Дело № 5-45/2018 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 апреля 2018 года г. Очер Пермского края
Судья Очерского районного суда Пермского края Козлова В.А.,
при секретаре судебного заседания Шардаковой В.А.,
с участием: представителя юридического лица – Мироновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Очерская центральная районная больница», расположенного в <адрес> края по <адрес>А, ОГРН 1025902378259; ИНН 5947001178;
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ
установил:
в период с 21 марта по 02 апреля 2018 года в ходе проведенной плановой выездной проверки, на основании приказа Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> № от 28 февраля 2018 года, комиссией Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю установлено, что Государственным бюджетным учреждением здравоохранения <адрес> «Очерская центральная районная больница» (далее по тексту - ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ») при осуществлении медицинской деятельности не соблюдаются обязательные требования, установленные «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291. и обязательные требования, установленные «Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений».
Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю Сумина Н.В., уведомлена надлежащим образом, просит рассмотреть дело без ее участия. Требования, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддерживает.
Представитель ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» Миронова А.В., не оспаривая выявленные факты нарушений, настаивала на том, что данные нарушения не могут быть расценены, как грубые, поскольку какого-либо вреда они не повлекли. В настоящее время ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» принимаются все меры для устранения нарушений установленных проверкой. Просит учесть, что учреждение является казенным, финансирование которого осуществляется за счет бюджета Пермского края в пределах лимита и штраф может быть уплачен только за счет экономии бюджетных средств, чего в учреждении не имеется.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с примечанием к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Понятие грубого нарушения установлено в пункте 6 Положения, согласно которому под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктами 4, подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с п. 4. Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в частности, наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке (п. «б»); наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" (п. «в»); наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (п. «д») и наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (п. «и»).
В соответствии с п. 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи (а); соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (б); соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (в(1)).
Часть 11 ст. 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что грубым нарушением лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указаны обстоятельства административного правонарушения на момент проведения вышеуказанной проверки в ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» по адресам осуществления деятельности: <адрес> лит.Б, <адрес>, литБ, которой установлено: что в нарушение п.5 «ч» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» установлено, что у сотрудника ФИО4, допущенного к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами приказом от ДД.ММ.ГГГГ № отсутствует специальная подготовка в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ;
- в нарушение п. 5 «б» Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», Правил допуска лиц к работе с наркосодержащими средствами и психотропными веществами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892, ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлено, что у сотрудников ФИО28 ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО26, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО4, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ предъявлена общая справка ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» от 10 января 2018 года № 4 об отсутствии у вышеуказанных сотрудников заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;
- в нарушение ст.10 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах; п. 5 «в» Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892 не переоформлены в установленном порядке заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, непогашенной или снятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступления, совершенное за пределами РФ;
- в нарушение п. 5 «б» Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892 установлено, что медицинская сестра-анестезионист ФИО24 осуществляет деятельность, связанную с наркотическими средствами и психотропными веществами при отсутствии допуска к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами;
- в нарушение п. 5 «е» Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», ст.20 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.12,13,14 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 №1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» о, что рудниками ГБУЗ ПК "тропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, а именно:_______помещение, в котором осуществляется хранение наркотических средств и психотропных веществ, не опечатывается (не опломбируется) после окончания рабочего дня; отсутствуют документы, устанавливающие порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, где осуществляется хранений наркотических средств и психотропных веществ, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств;
- в нарушение п. 5 «т» Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», ст.39 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Правил порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» установлено, что журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, за период с 01.01.2018 по 31.01.2018 гг. велись не по установленный форме; запись в журналах регистрации производятся лицом, не назначенными ответственным за их ведение и хранение; нумерация записей в журналах регистрации осуществляется в пределах календарного года не в порядке возрастания номеров;
- в нарушение п. 5 «т» Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», ст.39 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Правил порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» выявлено, что предметно-количественный учет (списание) остатков наркотических и психотропных лекарственных препаратов ведется с нарушениями; учет неиспользованных наркотических средств от родственников умерших больных ведется с нарушениями;
- в нарушение п. 5 «м» Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», ст.29 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» сотрудниками ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ», выявлено, что сотрудниками ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» производящими инъекции, остатки фактически неиспользованных наркотических и психотропных лекарственных препаратов не опечатываются и не передаются в дальнейшем на уничтожение организации, имеющей соответствующую лицензию.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, указанные выше нарушения лицензионных требований относятся к грубым.
В ходе проверки, что нашло отражение в акте № от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности учреждением, которые указаны выше (л.д. 18-28).
Данные обстоятельства объективно подтверждаются имеющимися в материалах дела документами: Приказом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» в порядке утвержденного плана проверок на 2018 год назначено проведение выездной плановой проверки с целью соблюдения законодательства в сфере охраны здоровья граждан (л.д. 75-85); выпиской из Единого реестра лицензий в отношении ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ», в которой указан вид лицензируемой деятельности – оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, кутьтивирование наркосодержащих растений, а также медицинская деятельность (за исключением указаной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» (л.д. 12-14); копий лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № ЛО-59-03-000624, срок действия которой является бессрочным.
Факт выявленных нарушений не оспаривается и представителем больницы.
Выявленные в ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» нарушения, вопреки доводам представителя учреждения, свидетельствуют о возможной угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан разной степени вследствие отсутствия необходимого медицинского оборудования и ненадлежащей организации работы учреждения при осуществлении медицинской деятельности.
Таким образом, вина ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 19. 20 КоАП РФ является доказанной.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Санкция ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ устанавливает наказание для юридических лиц в виде штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований для назначения учреждению наказания в виде приостановления деятельности суд не находит.
При определении размера наказания в виде штрафа суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.ч. 3.2., 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При таком назначении наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного юридическим лицом правонарушения, то, что учреждение является бюджетным и впервые привлекается к административной ответственности за подобное правонарушение и им настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений, последнее из чего, в силу п.7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, является смягчающим вину обстоятельством, а так же отсутствие каких-либо последствий в результате совершенного правонарушения и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным признать данные обстоятельства исключительными и назначить юридическому лицу наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч.3 ст. 19. 20 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Очерская центральная районная больница», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Территориальный орган Росздравнадзора по Пермскому краю), БИК №, ИНН №, КПП 590301001, КБК 06№, ОКТМО 57701000, Р/с 40№ в отделении ГУ Банка России по Пермскому краю.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, возможность чего предусмотрена ст. 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока судья направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна, судья: В.А.Козлова
Секретарь судебного заседания В.А. Шардакова