с учетом величины допустимой ошибки метода определения по содержанию железа, которое составляет в водопроводной сети <адрес> в <адрес> - 0,53 мг/куб.дм (гигиенический норматив содержания железа - не более 0,3 куб.дм), в пробе присутствует песок (осадок в бутылке), что не соответствует требованиям п. 3.1., п.3.4.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». ООО «Водоканал села Томское» использует водный объект: водозаборную скважину по <адрес>, б\н в <адрес> - при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект (водозаборную скважину) о соответствии данного водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что не соответствует требованиями п. 3 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». ООО «Водоканал села Томское» не примяты меры по предоставлению холодной воды жителям <адрес> в соответствии с санитарными требованиями. Своим бездействием ООО «Водоканал села Томское» нарушает требования законодательства Российской Федерации, и требования ст. 42 Конституции Российской Федерации, которая определяет, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест установлены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества – п. 1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Таким образом, учитывая, что вода из артезианской скважины водоснабжения которая обеспечивает питьевой водой жилые дома по <адрес> в <адрес> соответствует гигиеническим требованиям по содержанию железа, а также обнаружен песок, данный факт создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населению, проживающему в селе <адрес>. Руководствуясь си. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» просит суд: обязать ООО «Водоканал села Томское», Администрацию Томского сельсовета в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить население <адрес> питьевой водой централизованного водоснабжения надлежащего качества, соответствующей требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Представитель административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом, не возражали против рассмотрения дела в своё отсутствие.
Представитель административного ответчика ООО «Водоканал села Томское» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом. В представленном заявлении представитель – генеральный директор Маренчак А.Ю. с заявленными требованиями согласен, указав, что проблему решить невозможно в виду выхода скважины из строя. В связи с тяжёлым финансовым положением строительство новой скважины не представляется возможным. Просил о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации Томского сельсовета Серышевского района Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом. В представленном заявлении Федорова А.А., действующая на основании прав по должности с заявленными требованиями согласна, указала, что срок эксплуатации скважины составляет более 25 лет, данная скважина вышла из строя. Комиссией Роспотребнадзора выявлено ненормативное её состояние и выдача питьевой воды ненадлежащего качества (присутствие песка). Данную проблему решить не представляется возможным в виду отсутствия средств на новое строительство скважины. Запросы на финансирование мероприятий за счет средств областного и федерального бюджетов направлены в министерство ЖКХ и администрацию района. При условии финансирования мероприятий по разработке ПСД и строительству новой скважины данная проблема будет решена.
В соответствии со ст. ст. 150, 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей административного истца и административного ответчика.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС), настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В силу ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 года N 752, на территории Амурской области государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области.
Таким образом, обращение в суд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области с данным административным иском является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
На основании преамбулы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» под потребителем понимается гражданин, использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
На основании ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы качество оказываемых услуг соответствовало договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
На основании ст. 7 Конституции Российской Федерации здоровье человека является личным неимущественным правом, принадлежащим гражданину от рождения и охраняется Конституцией Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.
В соответствии с п. п. 3.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 года (далее Правила) при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена круглосуточная (то есть бесперебойная либо с перерывами, не превышающими нормируемую продолжительность) подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В соответствии с п. п. 3, 4 Правил холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной водой надлежащего качества подаваемой в необходимых объемах по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилым помещения в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом ли жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
В соответствии с п. 98 Правил, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.
На основании п. 149 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными правилами и договором, и несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Согласно ст. 548 ГК РФ, к отношениям связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, применятся правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
На основании ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемым к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии.
Согласно статье 150 ГК РФ, жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающею среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. За качество водопроводной воды, отвечают организации, эксплуатирующие водопроводные сети. Аналогично в п. 1.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения" указано, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 4.1., 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. (далее СанПиН 2.1.4.1074-01)", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001, установлено, что в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно п. 4.6. СанПиН 2.1.4.1074-01 отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а также из кранов внутренних водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки.
В силу п. п. 3.1, 3.2, 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
Согласно п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:
3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение;
3.4.2. содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения;
3.4.3. содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с концессионным соглашением в отношении муниципального имущества, представляющего собой объекты водоснабжения и водоотведения муниципального образования Томского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией Томского сельсовета <адрес> и ООО «Водоканал села Томское» передано муниципальное имущество (водохозяйственный комплекс <адрес>, водозаборные скважины), необходимые для обеспечения питьевым водоснабжением населения <адрес>. Имущество принято в пользование, о чем имеется акт приема-передачи.
ООО «Водоканал села Томское» является исполнителем коммунальной услуги водоснабжения.
Согласно п. 4.1, п. 4.5, п. 9.1 концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ концессионер - ООО «Водоканал села Томское» обязан за свой счет выполнить мероприятия по ремонту и восстановлению, замене изношенного оборудования более производительным оборудованием, в соответствии с техническим заданием; по текущему ремонту имущества, входящего в состав объектов соглашения в течение всего действия настоящего соглашения, которое вступает в силу со дня его подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ.
С целью улучшения санитарного благополучия жильцов, проживающих в <адрес> ООО «Водоканал села Томское» ДД.ММ.ГГГГ постановлениями по делу об административном правонарушении № главного государственного санитарного врача в городах Белогорск и Райчихинске, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и <адрес>х юридическое лицо ООО «Водоканал села Томское», и должностное лицо – генеральный директор ООО «Водоканал села Томское» привлечены к административной ответственности по ст. 6.5. КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В связи с поступлением в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> обращений граждан на некачественную питьевую воду, поступающую в жилые дома по ул. <адрес>, <адрес>, по <адрес> определениями № №, 10 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Водоканал села Томское» возбуждены дела об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ произведен отбор проб питьевой воды из: водозаборной скважины по <адрес> (б/н) в <адрес>, крана внутреннего водопроводной сети в подвале жилого <адрес> в <адрес>, разводящей водопроводной сети <адрес> в <адрес>, разводящей водопроводной сети <адрес> в <адрес>.
Из протоколов лабораторных исследований №/Б, №/Б, №/Б, №/Б, от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенных исследований проб питьевой воды установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ пробы воды не соответствуют установленным нормативам с учетом величины допустимой ошибки метода определения по содержанию железа, которое составляет в скважине по <адрес> (б\н) в <адрес> - 0,91 мг/куб.дм, в водопроводной сети в подвале жилого <адрес> в <адрес> - 1,12 мг/куб.дм, в водопроводной сети <адрес> в <адрес> - 0,56 мг/куб.дм (гигиенический норматив соде железа - не более 0,3 куб.дм), во всех пробах воды присутствует песок, что не соответствует требованиям п.3.1., п.3.2., п.3.4.3. СанПиН 2.1.4. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ проба воды не соответствуют установленным нормативам с учетом величины допустимой ошибки метода определения по содержанию железа, которое составляет в водопроводной сети <адрес> в <адрес> – 0,53 мг/куб.дм (гигиенический норматив содержания железа - не более 0,3 куб.дм), в пробе присутствует песок (осадок в бутылке), что не соответствует требованиям п. 3.1., п.3.4.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что факт подачи воды населению в <адрес> осуществляется с использованием питьевой воды, качество которой по микробиологическим показателям не соответствует требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
Представители ответчиков ООО «Водоканал села Томское», администрации <адрес> не отрицали факт выявленных нарушений, доказательства устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления в деле отсутствуют.
Нарушения, допущенные ответчиками создают реальную угрозу причинения вреда здоровью людей, а также возможность возникновения распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отправлений). Таким образом, заявленные административные исковые требования Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу положений статьи 227 ч. 3 п. 1 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Административным истцом заявлено требование об определении шестимесячного срока для устранения вышеуказанных нарушений санитарного законодательства.
Учитывая то, что ответчикам для исполнения настоящего решения необходимо время и денежные средства, суд считает, что запрашиваемый Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> шестимесячный срок является разумным для исполнения.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в интересах неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал села Томское», администрации Томского сельсовета Серышевского района Амурской области о признании действий незаконными и возложении обязанности обеспечить население питьевой водой централизованного водоснабжения надлежащего качества – удовлетворить.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал села Томское», Администрацию Томского сельсовета <адрес> обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить население <адрес> питьевой водой централизованного водоснабжения надлежащего качества, соответствующей требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд Амурской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54) в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 27 апреля 2020 года.
Председательствующий И.А. Кузнецова