РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 сентября 2014 года г. Тюмень
Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
председательствующего судьи С. В. Ломакиной
при секретаре Устюговой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-8287/2014 по заявлению Холодионова В.А. о признании незаконным решения ФГБУ «ФКП Росреестра» филиала Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области от 02. 06. 2014 года о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:3165,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области от 02.06.2014 о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости., мотивированное тем, что право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, вблизи <адрес> уч. 25/25, кадастровый номер участка 72:17:1708012:3165 зарегистрировано за Холодионовым В.А. Указывает, что земельный участок был образован из состава земель бывшего совхоза «Березняковский» и был поставлен на кадастровый учет на основании межевого плана, выполненного ЗАО «ОЗНА-проект».
Решением Центрального районного суда г. Тюмени от «09» февраля 2012 года по делу № 2-6550/2011 межевой план земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:3165 признан недействительным, содержащим недостоверные сведения о фактическом местоположении характерных точек. Судом установлено, что при межевании земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:3165 согласование смежных границ не проводилось.
Таким образом, решением суда из государственного кадастра недвижимости были исключены сведения об уникальных характеристиках земельного участка, принадлежащего на праве собственности Холодионову В.А. - описание местоположения его границ. Восстановление прав Холодионова В.А, на земельный участок с кадастровым номером № возможно только при условии определения фактических границ земельного участка на местности и учете их в ГКН.
С целью восстановления своих прав по владению, пользованию и распоряжению земельным участком с кадастровым номером 72:17:1708012:3165, определения местоположения границ земельного участка, Холодионов В.А. заключил с ООО «Интеграл» договор подряда на выполнение кадастровых работ. По результатам кадастровых работ Холодионову В.А. был подготовлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ г., выполненный кадастровым инженером ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ Холодионов В.А. обратился в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> (далее - Ответчик) с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости № №.
Из заключения кадастрового инженера ФИО2, изложенного в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок с кадастровым номером 72:17:1708012:3165 образовался в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, который образовался в результате объединения 12 земельных участков, образованных на основании свидетельств на земельные доли бывшего совхоза «Березняковский» на основании Постановления Администрации Тюменского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ г., списка и выкопировки территории совхоза. Однако при постановке вышеуказанных земельных участков на кадастровый учет была допущена кадастровая ошибка в определении местоположения земельных участков № 19, 20 (согласно выкопировке), что в свою очередь повлекло неправильное определение границ земельного участка с кадастровым номером № и как следствие образованного из него земельного участка с кадастровым номером №. Неправильное определение границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:3165 было установлено в решении Центрального районного суда <адрес> от «09» февраля 2012 г. по делу № 2-6550/2011, согласно которому межевой план земельного участка с кадастровым номером № признан недействительным, содержащим недостоверные сведения о фактическом местоположении границ земельного участка. В межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером исправляется данная ошибка путем уточнения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:3165 в месте, где фактически было осуществлено предоставление исходных земельных участков. Для согласования заявитель обратился в Департамент градостроительной политики Администрации <адрес> (Вх. ДГП № от ДД.ММ.ГГГГ г.). В ответ было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ в котором Департамент градостроительной политики Администрации <адрес> сообщил, что не видит препятствий для выполнения уточнения границ земельного участка согласно приложенной схеме расположения земельных участков, данные письма и дополнения к ним так же были указаны в приложении межевого плана в полном объеме. Удаление на основании решения суда от 09.02.2012г сведений из государственного кадастра недвижимости о всех характерных точках земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:3165 привело к тому что земельный участок потерял свои индивидуальные характеристики и в настоящий момент его границы не определены на местности. Документы на кадастровый учет были представлены в полном объеме и отвечают требованиям закона, в связи, с чем считает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка неправомерным.
Заявитель Холодионов В.А. в судебное заседание не явился, извещен времени и месте судебного разбирательства, о чем имеются уведомления, причины неявки не сообщил. Дело рассмотрено в его отсутствие в соответствие со ст. 167 ч. 3 ГПК РФ.
Представитель заявителя по доверенности от 26.05.2014г ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям, считает, что имеются основания для осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером №, так как орган кадастрового учета, принимая решение о приостановлении в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № 72/14-74446, руководствовался выкопировкой земель Березняковского сельского совета. Земли сельсовета и земли бывшего совхоза «Березняковский» для личных подсобных хозяйств, согласно Постановлению Администрации Тюменского района Тюменской области от 27.06.1996 № 355, это совершенно разные, отличные друг от друга участки Новотарманского Муниципального образования. В Постановлении № 355 от 27.06.1996 г. согласно Приложению № 1, указано, что земельные участки под личные подсобные хозяйства находятся в районе д. Казарова, а земли Березняковского сельского совета располагаются возле д. Решетникова. Данный факт позволяет установить различие между землями, передаваемыми в соответствии с Постановлением № 355 от 27.06.1996 г. и представленной выкопировкой. Прилагаемое Постановление №355 от 27.06.1996 г. к межевому плану от 10.02.2014 г., включает себя выкопировку земель бывшего совхоза «Березняковский» для личных подсобных хозяйств, на которой отражен ряд отличительных для той местности признаков, по которым данный участок можно идентифицировать, таких как обозначенная ТЭЦ, водохранилище и линия водоохраной зоны, поселок Степной.
Таким образом, орган кадастрового учета на основании выкопировки земель, которая не имеет отношения ни к земельному участку с кадастровым номером 72:17:1708012:3165, ни к землям бывшего совхоза «Березняковский» для личных подсобных хозяйств, необоснованно вынес решение о приостановлении кадастрового учета. Соответственно данное решение является ошибочным, необоснованным и незаконным.
В решении о приостановлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ от №, в возражении на Заявление, Ответчик указывает что Документы, включенные в состав представленного межевого плана № от 14.05.2014, не подтверждают фактическое местоположение уточняемого земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:3165.
Согласно п.4 ст.26 Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от 24.07.2007 года, решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1,2,3,5,6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин.
Решение о приостановлении вынесено со ссылкой на п.5 ч. 2 ст.26 указанного ФЗ, согласно которой осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме, либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
При этом в рекомендациях для устранения причин приостановления указано следующее: «Если причиной пересечения границ является ошибка, допущенная кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении образуемого земельного участка, то необходимо внести соответствующие изменения в межевой план и устранить указанное пересечение».
Вышеперечисленное подтверждает тот факт, что орган кадастрового учета, вынося решение о приостановлении от 02.06.2014 № 72/14-74446 руководствовался выкопировкой земель Березняковского сельского совета, которая не имеет никакого отношения к землям выдаваемым для личного подсобного хозяйства.
Соответственно данное решение является ошибочным, необоснованным и незаконным.
Кроме того представитель заявителя в судебном заседании уточнила заявленные требования просит обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения, «федеральная кадастровая пала Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером № на основании заявления № от 14.05.2014г. и представленных документов.
Представитель ООО «Интеграл» ФИО2 заявленные требования поддержал в полном объеме, считает обжалуемый отказ не законным и не обоснованным по основаниям указанным в заявлении.
Представитель филиала Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области ФИО7 участвующая в деле на основании доверенности от 29.11.2013г № в судебном заседании с заявлением не согласилась, по основаниям указанным в возражениях, пояснив, что заявление Холодионова В.А. является необоснованным, предъявленные требования к органу кадастрового учета неправомерными и неподлежащими удовлетворению, поскольку документы, включенные в состав представленного межевого плана № от 14.05.2014, не подтверждают фактическое местоположение уточняемого земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:3165, что является безусловным основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости;
Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено такой процедуры как осуществление постановки на государственный кадастровый учет уже поставленного на учет земельного участка.
В государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) содержатся следующие сведения о земельном участке с кадастровым номером 72:17:1708012:3165, расположенном по адресу: обл. Тюменская, <адрес>, вблизи <адрес>, участок № 25/25:
- дата постановки -25.03.2010;
- способ образования - раздел (земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:2990);
- категория земель - земли населенных пунктов;
- разрешенное использование по документу - для ведения личного подсобного хозяйства;
- обременения - отсутствуют;
- сведения о правах - право собственности зарегистрировано за Холодионовым В.А., дата регистрации 26.05.2010,
регистрационный № 72-72-01/145/2010-391;
- площадь — 1620 кв.м. декларированная (границы не установлены на
местности в соответствии с требованиями действующего законодательства
Российской Федерации); сведения о координатах характерных точек
границы земельного участка исключены из ГКН на основании решения
Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №2-6550/2011.
В орган кадастрового учета обратился Холодионов В.А. в лице своего представителя Ахунова P.M., действующего на основании доверенности от 06.03.2013, с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 72:17:1708012:3165. К заявлению прилагался межевой план от 14.05.2014, подготовленный кадастровым инженером ФИО2 в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади расположенного по адресу: обл. Тюменская, <адрес>, вблизи <адрес>, участок № 25/25. Филиалом была проведена проверка представленных документов о межевании на предмет выявления наличия/отсутствия предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 № 221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости.
По результатам проведенной проверки указанных выше документов было выявлено, что «Предоставленные документы не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее -Приказ №412): В соответствии с ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п. 70.1 Приказа № 412 выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные». При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определятся с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15м более лет. При этом указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются. В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. В представленном для осуществления государственного кадастрового учета изменений межевом плане № от ДД.ММ.ГГГГ в разделе « Заключение кадастрового инженера», отсутствует обоснование уточнения местоположения границ со ссылкой на документ, подтверждающий фактическое местоположение границ земельных участков, что не соответствует указанным выше требованиям».
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре - орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме, либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.
Учитывая, что предоставленные Холодионовым В.А. документы по заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствовали требованиям Закона о кадастре, Приказа №412, в силу указанных выше норм, руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре, органом кадастрового учета было принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № 74446.
Земельный участок с кадастровым номером 72:17:1708012:3165 образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:2990. Однако, по координатам, представленным в межевом плане, земельный участок с кадастровым номером 72:17:1708012:3165 расположен вне границ исходного земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:2990 (фрагмент дежурной кадастровой карты прилагается).
Учитывая, что документы, включенные в состав представленного межевого плана № от 14.05.2014, не подтверждают фактическое местоположение уточняемого земельного участка с кадастровым номером №, орган кадастрового учета принял обоснованное решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ № 74446.
Ведущий инженер филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области ФИО8 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
14.05.2014г. в орган кадастрового учета поступило заявление от Холодионова В.А. об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером № с межевым планом от 14.05.2014, подготовленного кадастровым инженером ФИО2 по заказу Холодионова В.А.
Решением ведущего инженера филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> ФИО8 от 02.06.2014г осуществление кадастрового учета приостановлено на основании п.5 ч.2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007г № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», до устранения причин, препятствующих его проведению, в связи, с тем, что выявлено: «Предоставленные документы не соответствуют требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требовании к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее – Требования).
В соответствии с ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с п. 70.1 Требований, выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные». При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определятся с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. При этом указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются. В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. В представленном для осуществления государственного кадастрового учета изменений межевом тане № от ДД.ММ.ГГГГ в разделе « Заключение кадастрового инженера», отсутствует обоснование уточнения местоположения границ со ссылкой на документ, подтверждающий фактическое местоположение границ земельных участков, что не соответствует указанным выше требованиям».
Для устранения указанных причин приостановления рекомендовано:
С данным межевым планом обратиться к кадастровому инженеру, имеющему действующий квалификационный аттестат (ФИО2), для устранения выявленных недостатков, с учетом требований действующего законодательства.
После внесения изменений (исправлений) в межевой план, обратиться в межрайонный отдел филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тюменской области.
Если причиной пересечения границ является ошибка, допущенная кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении образуемого земельного участка, то необходимо внести соответствующие изменения в межевой план и устранить указанное пересечение.
Судом установлено, что сведения о земельном участке с кадастровым номером 72:17:1708012:3165 с адресным описанием: обл. Тюменская, <адрес>, вблизи <адрес>, участок №25/25, площадью 1620 кв.м., местоположение границ которого установлено в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства, категорией земель - земли населенных пунктов, разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, внесены в государственный кадастр недвижимости 25.03.2010г.
Данное обстоятельство сторонами в судебном заседании не оспаривалось.
На основании решения Центрального районного суда г.Тюмени от 09.02.2012 по делу № 2-6550/2012 филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области исключены из государственного кадастра недвижимости сведения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:3165. Межевой план, в том числе и на данный земельный участок, признан недействительным, содержащим недостоверные сведения о фактическом местоположении границ земельного участка.
Из представленных в судебном заседании фрагментов дежурной карты, исследованных при проверке по заявлению Холодионова В.А. следует, что в соответствии с представленным межевым планом земельный участок с кадастровым номером № расположен вне границ исходного земельного участка с кадастровым номером №.
Согласно представленного на кадастровый учет межевого плана, подготовленного в результате уточнения местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № фактическое местоположение уточняемого земельного участка подтверждено постановлением «о предоставлении земельных участков собственникам земельных долей бывшего колхоза «Березняковский» для ведения личных подсобных хозяйств от 27.06.1996г № 355. Однако согласно представленным координатам в представленном межевом плане местоположение уточняемого земельного участка не соответствует местоположению представленного на выкопировке земель бывшего совхоза «Березняковский» и сведениям ГКН.
При этом в соответствии с п.4 ст.26 Федерального Закона «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от 24.07.2007 года, решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1,2,3,5,6 или 7 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин.
Решение о приостановлении вынесено со ссылкой на п.5 ч. 2 ст.26 указанного ФЗ, согласно которой осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме, либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Однако в рекомендациях для устранения причин приостановления указано следующее:
«Если причиной пересечения границ является ошибка, допущенная кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении образуемого земельного участка, то необходимо внести соответствующие изменения в межевой план и устранить указанное пересечение».
Вышеперечисленное подтверждает тот факт, что орган кадастрового учета, вынося решение о приостановлении от 02.06.2014 № 72/14-74446, допустил нарушение процессуальных норм закона, а именно причины послужившие основанием для приостановления осуществления кадастрового учета не соответствуют рекомендациям, указанным в обжалуемом решении, что лишило заявителя возможности устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления.
Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств и изложенных норм права следует, что решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от 02.06.2014г № 72/14-74446 является не законным.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие органа государственной власти, если считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действия органов государственной власти, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся: решения и действия, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В судебном заседании нашли подтверждения факты нарушения прав и свобод заявителя, создания препятствий к осуществлению прав и свобод, возложения на заявителя незаконно какой- либо обязанности или незаконного привлечения к ответственности. В связи, с чем требования о признании незаконным решения от 02.06.2014 года о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:3165 подлежат частичному удовлетворению. Не подлежат удовлетворению требования об обязании филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером № на основании заявления № от 14.05.2014г. и представленных документов.
.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194 -198, 249, 254 - 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Холодионова В.А. о признании незаконным решения ФГБУ «ФКП Росреестра» филиала Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области от 02. 06. 2014 года о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:3165 – удовлетворить частично.
Признать решение ФГБУ «ФКП Росреестра» филиала Федерального государственного бюджетного учреждения « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тюменской области от 02. 06. 2014 года о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1708012:3165 - незаконным. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с помощью компьютера.
Решение в окончательной форме изготовлено с помощью компьютера 27. 09. 2014 года.
Председательствующий С.В. Ломакина