дело № 5-252/2020 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ | |
30 июля 2020 года |
п. Суксун Пермского края |
Судья Суксунского районного суда Пермского края Брагин Ю.В. при секретаре судебного заседания Ярушиной С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Голоушкина В. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес>, неработающего, состоящего в браке, имеющего иждивенцев,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОППСП МО МВД России «Суксунский» в отношении Голоушкина В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 13:40 часов Голоушкин В.А. находился в общественном месте по адресу<адрес>, без видимой на то причины, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 5.2 Указа врио губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № в части самоизоляции по месту проживания по адресу: <адрес> в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
В судебное заседание Голоушкин В.А. не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, согласно поступившему заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-2019, для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 года.
Пунктом 5.2 Указа врио губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предусмотрен запрет физическим лицам, находящимся на территории Пермского края, покидать места проживания (пребывания) и обязанность перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.
При этом из пункта 5.2 Указа врио губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 (в редакции, действующей с 11 мая 2020 года) также следует, что ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи одиночных прогулок либо прогулок совместно проживающих лиц (за исключением прогулок на детских площадках) в общественных местах, включая доступные для посещения парки, сады, скверы, улично-дорожную сеть, предназначенную для движения пешеходов.
Из объяснения Голоушкина В.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ днем он распивал у себя дома спиртные напитки, после употребления спиртного решил прогуляться до детской площадки, расположенной по <адрес>; по пути, <адрес> его остановили сотрудники полиции.
Совершенные Голоушкиным В.А. действия в части его передвижения по <адрес> и нахождения возле <адрес> на этой улице являются одиночной прогулкой гражданина в общественном месте, что с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с вышеприведенным Указом врио губернатора Пермского края не является нарушением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края ввиду угрозы распространения коронавирусной инфекции (СOVID-19). Данных о том, что Голоушкиным В.А. при совершении им прогулки были допущены контакты с иными, не проживающими совместно с ним лицами, в деле не имеется. Данных о том, что Голоушкин В.А. совершал прогулку на детской площадке, также не имеется. Кроме того, указание Голоушкиным В.А. при даче объяснений, что он решил прогуляться по <адрес> до детской площадки, не означает, что он имел намерение в том числе гулять и на самой детской площадке. Иного не доказано.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, нарушение Голоушкиным В.А. требований п. 5.2 Указа врио губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в судебном заседании не установлено.
При изложенных обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в частности объективная сторона административного правонарушения, в действиях Голоушкина В.А. отсутствует, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.
То обстоятельство, что Голоушкин В.А. совершал прогулку в состоянии алкогольного опьянения, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а свидетельствует о наличии в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, о чем в отношении него был составлен соответствующий протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Голоушкина В. А. прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
Ю.В. Брагин |