Дело № 2-2318/2014
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вологда 21 марта 2014 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Колодезного А.В., с участием представителя истца по доверенности Никитиной О.Ф., при секретаре Ереминой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Вологодской области к Губановой Е. П. и Шевелеву Н. Н.чу об обеспечении доступа в жилое помещение,
установил:
Государственная жилищная инспекция Вологодской области обратилась в суд с иском, в котором просила суд обязать Губанову Е.П. и Шевелева Н.Н. осуществить доступ должностных лиц Государственной жилищной инспекции Вологодской области в комнату № <адрес> в <адрес> для проведения проверки соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и Правил пользования жилыми помещениями.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ доступ в жилое помещение не был обеспечен. Без обеспечения доступа в жилое помещение невозможно установить, существуют ли нарушения Правил пользования жилыми помещениями, нарушены ли нормы содержания жилого помещения, которые могут привести к порче общего имущества многоквартирного дома.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Никитина О.Ф. исковые требования поддержала в полном объёме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчики Губанова Е.П. и Шевелев Н.Н. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом. Заявления о рассмотрении дела в своё отсутствие, а также письменных объяснений либо возражений по заявленным исковым требованиям ответчики не представили, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Губанова Е.П. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес> что подтверждается представленной в материалах дела копией выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в указанном жилом помещении зарегистрирован по месту жительства Шевелев Н.Н., что подтверждается копией выписки из лицевого счёта № от ДД.ММ.ГГГГ.
В отдел полиции № 2 УМВД России по г. Вологде поступило заявление ФИО5 по факту создания Шевелевым Н.Н. антисанитарных условий в комнате № <адрес>, что выражается в складировании в комнате отходов от пищевых продуктов, хранении испорченных пищевых продуктов, что способствует размножению насекомых в вышеуказанной и соседней комнатах.
ДД.ММ.ГГГГ данное обращение передано в Государственную жилищную инспекцию Вологодской области для рассмотрения и ответа.
Распоряжением начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 29 октября 2013 года № 4035 консультант инспекции ФИО6 и главный специалист инспекции ФИО7 уполномочены в период с 22 ноября 2013 года по 25 ноября 2013 года провести внеплановую проверку по обращению ФИО8 по вопросу перепланировки, переоборудования, переустройства <адрес>, порчи общего имущества по адресу: <адрес>, в отношении Губановой Е.П. на предмет проверки соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил пользования жилыми помещениями, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Распоряжением начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 02 декабря 2013 года № 4035/1 консультант инспекции ФИО6 и главный специалист инспекции ФИО7 уполномочены в период с 30 декабря 2013 года по 31 декабря 2013 года провести внеплановую проверку по обращению ФИО8 по вопросу перепланировки, переоборудования, переустройства <адрес>, порчи общего имущества по адресу: <адрес>, в отношении Губановой Е.П. и Шевелева Н.Н. на предмет проверки соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил пользования жилыми помещениями, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Мероприятия по государственному жилищному надзору были назначены на 22 ноября 2013 года в 08 часов 00 минут и 30 декабря 2013 года в 09 часов 00 минут.
В адрес ответчиков направлялись уведомления о проведении проверки (л.д. 7-11). В назначенное для проверки время доступ в помещение на мероприятии не был обеспечен, о чём составлены акт проверки от 22 ноября 2013 года и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17).
В соответствие со статьёй 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные нормы закона содержатся в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Часть 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации установила, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учётом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утверждёнными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила пользования жилыми помещениями, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25, предусматривают обязанности собственника и нанимателя жилого помещения использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения (пункты 10, 19 Правил).
Пункт 1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, предусматривает, что граждане, юридические лица в соответствии со статьёй 4 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» обязаны использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан.
Пункт 39 Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, предусматривает, что государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.Часть 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункт 4 Положения о государственном жилищном надзоре, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493, устанавливают, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учётом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Пункт 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493, предусматривает, что государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе, посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Согласно пункту 1.2 Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области, утверждённого Постановлением Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 года № 592, государственная жилищная инспекция Вологодской области (далее - инспекция) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, а также контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
В силу пункта 3.2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области, утверждённого Постановлением Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 года № 592, инспекция для решения своих задач и выполнения полномочий (функций) организует и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а именно: правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; правил пользования жилыми помещениями.
В пределах своей компетенции должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю (пункт 3.2.3 Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области, утверждённого Постановлением Правительства Вологодской области от 24 мая 2010 года № 592).
Аналогичная норма содержится в подпункте 2 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, на Государственную жилищную инспекцию Вологодской области возложена обязанность по осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением требований к жилым помещениям и их использованию, в силу чего инспекция имеет право требовать получение доступа в жилое помещение по адресу: <адрес>, комн. 625 для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации, а на ответчиков Губанову Е.П., являющуюся собственником указанного жилого помещения, и Шевелева Н.Н., проживающего в указанном жилом помещении, возложена корреспондирующая обязанность по предоставлению доступа в жилое помещение для осуществления указанных целей.
С учётом вышеприведённых правовых норм, суд, разрешая спор, пришёл к выводу о том, что информация, изложенная в обращениях жильца <адрес>, свидетельствует о возникшей ситуации, создающей угрозу сохранности жилого помещения и многоквартирного дома в целом, а также затрагивающей права иных проживающих в многоквартирном доме лиц.
Удовлетворяя исковые требования истца, суд исходит из того, что доступ должностных лиц Государственной жилищной инспекции <адрес> в жилище ответчиков с целью проведения проверки на предмет соблюдения требований жилищного законодательства по сообщениям жильца <адрес> необходим, в связи с чем, требования истца с учётом Положения о государственном жилищном надзоре, утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 493, подлежат удовлетворению.
При этом суд учитывает, что истцом ответчикам неоднократно направлялись уведомления о необходимости обеспечить доступ в квартиру с целью проведения мероприятий по государственному надзору за соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Жилищного кодекса Российской Федерации с указанием места и времени планируемого обследования, однако доступ в комнату предоставлен не был, о чём были составлены соответствующие акты.
На основании ст.ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и учитывая, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, истец освобождён от уплаты государственной пошлины, с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 100 рублей с каждого.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 – 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░ ░. ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 100 (░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░ 2014 ░░░░.