Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-289/2018 ~ М-261/2018 от 20.08.2018

Дело № 2-289/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Поярково                                                                                                                11 сентября 2018 года

Михайловский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ершовой К.В.,

при секретаре Паньковой А.С.,

с участием помощника прокурора Михайловского района Амурской области Мордвинкиной А.В.,

представителя ответчика – администрации Михайловского района Амурской области – Бакшеевой Н.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Михайловского района Амурской области, предъявленному в интересах Крыловой Натальи Петровны, к администрации Михайловского района Амурской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Михайловского района Амурской области,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Михайловского района Амурской области Барановский И.В., действуя в интересах Крыловой Н.П., обратился в Михайловский районный суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал на то, что прокуратурой Михайловского района, в связи с поступившим обращением Крыловой Н.П. о нарушении её жилищных прав как лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет, проведена проверка, в ходе которой установлено, что органом местного самоуправления – администрацией Михайловского района в полном объёме не исполняется законодательство, направленное на защиту жилищных прав вышеуказанной категории граждан. Крылова Н.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку её мать Крылова Л.А. решением Свободненского городского суда Амурской области от 24.06.1996 лишена родительских прав, а отца нет. Постановлением главы Поярковского сельсовета Михайловского района от 16.04.2012 Крылова Н.П. поставлена на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении внеочередного жилья. В июле 2018 года Крылова Н.А. окончила обучение в ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный аграрный университет», однако в нарушение требований действующего законодательства администрация Михайловского района до сих пор не предоставила ей жилое помещение по договору найма специализированных помещений. Своим бездействием администрация Михайловского района нарушает конституционное право Крыловой Н.А. на жилище. В связи с тем, что Крылова Н.А. обратилась в прокуратуру по вопросу защиты нарушенных социальных прав, свобод и законных интересов в целях реализации права на жилище в муниципальном жилищном фонде, поэтому прокурор в соответствии ч.1 ст. 45 ГПК РФ в её интересах обратился в суд с указанным иском, прося суд обязать администрацию Михайловского района предоставить Крыловой Н.П. благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам, площадью не менее 33 кв.м. на территории Михайловского района Амурской области по договору найма специализированного жилого помещения.

Помощник прокурора Михайловского района Амурской области Мордвинкина А.В. в судебном заседании исковое заявление прокурора Михайловского района в интересах Крыловой Н.П. поддержала в полном объёме по доводам, изложенным в иске, просила обязать администрацию Михайловского района предоставить Крыловой Н.П. благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам, площадью не менее 33 кв.м. на территории Михайловского района.

Лицо, в отношении которого прокурор обратился с настоящим иском – Крылова Н.А., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительности причин неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.

Представитель ответчика администрации Михайловского района Амурской области – Бакшеева Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что Крылова Н.П. в 2012 году действительно была признана нуждающейся в жилом помещении. Администрацией Михайловского района право Крыловой Н.П. на получение жилого помещения в настоящее время не оспаривается. В установленные сроки пакет необходимых документов был направлен в Министерство социальной защиты населения Амурской области для включения Крыловой Н.П. в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Амурской области. Несмотря на наличие у Крыловой Н.П. права на внеочередное получение жилья, администрация Михайловского района полагает, что в случае удовлетворения требований прокурора, будут нарушены права иных лиц, которые были признаны ранее Крыловой Н.П. нуждающимися в обеспечении жильем и включены в соответствующий список на обеспечение им. Указывает, что исполнение обязанности по предоставлению жилья лицам, относящимся к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зависит от финансирования из областного бюджета. Администрация Михайловского района в силу закона наделена отдельными государственными полномочиями по предоставлению благоустроенного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в пределах средств, предоставленных на эти цели из областного бюджета. Так 2017-2018гг. из бюджета Амурской области выделялись средства на приобретение жилья для лиц, указанной категории, на которые было приобретено и предоставлено жилье лицам, поставленным в очередь на получение жилья ранее Крыловой Н.П. При этом администрацией района в адрес Министерства социальной защиты населения Амурской области направляются заявки на выделение дополнительных средств на текущий финансовый год, для исполнения обязательств перед указанной категорией граждан. В августе 2018 года в адрес районной администрации поступил очередной ответ, согласно которому по информации Министерства финансов Амурской области выделение бюджетных ассигнований на выполнение государственного полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам в 2018 году в объеме потребности невозможно ввиду отсутствия финансовых ресурсов областного бюджета по его обеспечению. Поскольку администрация Михайловского района обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, исполняет в объемах денежных средств, выделяемых областным бюджетом, и ввиду отсутствия в настоящее время в бюджете района денежных средств, достаточных для исполнения указанных полномочий в полном объёме, просила в иске прокурора отказать.

Представители третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований, относительно предмета спора, - отдела образования администрации Михайловского района Амурской области, Министерства финансов Амурской области, Министерства социальной защиты населения Амурской области, в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о дне, месте и времени судебного заседания, о причинах неявки не сообщили.

С учётом мнения явившихся участников процесса, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, счёл возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Статьёй 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено ст. 27 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», в соответствии с которой в случае нарушения прав и свобод граждан, защищаемых в порядке гражданского производства, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

При этом ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что прокуратура Российской Федерации – единая федеральная и централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что заявление подано в рамках предоставленных прокурору Михайловского района полномочий.

В ст. 25 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) устанавливается право каждого человека на достойный жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание и право на обеспечение на случай утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Часть 1 ст. 39 Конституции РФ в соответствии с целями социального государства гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10.10.2002 № 258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учёт особенностей положения определённых категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, её виды и размеры устанавливаются законом (ч.2 ст. 39 Конституции РФ), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или один единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальный и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 148 Семейного кодекса РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Кроме того, согласно ст. 6 Закона Амурской области от 25.03.2008 № 10-03 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий, формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учётом заявок органов местного самоуправления, наделенных полномочиями.

В силу абз.1 п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в ред. от 28.11.2015) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу положений ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ (введенной в действие Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее – специализированные жилые помещения) относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен формироваться на основании Федерального закона № 15-ФЗ в государственной собственности субъекта РФ. Содержание такого специализированного жилищного фонда и управление им возлагаются, соответственно, на субъекты РФ и относятся в соответствии с п. 8 ст. 5, ст. 8 Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к их расходным обязательствам.

Согласно п.п. 4, 10 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; иные вопросы, отнесённые к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, настоящим кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В силу абз.1 ч.3 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ (в ред. от 04.04.2016 № 337-ОЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

На основании п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 5 указанного Закона Амурской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счёт средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Амурской области от 15.05.2008 № 113 «Об утверждении Порядка расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения», подлежащим применению в период возникновения спорных правоотношений, предусмотрено, что органы местного самоуправления после поступления субвенций осуществляют юридически значимые действия по приобретению жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма (п. 4).

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно паспорту гражданина РФ Крылова Наталья Петровна ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, с 15.07.2008 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.

Как следует из копии свидетельства о рождении серии от ДД.ММ.ГГГГ, родителями Крыловой Н.П. являются ФИО2 и ФИО3.

Согласно записи акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ сведения о ФИО3, как отце ФИО1, внесены на основании заявления матери.

Решением Свободненского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 лишена родительских прав, в том числе, в отношении малолетней дочери Крыловой Н.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Таким образом, с момента вступления решения суда в законную силу Крылова Н.П. имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей в возрасте до 18 лет, а также права на дополнительные гарантии по получению мер социальной поддержки.

На основании постановления главы администрации Поярковского сельсовета Михайловского района от 16.04.2012 Крылова Н.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и предоставлении вне очереди жилого помещения по окончании пребывания в образовательном или ином учреждении по достижении совершеннолетия.

Согласно уведомлению Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области от 29.08.2018 в ЕГРН отсутствуют сведения о правах Крыловой Н.П. на объекты недвижимого имущества на территории Амурской области.

Согласно представленным администрациями Поярковского сельсовета Михайловского района и Михайловского района ответам, в судебном заседании также установлено, что Крылова Н.П. право приватизации на территории Михайловского района не использовала, договоры социального найма жилых помещений с ней не заключались, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма по месту жительства она не является.

Кроме того, как было установлено в судебном заседании, в 2013 году Крылова Н.П. достигла совершеннолетия; в мае 2017 года она обратилась с заявлением в администрацию Михайловского района о предоставлении ей жилого помещения как лицу, оставшемуся без родительского попечения в возрасте до 18 лет, будучи ранее на территории Поярковского сельсовета Михайловского района поставленной на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении; в июле 2018 года Крылова Н.П. окончила обучение в ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный аграрный университет».

В судебном заседании представителем ответчика не оспаривалось, что до настоящего времени жилое помещение Крыловой Н.П. по договору найма специализированного жилого помещения не предоставлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что поскольку Крылова Н.П. принадлежащего на праве собственности жилого помещения не имеет, нанимателем жилого помещения либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, в связи с чем, в силу ст. 109.1 ЖК РФ Крылова Н.П., как лицо, оставшееся без попечения родителей в возрасте до 18 лет, имеет право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

При этом, суд не может признать состоятельными доводы представителя ответчика о невозможности до настоящего времени исполнить обязанность по предоставлению Крыловой Н.П. жилого помещения, ввиду недостаточности размера выделяемых субвенций на приобретение жилья, а также ввиду отсутствия свободных жилых помещений в специализированном жилом фонде, для предоставления указанной категории граждан, поскольку необходимость исполнения органами местного самоуправления обязанности по предоставлению жилья указанным категориям граждан, с момента наступления обстоятельств, предусмотренных п.1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» возложена на них действующим законодательством РФ, и не ставится в зависимость от размера поступающих субвенций из бюджетов иных уровней, исполнения аналогичной обязанности перед другими лицами данной категории, поставленных на соответствующий учёт ранее Крыловой Н.П., и других субъективных обстоятельств. Поступление таких субвенций в размере, недостаточном для обеспечения возложенных на муниципальное образование функций и социальных обязанностей, и недостаток жилых помещений при формировании специализированного жилищного фонда, не может являться основанием для освобождения муниципального образования от своевременного исполнения таких обязанностей и функций.

Кроме того, вопросы о наличии или отсутствии денежных средств на исполнение государственных полномочий относятся к сфере межбюджетных отношений и решаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, в то время как Крылова Н.П. в силу ст.ст. 1, 152 Бюджетного кодекса РФ не является субъектом бюджетных отношений, а потому её право на предоставление жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями лиц, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет, в разные уровни бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п. 7 ст. 8 Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, … в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. При этом действующее жилищное законодательство признаёт жилым помещением изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, т.е. отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Решением Михайловского районного совета народных депутатов от 27.02.2007 утверждена учётная норма и норма предоставления площади жилого помещения для предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Так норма предоставления общей площади жилого помещения установлена в размере 33 кв.м на одиноко проживающих граждан.

Таким образом, суд полагает признать установленным, что администрация Михайловского района до настоящего времени не обеспечила Крылову Н.П. в соответствии с законодательством жилой площадью по договору найма специализированного жилого помещения, при этом суд, удовлетворяя исковые требования прокурора, возлагает на ответчика обязанность по предоставлению Крыловой Н.П. благоустроенного жилого помещения площадью не менее 33 кв. м специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории Михайловского района Амурской области.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Михайловского района удовлетворить.

Обязать администрацию Михайловского района Амурской области предоставить Крыловой Наталье Петровне благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим нормам, площадью не менее 33 кв.м. на территории Михайловского района Амурской области по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Михайловский районный суд Амурской области, в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                 К.В. Ершова

Решение в окончательной форме принято 13 сентября 2018 года.

2-289/2018 ~ М-261/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Михайловского района
Крылова Наталья Петровна
Ответчики
Министерство финансов Амурской области
Орган опеки и попечительства Отдела образования Администрации Михайловского района
Администрация Михайловского района
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Ершова Ксения Всеволодовна
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
20.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2018Передача материалов судье
21.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2018Судебное заседание
13.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее