дело № 12-237/2020
РЕШЕНИЕ
23 октября 2020 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В., при секретаре Козырецком В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Китовой Натальи Владимировны на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 24 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Китовой Натальи Владимировны,
установил:
постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 24 июля 2020 года Китова Н.В. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Китова Н.В. просит об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу.
Лица, участвующие в деле: Китова Н.В., должностное лицо Ю.М.М, были надлежащим образом извещены о дне и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявили, в связи с чем, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет административную ответственность предусмотренную частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункт 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального № 68-ФЗ).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593-п «Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является обстоятельством непреодолимой силы, в целях снижения рисковее завоза и распространения на территории Оренбургской области указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции» (далее Указ Губернатора Оренбургской области № 112-УК) на территории Оренбургской области был введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункта 8.5 Указа, действовавшего в редакции от 19 мая 2020 года № 231-УК, лица, находящиеся в помещениях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе в такси, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 ФЗ от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица и др. подлежат привлечению к административной ответственности как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как следует из материалов дела, 21 мая 2020 года в 22 часа 30 минут Китова Н.В. находилась в торговом зале магазина «***» расположенном по адресу: (адрес) без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности введенного на территории Оренбургской области Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; заявлением администратора магазина «***», в котором она просила привлечь к ответственности покупателя, Китову Н.В., которая 21 мая 2020 года в 22 часа 30 минут, не реагируя на неоднократные рекомендации сотрудников магазина, находилась в торговом зале без маски и перчаток.
Из показаний свидетеля А.Е,А,, данными в ходе рассмотрения дела судом следует, что 21 мая 2020 года она работала на кассе в качестве продавца в магазине «***». Когда Китова Н.В. подошла к кассе для оплаты своих покупок, последняя находилась без средств индивидуальной защиты, на что ей было разъяснено, что они не обслуживают покупателей без средств защиты и предложила ей пройти к стойке информации, где ей предоставят маску и перчатки, однако Китова Н.В. отказалась взять предложенные ей средства защиты, стала провоцировать конфликт своим агрессивным поведением.
Из письменных объяснений Китовой Н.В. следует, что она находилась в магазине без средств индивидуальной защиты, поскольку не имеет денежных средств на их приобретение, а предложенные сотрудниками магазина средства защиты не являлись медицинскими.
Таким образом, анализ имеющихся в материалах дела доказательств объективно свидетельствует о том, что Китова Н.В. нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности, поскольку было достоверно установлено, что она находилась в помещении организации, реализующей товары, без средств индивидуальной защиты, в связи с чем, ее действия получили правильную юридическую оценку.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, вопреки доводам жалобы оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для установления вины Китовой Н.В. в нарушении установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Доводы жалобы в части того, что показания продавца магазина «***» А.Е,А,, не могли быть использованы в качестве доказательства по делу, являются несостоятельными в силу следующего.
А.Е,А,., являющаяся продавцом магазина «***» при рассмотрении дела об административном правонарушении была допрошена в качестве свидетеля, ей были разъяснены ее права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ и она была предупреждена об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ, что подтверждается подпиской свидетеля (л.д. 20), при этом оснований для оговора Китовой Н.В. не указала. Таким образом, оснований не доверять показаниям свидетеля вопреки доводам жалобы не имеется.
Довод жалобы о том, что УП ОУУ и ПДН ОП № 3 МУ МВД России по «Оренбургское» Ю.М.М, не является должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ следует признать несостоятельным в силу следующего.
Пунктом 18 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, установлено, что в соответствии с пунктом 18 части 5 и частью 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1КоАП РФ, вправе составлять: должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р); должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 975-р должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, УУП ОУУП ПДН МУ МВД России «Оренбургское» является уполномоченным лицом на составление протокола об административном правонарушении предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что судья районного суда нарушил принцип состязательности и равноправия сторон, поскольку Китовой Н.В. не предоставили возможность задать вопросы должностному лицу во время прений сторон, является необоснованным поскольку как следует из протокола судебного заседания от 24 июля 2020 года, УП ОУУ и ПДН ОП № 3 МУ МВД России по «Оренбургское» Ю.М.М, не явился в судебное заседание, в связи с отсутствием возражений Китовой Н.В. судьей было принято решение о продолжении судебного заседание в отсутствии УУП Ю.М.М,
Оснований для допроса в качестве свидетеля УП ОУУ и ПДН ОП № 3 МУ МВД России по «Оренбургское» Ю.М.М, судья районного суда не установил, его явка не была признана обязательной, в связи с чем рассмотрение дела было произведено в его отсутствие.
Доводы жалобы о необходимости предоставления средств индивидуальной защиты организациями гражданам, находящимся на их территориях не влечет оснований для прекращения производства по делу, поскольку не отменяет обязанность граждан, проживающих на территории Оренбургской области в соответствии с Указом использовать средства индивидуальной защиты при посещении организаций занимающихся реализацией продукции.
Остальные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы, и получили надлежащую правовую оценку.
Постановление судьи районного суда соответствует требованиям, предусмотренным ст. 29.10 КоАП РФ,
Постановление о привлечении Китовой Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание назначено в рамках санкции указанной статьи и является справедливым.
Руководствуясь статьями 30.1 – 30.3, 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 - 30.19░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░