Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-197/2021 от 23.07.2021

Дело № 5-197/2021

УИД 28RS0024-01-2021-000699-87

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    05 августа 2021 года                                                                         г. Шимановск

Шимановский районный суд Амурской области в составе судьи Скрастиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Павлова Александра Александровича, <данные изъяты>, не работающего, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,

    по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в Шимановский районный суд Амурской области поступил административный материал в отношении Павлова А.А., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут Павлов А.А. находился в здании железнодорожного вокзала <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил п.п. 4 п. 7 распоряжения Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года №10-р «О введении режима повышенной готовности» на территории Амурской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Павлов А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по правилам ст. 25.15 КоАП РФ, ходатайствовал о рассмотрении протокола об административном правонарушении без его участия (л.д. 3). С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ административное дело рассмотрено в отсутствии Павлова А.А.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    Положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68-ФЗ) урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В соответствии с п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

    Распоряжением губернатора Амурской области от 27 января 2020 года №10-р (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с 8 часов 00 минут 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности.

    В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 02 апреля 2020 года принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

    В силу п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).

    Подпунктом 4 п. 7 распоряжения губернатора Амурской области 27 января 2020 года № 10-р (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) предусмотрено, что всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Амурской области необходимо: обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

    Таким образом, из изложенного следует, что на территории Амурской области для лиц, проживающих на территории Амурской области в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) действуют определенные правила по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при введении режима повышенной готовности.

    Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

    Как следует из п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 (далее – Правила), граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8, 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Судом в ходе судебного заседания из представленных материалов установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут Павлов А.А. в нарушение пп. 4 п. 7 распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года №10-р «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения), п. 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (утв. постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417), находился в здании железнодорожного вокзала <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Вина Павлова А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью материалов дела, а именно:

- рапортом младшего инспектора СГООП ЛПП на <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут Павлов А.А. находился в здании железнодорожного вокзала <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (л.д. 2);

    - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , содержащим обстоятельства содеянного Павловым А.А., который составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Павлов А.А. с протоколом ознакомлен, копию протокола получил (л.д. 3);

    - объяснением Павлова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут он находился в здании железнодорожного вокзала <адрес> железной дороги, без средств индивидуальной защиты, а именно маски, так как забыл надеть маску (л.д. 4);

    - объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ он был приглашен в дежурную комнату полиции ЛПП на <адрес> для участия в составлении протокола об административном правонарушении в отношении Павлова А.А. (имя узнал от сотрудника полиции), так как он видел, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут Павлов А.А. находился в здании железнодорожного вокзала <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно маски (л.д. 5);

    - объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ он был приглашен в дежурную комнату полиции ЛПП на <адрес> для участия в составлении протокола об административном правонарушении в отношении Павлова А.А. (имя узнал от сотрудника полиции), так как он видел, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут Павлов А.А. находился в здании железнодорожного вокзала <адрес>, без средств индивидуальной защиты, а именно маски (л.д. 6), и иными материалами.

    Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Все иные перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.

    Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.

    В связи с чем, суд квалифицирует действия Павлова А.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

    Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    С учетом положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    По мнению судьи, вина Павлова А.А. полностью доказана исследованными в судебном заседании доказательствами, так как он, имея возможность для соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Амурской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, однако пренебрег ими, совершив правонарушение, не обеспечил соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также дополнительных мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    В виду наличия вины Павлова А.А. в наступлении события административного правонарушения, в его действиях имеется состав административного правонарушения в полном объеме, и он подлежит привлечению к административной ответственности.

    С учетом даты выявления правонарушения лицом, уполномоченным на составление протокола, срок давности привлечения Павлова А.А. к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ по такой категории дел на момент принятия настоящего решения не истек.

    Оснований для признания допущенного Павловым А.А. правонарушения малозначительным, что предусмотрено ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, исключительных обстоятельств Павловым А.А. не представлено. При этом по своему характеру такое правонарушение к категории малозначительных отнесено быть не может, поскольку данное деяние посягает на здоровье людей.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

    При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

    Обстоятельств, смягчающих административное наказание в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

    Обстоятельств, отягчающих административное наказание в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

    Оснований для освобождения Павлов А.А. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, не имеется, судьей не установлено.

Основания для применения ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют, поскольку, несмотря на то, что Павлов А.А. совершил правонарушение впервые, однако, исходя из характера совершенного правонарушения имеются веские основания полагать о возникшей для жизни и здоровья людей угрозы в виду несоблюдения правил, обязательных для исполнения при введении режима повышенной готовности, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с п. 2 ст. 3.4 КоАП РФ является препятствием для применения такого вида наказания, как предупреждение.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, индивидуализации административной ответственности и целей предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, прихожу к выводу о назначении Павлову А.А. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в размере 2 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2011 ░░░░ №161-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2009 ░░░░ №103-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 690090, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 54, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.12 - 30.13 ░░░░ ░░.

    ░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░

5-197/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Павлов Александр Александрович
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
23.07.2021Передача дела судье
26.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.08.2021Рассмотрение дела по существу
05.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.10.2021Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее