Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5223/2021 ~ М-4884/2021 от 20.08.2021

Дело № 2-5223/2021              УИД 53RS0022-01-2021-008005-57

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2021 года Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Е.В.,

при секретаре Ильиной А.С.,

с участием представителя истца Морозова А.А., представителей ответчиков ФКУ ИК-7 УФСИН России Федоровой Д.А., УФСИН России по Новгородской области, ФСИН России Светловой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области, предъявленному в интересах Ермакова В.В., к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области, УФСИН России по Новгородской области, ФСИН России об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Новгородской области (далее - прокурор), действуя в интересах Ермакова В.В., обратился в суд с иском к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области (далее - Учреждение), ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России об обязании совершить определенные действия, в обоснование указав, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что содержащийся в Учреждении осужденный Ермаков В.В. является инвалидом 3 группы по нарушению функций верхних конечностей. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида № 112.7.53/2021, выданной ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России БМСЭ № 7 Ермаков В.В. нуждается в обеспечении средствами реабилитации: протез кисти косметический в количестве 1 шт., пара кожаных или трикотажных перчаток (на протез верхней конечности и сохраненную конечность) в количестве 1 пары. 91 июня 2021 года начальнику Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, которое удовлетворено. Вместе с тем, до настоящего времени Ермаков В.В. не обеспечен средствами реабилитации. При этом он обратился с письменным заявлением в органы прокуратуры с просьбой защитить его права и обеспечить его средствами реабилитации. Обязанность по устранению выявленных нарушений законодательства лежит на ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области и ФКУЗ «МСЧ-53» ФСИН России, бездействие которых нарушает право на охрану здоровья Ермакова В.В. и вынуждает прокурора обратиться в суд. На основании изложенного прокурор просит обязать ответчиков в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить осужденного Ермакова В.В. техническими средствами реабилитации: протезом кисти косметическим в количестве 1 шт.; парой кожаных (трикотажных) перчаток (на протез верхней конечности и сохраненную конечность) в количестве 1 пары.

В ходе судебного заседания прокурор изменил исковые требования, с привлечением к участию в деле в качестве ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Новгородской области, просил обязать ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить осужденного Ермакова В.В. техническими средствами реабилитации: протезом кисти косметическим в количестве 1 шт.; парой кожаных (трикотажных) перчаток (на протез верхней конечности и сохраненную конечность) в количестве 1 пары. При недостаточности у ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области денежных средств на выполнение работ по обеспечению средствами реабилитации осужденного Ермакова В.В. субсидиарную ответственность по данным обязательствам возложить на УФСИН России по Новгородской области и ФСИН России.

Определением суда от 22 ноября 2021 года производство по делу в части требований, предъявленных к ФКУЗ МСЧ-53 ФСИН России, прекращено в связи с отказом истца от иска к указанному ответчику.

Истец Ермаков В.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске и дополнениях к нему.

Представители ответчиков ФКУ ИК-7 УФСИН России Федорова Д.А., УФСИН России по Новгородской области, ФСИН России Светлова Ю.С., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов о пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Частью 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 181-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 11 Федерального закона № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида – комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно ст. 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ и п. 8 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р, к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся, в том числе, специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода; протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты).

По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Пунктом 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года № 240 (далее по тексту Правила), закреплено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил закреплено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется, в том числе, путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

Техническое средство (изделие), предоставленное инвалиду (ветерану) передается ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе, продаже или дарению п. 6 Правил).

Пояснениями представителей сторон, письменными материалами дела установлено, что содержащийся в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области осужденный Ермаков В.В. является инвалидом 3 группы по нарушению функций верхних конечностей.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида № 112.7.53/2021, выданной ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России БМСЭ № 7 Ермаков В.В. нуждается в обеспечении средствами реабилитации: протез кисти косметический в количестве 1 шт., пара кожаных или трикотажных перчаток (на протез верхней конечности и сохраненную конечность) в количестве 1 пары.

В мае 2021 года прокуратурой по надзору за соблюдением в исправительных учреждениях Новгородской области проведена проверка о медико-санитарном обеспечении осужденных, являющихся инвалидами, в ходе которой выявлены указанные выше нарушения.

01 июня 2021 года на имя начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое удовлетворено. Вместе с тем, Ермаков В.В. до настоящего времени не обеспечен средствами реабилитации, в связи с чем он обратился с письменным заявлением в органы прокуратуры с просьбой защитить его права и обеспечить его средствами реабилитации.

Согласно ч. 7 ст. 101 УИК РФ порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, определяется федеральным органом исполнительной сласти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Согласно уставу ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области является учреждением, входящим в уголовно-исполнительную систему, осуществляющим уголовное наказание в виде лишения свободы. Учреждение имеет статус исправительного учреждения и является некоммерческой организацией. Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств.

Приказом Минюста России от 22 сентября 2015 года № 222 утвержден Порядок обеспечения условий для проведения реабилитационных мероприятий, пользования техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях.

В соответствии с п. 3 указанного выше Порядка протезирование и ортезирование, предоставление слуховых аппаратов осужденным, являющимся инвалидами и находящимся в исправительных учреждениях, осуществляются администрацией исправительного учреждения.

В силу п. 4 Порядка обеспечение условий для иных реабилитационных мероприятий в отношении осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, осуществляется администрацией исправительного учреждения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области является надлежащим ответчиком по заявленным прокурором требованиям, на которого надлежит возложить обязанность обеспечить Ермакова В.В. техническими средствами реабилитации.

Разрешая требования прокурора о возложении на УФСИН России по Новгородской области и ФСИН России о возложении субсидиарной ответственности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Согласно п.п. 2,6 п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденных Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1314, ФСИН России осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Пунктами 1.1, 1.2, 5.1 Устава предусмотрено, что ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, учредителем которого и собственником его имущества является Российская Федерация в лице ФСИН России, осуществляющей полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного ФКУ ИК-7 на праве оперативного управления.

Источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации (п. 5.9 Устава).

В соответствии с п. 5.12 Устава ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области при недостаточности денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Новгородской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» предусмотрена ответственность учреждений по обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган управления уголовно-исполнительной системы. При этом финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации (ст. 9 Закона).

На основании изложенного суд приходит к выводу, что субсидиарная ответственность возникает у ФСИН России в силу закона, в связи с чем нет необходимости ее дополнительного возложения решением суда.

Также письменными материалами дела установлено, что лимиты бюджетных обязательств доведены до получателей в 2021 году. Так, расходным расписанием от 01 ноября 2021 года до ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области доведено 413 800 рублей на расходы по приобретению средств реабилитации осужденных.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая объем и специфику мероприятий, необходимых для исполнения решения суда, суд считает необходимым установить данный срок продолжительностью один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., .......... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░., ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-5223/2021 ~ М-4884/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ермаков Владимир Владимирович
Ответчики
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области
ФСИН России
УФСИН России по Новгородской области
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Павлова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
20.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.09.2021Предварительное судебное заседание
11.10.2021Предварительное судебное заседание
02.11.2021Предварительное судебное заседание
22.11.2021Судебное заседание
14.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее