63RS0007-01-2021-002792-42
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2021 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Фокеевой Е.В.,
при секретаре Гурьяновой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2069/2021 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области к Чистякову Г. В. о взыскании задолженности по земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области обратилась в суд к Чистякову Г.В. с иском о взыскании задолженности по земельному налогу.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Чистяков Г.В. является налогоплательщиком земельного налога в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемых налоговых периодах обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
Позднее в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные требования об уплате налога получены ответчиком. В установленный срок должник указанные требования не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 133 Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 133 Самарской области был вынесен судебный приказ по административному делу № о взыскании с Чистякова Г.В. задолженности по налогам и сборам. Определением мирового судьи судебного участка № 133 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать с Чистякова Г.В. задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1 522 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 522 руб., за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 540 руб., пени в размере 30,39 руб.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Ответчик Чистяков Г.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен судом своевременно и надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также о признании административных исковых требований в полном объеме. Признание иска сделано им добровольно. Последствия и значение признания иска разъяснены и ему понятны.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
Из материалов административного дела, а также ответа на запрос суда ФГБУ "ФКП Росреестра по Самарской области" от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Чистякову Г.В. принадлежат земельные участки:
- с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>;
- с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление №, с указанием срока оплаты земельного налога до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление №, с указанием срока оплаты земельного налога до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговые требования в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не исполнены.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № 133 Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 133 Самарской области был вынесен судебный приказ по административному делу № о взыскании с Чистякова Г.В. задолженности по налогам и сборам. Определением мирового судьи судебного участка № 133 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
Расчет задолженности по уплате налога административным ответчиком не оспорен, в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежат взысканию задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 522 руб., за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1 522 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в размере 540 руб., пени в размере 30,39 руб.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального района Волжский Самарской области госпошлину в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Чистякова Г. В., ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1 522 руб., за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1 522 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в размере 540 руб., пени в размере 30,39 руб., а всего 3 614,39 руб.
Взыскать с Чистякова Г. В. госпошлину в доход бюджета муниципального района Волжский Самарской области в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме составлено 20 сентября 2021 г.
Председательствующий: Е.В. Фокеева.