Дело ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2013 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Поповой А.О., при секретаре судебного заседания Кендзерской К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончарова А.В. к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
установил:
Обращаясь в суд, Гончаров просит признать за ним право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: .... В обоснование заявленных требований указано, что он проживает в указанной квартире на основании договора служебного найма жилого помещения заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Улан-Удэнской КЭЧ района. Спорное жилое помещение было предоставлено Гончарову в связи с работой в системе МО РФ. Улан-Удэнская КЭЧ района была ликвидирована, путем присоединения к ФГУ СибТУИО. Военный городок является открытым, поэтому истец обратился с заявлением на приватизацию данной квартиры, ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ СибТУИО, дало ответ, что необходимо обращаться в Востокрегионжилье. На основании Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ», просили признать право пользования квартирой на условиях социального найма, считать договор найма служебного помещения договором социального найма, признать за Гончаровым право собственности на указанную квартиру.
В судебное заседание истец не явился по неизвестным причинам, о дне слушания был уведомлен надлежащим образом, причина неявки не известна, ходатайства об отложении судебного заседания не поступило.
В судебном заседании представитель истца Гофланд В.В. действующая на основании доверенности исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить, указывает, что Гончаров не обеспечен жильем, поскольку он состоял в трудовых отношениях с МО РФ и имеет выслугу, его нельзя выселить без предоставления иного жилого помещения, поэтому считает возможным признать за ним право собственности на спорное жилое помещение.
Представители Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились по неизвестным причинам, о дне слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного заседания не поступило.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Постановлением главы Администрации Советского района г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ ... квартира, расположенная по адресу: ... отнесена к специализированному жилищному фонду- служебной квартирой.
Из представленных документов следует, что указанное жилое помещение учитывалось в реестре федерального имущества за ФГУ «Улан-Удэнская КЭЧ района» Министерства обороны РФ, реорганизованного путем присоединения к ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
Указанное служебное жилое помещение предоставлено истцам для проживания согласно договору найма служебного помещения ... от ДД.ММ.ГГГГ. Договор заключен между Улан-Удэнской КЭЧ района и Гончаровым А.В., согласно п. 1.1, наймодатель предоставил жилое помещение на период службы в ВК МО РФ.
Согласно ч.2 ст.92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В соответствии с ч.1 ст. 101 Жилищного Кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 года, жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти. Как следует из материалов дела, спорная квартира была отнесена к числу служебных ДД.ММ.ГГГГ году в установленном законом порядке, т.е. по решению Администрации Советского района г. Улан-Удэ .... В последующем, орган осуществляющий управление государственным имуществом решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебных не принимал. В материалах дела отсутствуют постановления администрации Советского района г. Улан-Удэ вынесенные до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу ЖК РФ, отменяющие статус спорной квартиры как служебной. Положения о том, что помещения, признанные служебными до введения в действие ЖК РФ, должны быть повторно отнесены к специализированному жилищному фонду, действующее законодательство не содержит.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 1053 от 29.12.2008 года « О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны РФ, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находившимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В отношении такого имущества именно Министерство Обороны РФ вправе принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда. Министерство Обороны РФ решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебных не принимало. Постановлением Правительства РФ № 1301 от 13.10.1997 года « О государственном учете жилищного фонда в РФ», установлено, что государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома ( общежития, гостиницы, приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Неисполнение требований данного постановления влечет ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, а также должностных лиц БТИ. Нормативный пакт не содержит положений о том, что в случае отсутствия государственного учета жилое помещение не может считаться служебным помещением. В отношении государственной регистрации прав ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество с сделок с ним» предусматривает права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Таким образом, спорное жилое помещение признано в установленном законом порядке служебным, в качестве такового передано Гончарову, решение об его исключении из категории служебных не принималось.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежат приватизации служебные жилые помещения.
Согласно условиям предоставленного суду договора найма служебного жилого помещения ... от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Гончаровым и Улан-Удэнской КЭЧ района, спорное жилое помещение предоставлено на время трудовых отношений Гончарова с ВК МО РФ и только для проживания с оплатой платежей за коммунальные услуги. Ввиду того, что между сторонами заключен договор найма служебного помещения, Гончаров ознакомлен с условиями данного договора, о чем свидетельствует его подпись, оснований для признания прекращенными отношения служебного найма не имеется. Доводы истца, что Улан-Удэнская КЭЧ прекратило свое существование суд принимает во внимание, однако судом установлено, что правоприемником Улан-Удэнской КЭЧ района является ФГУ Сибирское территориальное управление имущественных отношений МО РФ, в ведении которого находится спорное служебное жилое помещение. Доводы стороны истца, что с момента ликвидации КЭЧ, квартира потеряла статус служебной, не основан на законе, по этим же основаниям суд считает не обоснованным доводы истцов, что нахождение служебной квартиры в открытом городке, позволяет разрешить вопрос о приватизации. При таких обстоятельствах правовых оснований для признания договора найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ- договором социального найма не имеется, поэтому исковые требования по признанию права собственности удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Гончарова А.В. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.
Судья: А.О. Попова