Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-38/2016 ~ М-19/2016 от 21.01.2016

Дело № 2а-38/2016

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

р.п. Белый Яр 26 февраля 2016 года

Верхнекетский районный суд Томской области в составе судьи Давыдчика Я.Ф., при секретаре Трегуб Т.А., с участием:

представителя административного истца – помощника прокурора Верхнекетского района Томской области Бахарева В.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Верхнекетского района Томской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Верхнекетского района Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации <данные изъяты> сельского поселения о признании незаконным бездействие по непредставлению сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе, сведений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территории: об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка, карту (план) объекта землеустройства, о возложении обязанности в срок до 01.07.2016 года разработать и представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области документы для внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий; об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка, карту (план) объекта землеустройства.

В обоснование исковых требований в заявлении указано, что прокуратурой Верхнекетского района по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Томской области проведена проверка исполнения законодательства о государственном кадастре недвижимости, включая вопросы осуществления кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, а также оценки недвижимости. По результатам проверки было установлено, что в силу положений ч. 1 и ч. 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на органы местного самоуправления возложены обязанности по направлению документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Решениями Совета <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила землепользования и застройки, а также генеральный план муниципального образования «<данные изъяты>». Вместе с тем, согласно информации филиала от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области в установленном законом порядке документы территориального планирования в орган государственного кадастрового учета Администрацией <данные изъяты> сельского поселения не представлены. По данному факту в адрес главы <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственном кадастровом учете. Данное представление рассмотрено, удовлетворено частично.

Так, согласно ответу на представление прокурора в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области Администрацией <данные изъяты> сельского поселения был направлен запрос о разъяснении порядка направления документов территориального планирования. Однако согласно информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего момента обязанность представить документы территориального планирования в орган государственного кадастрового учета Администрацией <данные изъяты> сельского поселения не исполнена, что свидетельствует о том, что меры, направленные на устранение выявленных нарушений, приняты ответчиком не в полном объеме.

Ссылаясь на положения части 1 и части 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», возлагающие на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению соответствующих документов в орган кадастрового учета, административный истец считает, что неисполнение Администрацией <данные изъяты> сельского поселения данной обязанности нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации из государственного кадастра недвижимости о границах населенного пункта, об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий; об изменении вида разрешенного использования земельного участка, иной информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.

В этой связи просил признать незаконным бездействие Администрации <данные изъяты> сельского поселения по непредставлению сведений в государственный кадастр недвижимости, в том числе, сведений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территории: об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка, карту (план) объекта землеустройства. А также возложить на Администрацию <данные изъяты> сельского поселения обязанность - в срок до 01.07.2016 года разработать и представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области документы для внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий; об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка, карту (план) объекта землеустройства.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – Глава <данные изъяты> сельского поселения С. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, представила в суд письменное заявление, в котором административные исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд решил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области.

Заслушав пояснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению исходя из нижеследующего:

В соответствии со ст. 39 ч. 1 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.219 ч.1 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Верхнекетского района подано в суд 21.01.2016 г., т.е. в пределах срока, установленного законом.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

В положениях ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона закреплена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления по направлению документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений по перечню, определенному в данной части, в том числе: об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий; об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

Частью 5 указанной выше статьи также предусмотрено, что обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 части 1 настоящей статьи является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве".

Частью 6 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

Во исполнение указанных положений закона Правительством Российской Федерации 03 февраля 2014 года принято Постановление N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме" (далее по тексту - Правила).Согласно п.17 Правил обязательным приложением к направляемым в орган кадастрового учета документам, предусмотренным пунктами 3 - 5 настоящих Правил, является оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации карта (план) соответствующего объекта землеустройства. В случае, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил, карта (план) изготавливается в отношении каждой территориальной зоны, устанавливаемой в соответствии с правилами землепользования и застройки

Направляемая в орган кадастрового учета карта (план) должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.

Пунктами 18 – 21 Правил также предусмотрено, что при информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, представляются в виде электронных документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии у органов местного самоуправления технической возможности использовать единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия органы местного самоуправления представляют документы, необходимые для ведения государственного кадастра недвижимости, в орган кадастрового учета с использованием официального сайта органа кадастрового учета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на электронных носителях. Представляемые документы должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.

Документы, направляемые в электронном виде в орган кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, создаются в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль содержащихся в них данных.

Судом установлено, что прокуратурой Верхнекетского района по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Томской области проведена проверка исполнения законодательства о государственном кадастре недвижимости, включая вопросы осуществления кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, а также оценки недвижимости. В ходе проверки было установлено, что должностными лицами Администрации <данные изъяты> сельского поселения нарушаются нормы данного законодательства, а именно: 14.11.2013 года решениями и Совета <данные изъяты> сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки, а также генеральный план муниципального образования «<данные изъяты>», однако в нарушение положений части 1 и части 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в указанных решениях, в орган кадастрового учета должностными лицами Администрации <данные изъяты> сельского поселения не предоставлялись. Установив, что отсутствие надлежащего контроля со стороны должностных лиц Администрации <данные изъяты> сельского поселения за своевременным предоставлением сведений в орган кадастрового учета нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости, прокурор Верхнекетского района Томской области в адрес Главы <данные изъяты> сельского поселения внес представление об устранении нарушений законодательства о государственном кадастровом учете.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющейся в материалах дела копией представления об устранении нарушений законодательства о государственном кадастре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ

Из сообщения директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ни один из органов местного самоуправления Верхнекетского района за период с сентября 2015 года по 13.01.2016 года не представил в установленном постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 года № 71 порядке документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в силу указанных выше норм Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на <данные изъяты> сельское поселение возложена обязанность по предоставлению документов территориального планирования в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области, основаниями для предоставления таких сведений являются принятые ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком решения об утверждении правил землепользования и застройки и генерального плана муниципального образования «<данные изъяты>». Однако ни до обращения прокурора в суд с указанным административным иском, ни к судебному заседанию административный ответчик никаких мер по выполнению данной обязанности не предпринял.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Администрацией <данные изъяты> сельского поселения Верхнекетского района Томской области требования федерального законодательства в области осуществления кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, а также оценки недвижимости не исполнялись, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение достоверной информации из государственного кадастра недвижимости о границах населенного пункта, об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, об изменении вида разрешенного использования земельных участков.

Согласно ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным ответчиком. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Если по данной категории административных дел не допускается принятие признание административного иска, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.

Глава 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает запрет на принятие признания административного иска.

Представитель административного ответчика Глава <данные изъяты> сельского поселения добровольно и осознанно выразила признание административного иска в адресованном суду заявлении в письменной форме, которое приобщено к материалам дела. Представителю административного ответчика разъяснены последствия признания административного иска.

Признание административного иска представителем административного ответчика не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

Суд считает возможным принять признание административного иска административным ответчиком Администрацией <данные изъяты> сельского поселения, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

При таких обстоятельствах административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

Вместе с тем в письменном заявлении представитель административного ответчика, ссылаясь на тот факт, что в Томской области не произведены работы по установлению границ муниципального образования «Верхнекетский район» в предусмотренном законом формате XML, что соответственно не позволяет установить границы <данные изъяты> сельского поселения и изготовить документы в данном формате, а также на отсутствие в бюджете <данные изъяты> сельского поселения финансовых средств для изготовления таких документов и на необходимость проведения конкурсных процедур в случае выделения данных средств, просил суд установить срок исполнения административных исковых требований прокурора Верхнекетского района Томской области до 01.07.2017 года.

Согласно ч.3 ст. 228 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению в резолютивной части решения суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Суд считает, что приведенные представителем административного ответчика доводы в обоснование изменения срока исполнения обязанности разработать и представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области соответствующие документы обоснованы и содержат ссылки на объективные причины невозможности исполнения данной обязанности в срок, установленный прокурором Верхнекетского района.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Верхнекетского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации <данные изъяты> сельского поселения по непредставлению сведений в Государственный кадастр недвижимости, в том числе, сведений об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территории: об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка, карту (план) объекта землеустройства.

Возложить обязанность на Администрацию <данные изъяты> сельского поселения в срок до 01.07.2017 года разработать и представить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области документы для внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий; об утверждении правил землепользования и застройки; об изменении вида разрешенного использования земельного участка, карту (план) объекта землеустройства.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Верхнекетский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья (подписано) Я.Ф. Давыдчик

На момент размещения на сайт не вступило в законную силу.

2а-38/2016 ~ М-19/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Верхнекетского района Томской области
Ответчики
Администрация Орловского сельского поселения
Другие
ФГБУ " Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастрпа и картографии" ФГБУ " ФКП " Росреестра"
Суд
Верхнекетский районный суд Томской области
Судья
Давыдчик Я.Ф.
Дело на сайте суда
verhneketsky--tms.sudrf.ru
21.01.2016Регистрация административного искового заявления
21.01.2016Передача материалов судье
22.01.2016Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2016Подготовка дела (собеседование)
08.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2016Судебное заседание
29.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее