Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2019 от 18.07.2019

186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, 24а     

                                            Дело № 5-15/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 августа 2019 года г.Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Пуцыкина Н.Ю., при секретаре Рогальской И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Север», юридический адрес: Республика Карелия, Питкярантский район, п. Салми, ул. Садовый переулок д. 3, ИНН 1005013573, ОГРН 11911001001839

установил:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК, в городе Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах М.А.А.. в отношении муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Север» (далее по тесту МУП ПМР «Север») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, по тем мотивам, что по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы в муниципальном общеобразовательном учреждении Основная общеобразовательная школа д. Ряймяля Питкярантского муниципального района Республики Карелия в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ года по договору от ДД.ММ.ГГГГ в школу МУП ПМР «Север» подается питьевая вода, небезопасная в эпидемиологическом отношении, согласно экспертных заключений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. В отношении МУП ПМР «Север» возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого установлено, что МУП ПМР «Север» предоставляет коммунальные услуги по водоснабжению населению д. Ряймяля для питьевых и бытовых целей. Для осуществления указанного вида деятельности предприятием в настоящее время эксплуатируется имеющаяся в деревне централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, включающая в себя водозабор, водонасосную станцию и распределительную водонапорную сеть населенного пункта. В ходе осмотра, проведенного ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. выявлено, что источником имеющейся централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения населения д. Ряймяля является подземный водоисточник – береговой родник. Первый пояс зоны строгого режима источника централизованного водоснабжения включает территорию водозабора, строений и водопроводных сооружений на территории водозабора, расположен вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Территория первого пояса ЗСР озеленена, имеет дорожки с твердым покрытием, идущие к сооружениям; полное ограждение 1 пояса зоны санитарной охраны водоисточника отсутствует (территория ограждена частично), т.е. защита места водозабора, водозаборных и водопроводных сооружений, от случайного или умышленного загрязнения или повреждения в полной мере не обеспечена. Согласно представленного списка работников МУП ПМР «Север», работой на водозаборных сооружениях д. Ряймяля занят 1 человек – Г.Д,В. которым последний обязательный медицинский осмотр (в том числе с целью раннего выявления туберкулеза) пройден в ДД.ММ.ГГГГ году; и профессиональное гигиеническое обучение, как работником, связанным с питьевой водой, Г.Д,В. не пройдено. Данный факт, в случае наличия у данного работника инфекционного заболевания, а также отсутствие минимума санитарно-эпидемиологических и гигиенических знаний, необходимых при работе по обслуживанию водопроводных сооружений, может послужить причиной возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, передающихся водным путем передачи.

В судебном заседании законный представитель юридического лица МУП ПМР «Север» Г.В.Н.., пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, так как отсутствуют денежные средства для выполнения санитарно-эпидемиологических правил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии вины в действиях МУП МПР «Север».

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11, п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В целях предупреждения возникновения и распространения заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (ч.4); границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (ч.5).

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»: зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, независимо от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников (1.4);ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (1.5).

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с п.1.6 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а)определение границ зоны и составляющих ее поясов; б)    план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

В соответствии со ст. 32 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»: производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ч.1); лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (ч.2).

В соответствии с п. 4.1, 4.2 санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль; индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии со ст. 34 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»: в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (ч.1); индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками (ч.3).

По правилам части 1 ст. 36 Федерального Закона № 52-ФЗ гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах М.А.А.. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ и о проведении административного расследования.

Поводом к возбуждению административного дела послужило то обстоятельство, что при исследовании заключений экспертиз от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в МОУ ООШ д. Ряймяля Питкярантского муниципального района РК в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года было установлено, что в школу д. Ряймяля МУП ПМР «Север» по договору от ДД.ММ.ГГГГ подается питьевая вода, небезопасная в эпидемиологическом отношении.

В ходе административного расследования должностными лицами Роспотребнадзора был осуществлен комплекс мероприятий. В ходе проведения административного расследования установлено, что МУП ПМР «Север» предоставляет коммунальные услуги по водоснабжению населению д. Ряймяля для питьевых и бытовых целей. Для осуществления указанного вида деятельности предприятием в настоящее время эксплуатируется имеющаяся в поселке централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, включающая в себя водозабор, водонасосную станцию и распределительную водонапорную сеть населенного пункта.

В ходе осмотра, проведенного ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. выявлено, что источником имеющейся централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения населения д. Ряймяля является подземный водоисточник – береговой родник. Первый пояс зоны строгого режима источника централизованного водоснабжения включает территорию водозабора, строений и водопроводных сооружений на территории водозабора, расположен вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Территория первого пояса ЗСР озеленена, имеет дорожки с твердым покрытием, идущие к сооружениям; полное ограждение 1 пояса зоны санитарной охраны водоисточника отсутствует (территория ограждена частично), т.е. защита места водозабора, водозаборных и водопроводных сооружений, от случайного или умышленного загрязнения или повреждения в полной мере не обеспечена. Согласно представленного списка работников МУП ПМР «Север», работой на водозаборных сооружениях д. Ряймяля занят 1 человек – Г.Д,В.., которым последний обязательный медицинский осмотр (в том числе с целью раннего выявления туберкулеза) пройден в ДД.ММ.ГГГГ году; и профессиональное гигиеническое обучение, как работником, связанным с питьевой водой, Г.Д,В.. не пройдено. Данный факт, в случае наличия у данного работника инфекционного заболевания, а также отсутствие минимума санитарно-эпидемиологических и гигиенических знаний, необходимых при работе по обслуживанию водопроводных сооружений, может послужить причиной возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, передающихся водным путем передачи.

Из письма МУП ПМР «Север» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что проект зоны санитарной охраны на водоисточник и водопровод отсутствует, лабораторный контроль качества подаваемой населению д. Ряймяля питьевой воды не проводится.

На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из представленных материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении МУП ПМР «Север» составлялся в присутствии законного представителя Г.В.Н..

Судья считает, что доказательства получены в соответствии с законом, они связаны с конкретным делом, устанавливают обстоятельства, для доказывания которых используются, то есть являются допустимыми. Соблюдены общие правила собирания и фиксации сведений.

    Вина МУП ПМР «Север» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими представленными административным органом доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ ; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ , договором на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением администрации Питкярантского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП ПМР «Север»; рабочей программой производственного контроля качества питьевой воды на 2019-2023 гг. – водопровод д. Ряймяля; протоколом осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ;

Таким образом, в действиях МУП ПМР «Север» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств имущественное и финансовое положение предприятия, то обстоятельство, что МУП ПМР «Север» впервые привлекается к административной ответственности, суд считает возможным применить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.7, 29.10, 32.2 КоАП РФ

постановил:

Признать юридическое лицо- муниципальное унитарное предприятие Питкярантского муниципального района «Север» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней через Питкярантский городской суд.

Судья Н.Ю. Пуцыкина

5-15/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие Питкярантского муниципального района "Север"
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
19.07.2019Передача дела судье
19.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2019Рассмотрение дела по существу
06.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее