Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-923/2022 от 03.08.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Самара                                                                                 23 августа 2022 года

Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Прошина Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ООО Специализированный застройщик «ШАРД» (ИНН 6367031974),

УСТАНОВИЛ:

09.12.2021 года главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол № 12-21-629/09-4 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО Специализированный застройщик «ШАРД» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 8.2 КоАП РФ.

09.12.2021 года главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол № 12-21-629/09-3 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО Специализированный застройщик «ШАРД» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 8.2 КоАП РФ.

09.12.2021 года главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол № 12-21-629/09-2 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО Специализированный застройщик «ШАРД» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель привлекаемого к административной ответственности лица ООО Специализированный застройщик «ШАРД» указала, что с протоколами об административном правонарушении согласны. Просила объединить дела об административных правонарушениях №5-921/2022, №5-922/2022, №5-923/2022 в одно производство ввиду того, что указанные административные правонарушения выявлены в результате одного контрольного мероприятия, проводимого Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара. Кроме того, в рамках указанного контрольного мероприятия также было выявлено правонарушение и составлен протокол № № 12-21-629/09-1 об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО Специализированный застройщик «ШАРД» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 8.2 КоАП РФ. Данный протокол рассмотрен Куйбышевским районным судом г. Самара и постановлением суда от 18.04.2022 года ООО СП «Шард» признано виновным и привлечено к административной ответственности и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей (с учетом апелляционного определения Самарского областного суда от 09.06.2022 года). Определением от 09.08.2022 года ООО СЗ «Шард» предоставлена отсрочка исполнение постановления Куйбышевского районного суда г. Самара от 18.04.2022 года (с учетом решения Самарского областного суда от 09.06.2022 года) на 6 месяцев, постановление суда не исполнено. В связи с чем, просила производство по делам об административном правонарушении №5-921/2022, №5-922/2022, №5-923/2022 (протоколы лоб административном правонарушении №№ 12-21-629/09-2, № 12-21-629/09-3, № 12-21-629/09-4) прекратить, так как общество уже привлечено к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

Представитель заинтересованного лица – Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, в судебном заседании поддержала установленные фактические обстоятельства      административного    правонарушения    и     доказательства, приведенные в протоколах № 12-21-629/09-2, № 12-21-629/09-3, № 12-21-629/09-4, об административном     правонарушении от    09.12.2021 года, просили привлечь ООО «Специализированный застройщик «Шард» к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, за каждое административное правонарушение отдельно.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим    выводам.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа    на     юридических    лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти     тысяч рублей или    административное приостановление деятельности    на    срок до    девяносто суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами    производства и    потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим    субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Согласно части 1 и части 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статьей 11 названного Федерального закона установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, обязаны в частности: соблюдать    федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления (далее - отходы) являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация); хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 16.02.2022) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 6 апреля 2022 года, статья 4.4 названного Кодекса дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (часть 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу ст. 24.1 КоАП     РФ задачами производства по делам                    об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого                         дела, разрешение его в соответствии с законом,    обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших     совершению    административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а    именно:                           наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения    дела, а также    причины и    условия    совершения     административного правонарушения.

Из представленных материалов следует, что 15.10.2021 года в адрес управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара из Администрации Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара поступило обращение в интересах гражданина 9175-обр от 15.10.2021 года по вопросу выявления несанкционированной свалки отходов производства и потребления в виде строительных отходов на земельном участке с кадастровым номером , , , , вид разрешенного использования «для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения», расположенных по адресу: <адрес>

В рамках данного обращения организовано выездное мероприятие по заданию №249 от 02.11.2021 года, в ходе которого указанные в обращении факты подтвердились. По результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом составлен акт №11-21-629/02.

02.11.2021 года в 14 часов 35 минут в ходе рейдового мероприятия по заданию № 249 от 02.11.2021 года сотрудниками Департамента зафиксирован факт несанкционированного сброса, складирования и размещения отходов производства и потребления в виде отходов строительства зданий и сооружений (код по ФККО 82000000000) на почве земельных участков с кадастровыми номерами , (координаты ); (координаты , ); , (координаты , ) ; , (координаты , ), вид разрешенного использования «для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения», расположенного по адресу: <адрес>.

09.12.2021 года в отношении ООО Специализированный застройщик «ШАРД» по данному факту составлены протоколы об    административном правонарушении №12-21-629/09-1, №12-21-629/09-2, №12-21-629/09-3, №12-21-629/09-4, об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО Специализированный застройщик «ШАРД» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. при этом. Протокол об административном правонарушении №№12-21-629/09-1 рассмотрен Куйбышевским районным судом г. Самара и постановлением от 18.04.2022 года ООО СЗ «Шард» признан виновным и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с учетом апелляционного определения Самарского областного суда от 09.06.2022 года.

Вина ООО Специализированный застройщик «ШАРД» в совершении указанных правонарушений (протоколы №12-21-629/09-2, №12-21-629/09-3, №12-21-629/09-4), подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.11.2021 года, фотоматериалом, Актом по результатам проведения мероприятия по контролю от 02.11.2021 года, заданием на проведение планового мероприятия по контролю обследованию (осмотра) от 02.11.2021 № 249, выпиской из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, информацией Администрации Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара, опросом представителя ООО «Специализированный застройщик «ШАРД».

Судом установлено, что согласно материалов об административном производстве ООО «Специализированный застройщик «Шард» осуществило складирование отходов IV-V классов опасности (строительных материалов) на территории земельного участка с кадастровыми номерами , , , вид разрешенного использования «для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения», расположенных по адресу: <адрес>. При этом хранение отходов в нарушении требований Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» совершено вне объектов хранения отходов, а именно специально оборудованных сооружений, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Вместе с тем, согласно материалам дела совершение ООО СЗ «Шард» административных правонарушений, установленных протоколами об административных правонарушениях №12-21-629/09-2, №12-21-629/09-3, №12-21-629/09-4, выявлены в результате одного контрольного мероприятия, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в отношении ООО СЗ «ШАРД» в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 4.4. КоАП РФ.

Вместе с тем, законных оснований для объединения в одно производство материалов дела об административном производстве по протоколу №12-21-629/09-1 с настоящими материалами, не имеется, как и для принятия решения о прекращении производства по делам об административных правонарушениях по административным протоколам №12-21-629/09-2, №12-21-629/09-3, №12-21-629/09-4.

В силу ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В силу ч. 2 ст. 54 Конституции РФ никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

ООО «Специализированный застройщик «Шард» внесено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок и срок давности привлечения ООО Специализированный застройщик «ШАРД» к административной ответственности соблюдены.

Протоколы об административных правонарушениях     составлены с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, содержат описание административного правонарушения, которое    позволяет     установить, при каких    обстоятельствах    и    какие    действия были совершены ООО «Специализированный застройщик «ШАРД» и     квалифицировать    их     по ч. 1 ст. 8.2 КоАП    РФ.

Все    вышеуказанные    доказательства    соответствуют     требованиям     ст.ст. 26.2, 26.3 КоАП РФ и    объективно     подтверждают наличие в    действиях ООО «Специализированный застройщик «ШАРД» состава административного правонарушения, предусмотренного     ст. 8.2    ч. 1    КоАП РФ.

На основании изложенного,    руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Специализированный застройщик «ШАРД», ИНН 6367031974, место нахождения: 443099, г. Самара, ул. Степана Разина, д.94А оф.1, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ по протоколам об административных правонарушений №12-21-629/09-2, №12-21-629/09-3, №12-21-629/09-4 и подвергнуть его административному наказанию в соответствии с ч. 5 ст. 4.4. КоАП РФ за совершение одного административного правонарушения в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч рублей)    рублей.

Уплату      штрафа     произвести по следующим реквизитам:

ИНН 6315800805

КПП 631501001

ОКТМО 36701325

БИК 013601205

Единый казначейский счёт: 40102810545370000036

Казначейский счёт: 03100643000000004200

Банк получателя: Отделение Самара Банка России// УФК по Самарской области г.Самары.

КБК 80611611050010000140

р/с № 0310064000000014200

Назначение: административный    штраф.

Получатель: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, л/с 04422000290.

Протокол     об    административном правонарушении серии №12-21-629/09-1 от 02 ноября 2021    года.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом,    привлеченным к административной    ответственности, не позднее 60    дней     со    дня    вступления    постановления    о    наложении    штрафа    в    законную силу.

Разъяснить, что согласно ст. 20.25    Кодекса РФ об    административных    правонарушениях,    неуплата    административного    штрафа в срок,    предусмотренный ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,    влечет наложение административного штрафа в двукратном размере    суммы    неуплаченного    административного штрафа, но не менее одной    тысячи    рублей, либо административный арест на срок до    пятнадцати    суток, либо     обязательные    работы на     срок    до    пятидесяти часов.

Постановление    может быть    обжаловано    в Самарский областной суд    через Куйбышевский районный    суд г. Самары в     течение 10 суток со    дня      вручения     или     получения копии постановления.

        Судья:    Н.М. Прошина

5-923/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Специализированный застройщик "ШАРД"
Другие
Администрация г.о. Самара Департамент городского хозяйства и экологии
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Прошина Н. М.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
03.08.2022Передача дела судье
10.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
23.08.2022Рассмотрение дела по существу
24.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее