Решение по делу № 2-509/2017 ~ М-431/2017 от 01.06.2017

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    а. Кошехабль                                                                                           28 июня 2017 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея, в составе:

    председательствующего – судьи      Самогова Т.А.,

    при секретаре судебного заседания      ФИО2,

    с участием:

    представителя истца – администрации муниципального

    образования «Игнатьевское сельское поселение»      ФИО3,

    действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «Игнатьевское сельское поселение» к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

    УСТАНОВИЛ:

Администрация МО «Игнатьевское сельское поселение» обратилась в суд с иском к администрации МО «<адрес>», в котором просит признать за администрацией МО «Игнатьевское сельское поселение» право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - Пешеходный переход, расположенный в кадастровом квартале 01:02:0600010, 01:02:0600011, на территории <адрес><адрес>, площадью 34,3 кв.м.

При этом указали, что на территории МО «Игнатьевское сельское поселение» расположен объект - Пешеходный переход, расположенный в кадастровом квартале 01:02:0600010, 01:02:0600011, на территории <адрес><адрес>, площадью 34,3 кв.м. Администрация МО «Игнатьевское сельское поселение» открыто владела, несла на него расходы по содержанию более 30 лет.

В связи с отсутствием права собственности на указанный объект администрация не может осуществить мероприятия по постановке его на кадастровый учет, а также производить работы по ремонту и дальнейшему содержанию. ДД.ММ.ГГГГ администрацией получен технический план на указанный объект.

Администрация МО «Игнатьевское сельское поселение» считает, что указанный объект является муниципальной собственностью в связи с чем, просит признать право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - Пешеходный переход, расположенный в кадастровом квартале 01:02:0600010, 01:02:0600011, на территории <адрес><адрес>, площадью 34,3 кв.м.

Представитель истца – администрации МО «Игнатьевское сельское поселение» ФИО3 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации МО «<адрес>» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В своем отзыве на исковое заявление глава администрации МО «<адрес>» ФИО4 не возражал против удовлетворения заявленных требований и просил рассмотреть дело без участия представителя ответчика.

Заслушав представителя истца – администрации МО «Игнатьевское сельское поселение» ФИО3, с учетом письменного заявления главы администрации МО «<адрес>», исследовав материалы дела, суд находит, что иск администрации МО «Игнатьевское сельское поселение» к администрации МО «<адрес>» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу п.1 ст.234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

В судебном заседании установлено, что истец – администрация МО «Игнатьевское сельское поселение» длительное время, а именно более 15 лет добросовестно владеет объектом недвижимого имущества Мост в <адрес><адрес>, площадью 34,3 кв.м. При этом, администрация МО «Игнатьевское сельское поселение», получая владение указанным объектом недвижимости, не знало и не должно было знать об отсутствии основания возникновения у него права собственности. Кроме того, истец не скрывает факта нахождения имущества в его владении.

По смыслу ст.225 и 234 ГК РФ право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество.

В силу п.2 ст.234 ГК РФ до приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания. Следовательно, давностный владелец имеет право на защиту своего владения применительно к правилам ст.301 и 304 ГК РФ.

Согласно ст.11 и 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется судами путем признания права. Поэтому лицо, считающее, что стало собственником имущества в силу приобретательной давности, вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности.

Как установлено ст. 6 Федерального Закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения, в том числе владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 2 Устава МО «Игнатьевское сельское поселение», принятого решением Совета народных депутатов МО «Игнатьевское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Часть 3 данной статьи устанавливает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Вместе с тем, согласно разъяснениям изложенных в абз.4 п.19 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», по смыслу ст.225 и 234 ГК РФ предварительная постановка бесхозяйного недвижимого имущества на учет государственным регистратором по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - по заявлениям уполномоченных органов этих городов), и последующий отказ судом в признании права муниципальной собственности (или права собственности городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) на эту недвижимость не являются необходимым условием для приобретения права частной собственности на этот объект третьими лицами в силу приобретательной давности.

По смыслу абз.2 п.1 ст.234 ГК РФ отсутствие государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество не является препятствием для признания права собственности на это имущество по истечении срока приобретательной давности.

Судебный акт об удовлетворении иска о признании права собственности в силу приобретательной давности является основанием для регистрации права собственности в ЕГРП.

Регистрация права собственности на основании судебного акта не является препятствием для оспаривания зарегистрированного права другими лицами, считающими себя собственниками этого имущества.

Из ответа Управления архитектуры и градостроительства администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что техническая документация по объекту – Пешеходный переход по ул. <адрес><адрес> отсутствует в ИСОГД УАиГ администрации МО «<адрес>».

Согласно ответа отделения АО «Ростехинвентариция – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что предоставление информации по объекту – Пешеходный переход по ул. <адрес><адрес>, не представляется возможным в связи с отсутствием в картотеке архива инвентарного дела.

Из ответа ГКУ РА «Нацархив» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проектно-техническая и разрешительная документация на объект – Пешеходный передов по ул. <адрес><адрес> в <адрес>, в архивных фондах Нацархива не обнаружена.

Согласно декларации об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Пешеходный переход площадью 34,3 кв.м., 1985 года постройки, расположенный по адресу: <адрес>, ул. <адрес><адрес>, находится в кадастровом квартале 01:02:0600010, 01:02:0600011.

Оценивая в совокупности все вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что иск администрации МО «Игнатьевское сельское поселение» к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество следует удовлетворить и признать за администрацией МО «Игнатьевское сельское поселение» право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества Пешеходный переход, 1985 года постройки, площадью 34,3 кв.м., расположенный в кадастровом квартале 01:02:0600010, 01:02:0600011, на территории <адрес><адрес>.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ администрация МО «Игнатьевское сельское поселение» и администрация МО «<адрес>» освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Иск администрации муниципального образования «Игнатьевское сельское поселение» к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество удовлетворить.

Признать за администрацией муниципального образования «Игнатьевское сельское поселение» право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества Пешеходный переход, 1985 года постройки, площадью 34,3 кв.м., расположенный в кадастровом квартале 01:02:0600010, 01:02:0600011, на территории <адрес><адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Судья                         /подпись/

2-509/2017 ~ М-431/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Игнатьевское сельское поселение"
Ответчики
Администрация МО "Кошехабльский район"
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Самогов Темиркан Алиевич
Дело на странице суда
koshehablsky--adg.sudrf.ru
01.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2017Передача материалов судье
02.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2017Подготовка дела (собеседование)
19.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2017Судебное заседание
28.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее