Решение по делу № 12-1235/2019 от 19.11.2019

            Дело № 12-1235/2019

                                                              РЕШЕНИЕ

23 декабря 2019 года                                            г. Красноярск

    Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев протест заместителя Красноярского транспортного прокурора Вишнякова Н.Е. на постановление №19-20-51/2019-31 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Федоровской М.А. от 24 октября 2019 года, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя начальника службы материально-технического снабжения и договорных отношений Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водный путей» - Ланга АА, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,

                    УСТАНОВИЛ:

    Постановлением №19-20-51/2019-31 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Федоровской М.А. от 24 октября 2019 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении начальника службы материально-технического снабжения и договорных отношений Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водный путей» - Ланг А.А., прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состав правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, заместитель прокурора Красноярской транспортной прокуратуры Вишняков Н.Е. обратился в суд Центрального района г. Красноярска с протестом, в котором ставится вопрос о его отмене с направлением материалов дела на новое рассмотрение.

Указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Правовое регулирование отношений, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу части 1 статьи 22 вышеуказанного Федерального закона начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

Согласно Методическим рекомендациям по применению методов определения, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, данные рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вышеприведенные методические рекомендации были разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции и в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в которых закреплены возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с чем подлежат применению при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункт 2.1 вышеуказанных методических рекомендаций обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены.

Методические рекомендации по применению методов определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, являются обязательными к применению при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Данная позиция подтверждается судебной практикой, в том числе Постановлением Орловского областного суда от 04.06.2018 по делу № 4-А-100/2018, Постановлением Орловского областного суда от 26.04.2018 № 41 и иными судебными актами.

Согласно примечанию к постановлению Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана- графика закупок прилагается к плану-графику закупок. В случае внесения изменений в план-график закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок.

Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана- графика закупок содержит, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

05.02.2018 года заместителем руководителя по строительству и обеспечению ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Чесноковым Е.А. утвержден план-график закупок ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» на 2018 год. Данный план-график размещен в единой информационной системе в сфере закупок 07.02.2018 года.

17.12.2018 года заместителем руководителя по строительству и обеспечению ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Чесноковым Е.А. утверждены изменения в план- график закупок ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» на 2018 год, в соответствии с которыми на декабрь 2018 года запланировано осуществление закупки на право выполнения работ по текущему ремонту нефтеналивной баржи «НТ-301» проекта 944Б (уникальный номер позиции плана-графика 2018031910000100010000730001). Вышеуказанные изменения в план-график размещены 14.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок заместителем начальника СМТСиДО ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Лангом А.А.

Вместе с тем размещенная заместителем начальника СМТСиДО ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок в нарушение статей 18 и 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» не содержала обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Полагает действия должностного лица - заместителя начальника СМТСиДО ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Ланга А.А. должны были быть переквалифицированы на ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП, предусматривающую менее строгую санкцию по отношению к санкции ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ структурно расположены в одной главе КоАП РФ, то есть имеют единый родовой объект посягательства, и, учитывая, что санкция ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание, то переквалификация состава вмененного административного правонарушения улучшает положение привлекаемого к ответственности лица.

    19 декабря 2019 года в суд Центрального района г. Красноярска поступили возражения заместителя руководителя УФК по Красноярскому края Федоровской М.А., в которых последняя указывает, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. Вина заместителя начальника службы материально-технического снабжения и договорных отношений ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Ланга А.А. ни в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.29.3 КоАП РФ, ни ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, не установлена, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

    Лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении - Ланг А.А., надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

    В судебном заседании помощник Красноярского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры – Кислицын Д.С. доводы протеста поддержал в полном объеме, представив суду дополнительные письменные пояснения.

    Представитель Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Краснова В.Ю. возражала против доводов протеста согласно представленным суду возражениям заместителя руководителя УФК по Красноярскому края Федоровской М.А.

    Заслушав прокурора, представителя административного органа, обсудив доводы протеста, проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью первой статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для отмены постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Исходя из положений ст.4.5 КоАП РФ, срок давности за правонарушение, предусмотренное статьей 7.29.3 КоАП РФ, составляющий один год, на момент рассмотрения дела судом (23 декабря 2019 года) истек, поскольку как следует из материалов дела датой предполагаемого правонарушения, вменяемого должностному лицу является 14 декабря 2018 года.

Исходя из положений ст.4.5 КоАП РФ и п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, обсуждаться не может, поскольку истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административному правонарушении.

Настоящее дело прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, срок давности привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем, положение должностного лица - Ланга А.А. не может быть ухудшено.

    На основании изложенного, руководствуясь, ст. 30.7,30.9 КоАП РФ,

                          РЕШИЛ:

Постановление №19-20-51/2019-31 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю Федоровской М.А. от 24 октября 2019 года, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя начальника службы материально-технического снабжения и договорных отношений Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водный путей» - Ланга АА, оставить без изменения, а протест заместителя Красноярского транспортного прокурора Вишнякова Н.Е, - без удовлетворения.

    Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10-суток с момента получения копии настоящее решения.

Судья                                    Е.В. Шлейхер

12-1235/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Заместитель транспортного прокурора Н.Е. Вишняков
Ответчики
СМТСиДО ФБУ "Администрация "Енисейречтранс"
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Шлейхер Елена Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 7.29.3 ч.1

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
19.11.2019Материалы переданы в производство судье
23.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее