П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чапаевск Самарской области 05 июля 2021 года
Чапаевский городской суд Самарской области в составе:
Председательствующего судьи Зеленцовой О.А.,
представителя должностного лица ТСЖ « Проспект » Кузнецовой ФИО9, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО5, действующей на основании доверенности от <Дата обезличена>,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного жилищного инспектора <Адрес обезличен>, главного специалиста Южного управления жилищного надзора Матюшиной ФИО10, действующей на основании доверенности <Номер обезличен> от <Дата обезличена>,
при секретаре Кузьминой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда дело <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ТСЖ «Проспект» Кузнецовой ФИО11 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
<Дата обезличена> государственным жилищным инспектором <Адрес обезличен>, главным специалистом Южного управления жилищного надзора Матюшиной Е.Л. составлен протокол № г.о.Ч-К72 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателя ТСЖ «Проспект» Кузнецовой М.С., согласно которому <Дата обезличена> в 14-45 часов должностным лицом ТСЖ «Проспект» Кузнецовой М.С. нарушены правила поведения в период введения режима повышенной готовности на территории <Адрес обезличен>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно: в подъездах многоквартирного <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> не проводятся ежедневные дезинфекционные мероприятия с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования многоквартирного дома, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель должностного лица ТСЖ «Проспект» Кузнецовой М.С. - Садыкова Ю.В., действующая на основании доверенности, с нарушением не согласна, пояснила, что ТСЖ«Проспект» с <Дата обезличена> проводятся ежедневные дезинфекционные мероприятия с обработкой дезинфицирующими средствами мест общего пользования многоквартирного <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен>. ТСЖ «Проспект» требования по дезинфекционным мероприятиям выполнены в полном объеме, что подтверждается Актом выполненных работ за март-апрель 2021 года. Указанные Акты подписаны жильцами дома. Указанные Акты были представлены государственному жилищному инспектору, однако не были приняты во внимание. Считает, что протокол в отношении ТСЖ« Проспект» в лице Кузнецовой М.С. составлен незаконно, поскольку при составлении протокола были представлены доказательства надлежащего исполнения обязательств по ежедневной дезинфекции многоквартирного <Адрес обезличен> того, дезинфекционные мероприятия могут быть проведены в день проведения проверки, после установления факта отсутствия проведения дезинфекционных мероприятий, поскольку конкретное время проведения проверки законом не установлено. В связи с чем в действиях должного лица ТСЖ «Проспект» Кузнецовой М.С. отсутствует состав административного правонарушения.
Государственный жилищный инспектор Самарской области, главный специалист Южного управления жилищного надзора Матюшина Е.Л. в судебном заседании показала, что на основании поручения руководителя государственной жилищной инспекции была проведена проверка соблюдения правила поведения в период введения режима повышенной готовности на территории <Адрес обезличен>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в ходе которой был установлен факт невыполнения дезинфекционных работ подтвержден жителем <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен> ФИО6
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Указом Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
На основании Постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, в соответствии с федеральным законом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID – 19)», Постановлением Главного государственного врача РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, на территории <Адрес обезличен> введен режим повышенной готовности, введены ограничительные и иные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2.5 Постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>» установлена обязанность организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <Адрес обезличен>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).
Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, на основании протокола <Номер обезличен> проведения собрания старших домов района «Проспект» от <Дата обезличена> ТСЖ «Проспект» осуществляет управление многоквартирным жилым домом <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> в <Адрес обезличен>. Председателем избрана ФИО1
Как следует из протокола об административном правонарушении от <Дата обезличена>, составленном в отношении должностного лица ТСЖ «Проспект» - ФИО1 ей вменено совершение административного правонарушения, выразившегося в том, что <Дата обезличена> в 14 часов 45 минут ФИО1, являясь должностным лицом ТСЖ «Проспект», нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <Адрес обезличен>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации: а именно, не проводятся ежедневные дезинфекционные мероприятия в подъездах многоквартирного дома по адресу: <Адрес обезличен>, обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок домофона и других контактных поверхностей общего пользования многоквартирного дома, что подтверждается Актом осмотра от 12.04. 2021 года.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административномправонарушении указываются, в том числе время совершения и событиеадминистративного правонарушения.
Правовые основы исчисления времени, установления часовых зон, а такжерегулирование отношений, возникающих при распространении информации оточном значении времени и календарной дат определены Федеральным законом от <Дата обезличена> № 107-ФЗ "Об исчислении времени".
Согласно пункту 7 стати 2 Федерального закона от <Дата обезличена> №107-ФЗ "Об исчислении времени", календарный день - период временипродолжительностью двадцать четыре часа. Календарный день имеет порядковыйномер в календарном месяце.
В соответствии с частью 2 и частью 3 статьи 4 Федерального закона от <Дата обезличена> <Номер обезличен> - ФЗ "Об исчислении времени", исчисление календарнойдаты осуществляется с 00 часов 00 минут 00 секунд 1 января 1 года. Времякалендарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За началокалендарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается моментвремени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
Анализ вышеуказанных норм права, возлагающих на обслуживающиемногоквартирные дома организации обязанность по проведению дезинфекции всовокупности с нормами Федерального закона «Об исчислении времени»,позволяет прийти к выводу, что дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <Адрес обезличен>, могут быть произведены в любое время в течение соответствующего дня продолжительностью двадцать четыре часа, то есть до 24 час 00 мин.
В материалах дела представлен наряд выполненных работ за <Дата обезличена>, подписанный жильцами <Адрес обезличен>.
Таким образом, в указанное в акте дату и время, состав вменяемого ТСЖ «Проспект» административного правонарушения, отсутствовал.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.7,29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ТСЖ «Проспект» Кузнецовой ФИО12 по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ прекратить на основании части 2 пункта 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Чапаевский городской суд.
Судья
Чапаевского городского суда подпись О.А. Зеленцова
Копия верна.
Судья Чапаевского городского
суда___________ О.А. Зеленцова
Подлинник постановления находится в Чапаевском городском суде в материалах административного дела <Номер обезличен>,
63RS0<Номер обезличен>-98