Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-416/2014 (2-6543/2013;) ~ М-6364/2013 от 18.12.2013

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 февраля 2014 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,

при секретаре Крусь Е. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бочаровой Л. П., Кузнецовой В. М. о признании незаконным постановления администрации г. о. Самары,

УСТАНОВИЛ:

Заявители обратились в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации г. о. Самары от 25.06.10 г., указав, что 25.06.10 г. администрацией г. о. Самары было издано постановление об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 500 кв. м. по <адрес>у в <адрес> для строительства индивидуального жилого дома.

На основании указанного распоряжения Размазина Н. В. поставила вновь сформированный земельный участок на кадастровый учет с кадастровым номером 63:01:0249006:577 с целью дальнейшего его бесплатного приобретения в собственность на основании Закона Самарской области «О земле».

Ссылаясь на то, что при подготовке указанного постановления администрацией не была проверена правильность подготовки предоставленных землеустроительных документов, а именно формирование землеустроительного дела с ней как со смежным землепользователем, в результате чего за Размазиной Н. В. была закреплена часть земельного участка, прилегающего к их земельным участкам, просили суд признать незаконным постановление администрации г. о. Самары № 727 от 25.06.10 г. «Об утверждении

В судебном заседании представители заявителей поддержали заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации, Главы г. о. Самары в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Арсентьевой Л. А. в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях.

Представитель Размазиной Н. В. в судебном заседании требования не признала, при этом пояснила, что согласование границ с соседними землепользователями требуется только при постановке земельного участка на кадастровый учет, при формировании земельного участка границы не согласовываются.

Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о., Кузнецов М. И. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

Согласно п. 6 ст. 10.1 Закона Самарской области «О земле» предоставление земельного участка в собственность гражданина бесплатно для строительства осуществляется в следующем порядке: проведение работ по формированию земельного участка- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечиваются подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В соответствии с п.п. 1-3 ст. 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ, местоположение границ земельных участков при формировании вновь образуемого участка с целью постановки его на кадастровый учет подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию, в частности с собственником смежных земельных участков.

Согласно ст. 40 указанного закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Пунктом 2 статьи установлено, что местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного ч. 3 настоящей статьи случая.

В силу ч. 3 ст. 40 указанного Федерального закона, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ, либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Пункт 7 ст. 39 указанного выше Закона определяет, что согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

В пункте 8 Закона указано, что в случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Обращение заявителей в суд оформлено как исковое заявление, представитель заявителей в ходе разбирательства дела также настаивал на рассмотрении заявленных требований в порядке искового производства. Между тем, правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления). Требования заявителей по своей сущности являются требованиями о признании незаконными действий и решений органа местного самоуправления, не связаны со спором о праве, в силу чего рассматриваются судом в процессуальном порядке, предусмотренном гл.25 ГПК РФ, а не в порядке искового производства (п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).

Из материалов дела следует, что Бочаровой Л. П. с 21.08.2000 года принадлежат на праве собственности земельный участок площадью 430,7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на основании договора купли- продажи. Кузнецова В. М. является собственником части жилого <адрес> доли по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом расположен на земельном участке, предоставленном 14.06.55 г. Кузнецову Г. И. наследником которого является Кузнецова В. М. на основании договора в бессрочное пользование под строительство индивидуального жилого дома.

Постановлением администрации г. о. Самары от 25.06.10 г. г. утверждена схема расположения земельного участка площадью <данные изъяты>. м. по <адрес>у в <адрес> для строительства индивидуального жилого дома. На основании указанного постановления земельный участок по адресу: <адрес>у был поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер 63:01:0249006:577.

Указанное постановление было принято администрацией г. о. Самары во исполнение поручения Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства по проведению работ по формированию земельного участка по адресу: <адрес>у.

Судом установлено, что указанный земельный участок граничит с земельными участками Кузнецовой В. М., Бочаровой Л. П., которые являются смежными землепользователями.

Как установлено судом и не оспаривалось фактически представителем администрации г. о. Самары при проведении работ по формированию земельного участка по <адрес>у акт согласования границ с соседними землепользователями не составлялся. В судебное заседание указанный акт не был представлен.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 109), выпиской из ЕГРПН на земельный участок по адресу: <адрес> (л. д. 58), приложением к схеме расположения земельного участка по Меловому проезду, из которой видно, что смежными землепользователями земельного участка по <адрес>у является Бочарова Л. П., Кузнецова В. М. (л. д. 112-113), письмом Министерства строительства о формировании земельного участка (л. д. 116), копиями планшетов № 2766, 2704 (л. д. 142), кадастровым делом земельного участка с кадастровым номером 63:01:0249006:577, согласно материалов которого указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет на основании постановления от 25.06.10 г. (л. д. 73-97), копиями материалов инвентарных дел согласно которого в земельный участок площадью 500 кв. м. входит частично в земельные участки, которыми пользуются фактически заявители (л. д. 173-201).

При указанных обстоятельствах, учитывая, что порядок согласования границ земельного участка, установленный ст. 39,40 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не соблюден, согласия Кузнецовой В. М., Бочаровой Л. П. истребовано не было, Размазиной Н. В., был утвержден проект границ земельного участка площадью 500 кв.м., в который входит частично земельный участок, которым фактически пользуются заявители, что подтверждает нарушение их прав как смежных землепользователей, суд приходит к выводу о том, что требования Бочаровой Л. П., Кузнецовой В. М. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы представителей администрации и Размазиной Н. В. о том, что при утверждении схемы расположения земельного участка не требуется согласования границ земельного участка с соседними землепользователями, поскольку границы согласовываются только при постановке земельного участка на кадастровый учет, не могут быть приняты во внимание.

Как установлено судом оспариваемое постановление принято во исполнение поручения Министерства строительства о формировании испрашиваемого Размазиной Н. В. земельного участка и является результатом проведенной работы по формированию земельного участка.

Учитывая, что в соответствии с требованиями ст. 10.<адрес> «О земле» указанные работы по формированию земельного участка проводятся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в результате которых обеспечиваются подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка, при утверждении схемы расположения земельного участка необходимо учитывать требования статей 39, 40 закона № 221-ФЗ.

Кроме того, схема расположения земельного участка является основанием для постановки земельного участка на кадастровый учет, что влечет при ее утверждении соблюдение требований, установленных ФЗ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Доводы представителя администрации г. о. Самары о несоблюдении заявителями установленного ст.256 ГПК РФ срока на обращение в суд не могут быть приняты, поскольку документы на основании которых администрацией было принято оспариваемое распоряжение, а именно графические материалы, стали известны заявителям лишь в ходе разбирательства дела, соответствующие уточнения заявленного требования были сделаны в пределах трехмесячного срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Бочаровой Л.П. Кузнецовой В.М. удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации г. о. Самары от 25.06.10 г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории по <адрес>у в <адрес> для строительства индивидуального жилого дома».

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Председательствующий О. В. Гороховик

2-416/2014 (2-6543/2013;) ~ М-6364/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бочарова Л.П.
Кузнецова В.М.
Другие
Администрация г.о. Самара
Размазина Н.В.
Глава г.о. Самара
Кузнецов М.И.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
20.12.2013Передача материалов судье
20.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2014Судебное заседание
30.01.2014Судебное заседание
18.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2014Судебное заседание
10.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее