РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Октябрьский 18 февраля 2016 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Частухиной Г.Г.,
при секретаре ФИО4,
истца ФИО1,
ответчика представителя ГКУ «Центр занятости населения Октябрьского района» Пермского края ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения» Октябрьского района Пермского края о признании права на выплату пособия по безработице,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения» Октябрьского района Пермского края о признании права на выплату пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Пермском крае. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с целью поиска подходящей работы, ему объяснили, что он не является лицом впервые ищущим работу и назначили пособие по безработице в минимальном размере. Работу он выполнял в 2013 году в ООО «УК Сарс», находясь под опекой. Просил признать его впервые ищущим работу и назначить пособие по безработице в размере среднего заработка по Пермскому краю.
В судебном заседании истец ФИО1 доводы заявления поддержал, просил требования удовлетворить, пояснил, что имел статус ребенка оставшегося без попечения родителей. После окончания 9 класса он выполнял работу в ООО «УК Сарс». ДД.ММ.ГГГГ после окончания учебного заведения он обратилась к ответчику с целью поиска подходящей работы и ему назначили пособие в минимальном размере, считая, что он ранее работал. Полагает, что он имеет право на постановку на учет в качестве безработного впервые и назначении пособия по безработице в размере средней заработной платы.
Представитель ответчика ГКУ Центр занятости населения Октябрьского района Пермского края в судебном заседании заявленные требования не признал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив документы дела, суд считает, что требования заявителя являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Статья 7 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", органы государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости) при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья. Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.
В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в области.
На основании ст. 2 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013) "О занятости населения в Российской Федерации", занятыми считаются граждане, проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости).
Судом установлено, что истец ФИО1 имеет статус из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается копией приказа Межрайонного территориального управления № 4 Министкерства социального развития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения (л.д. 18-19).
Согласно карточки персонального учета, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в ГКУ "Центр занятости населения Октябрьского района Пермского края" с заявлением - анкетой о предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы. ФИО1 был поставлен на учет как ищущий работу (л.д. 15,17).
Согласно приказа ГКУ «Центр занятости населения» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 признан безработным с ДД.ММ.ГГГГ и приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ему установлена выплата пособия по безработице в размере 977 руб. 50 коп. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).
Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Центр занятости населения» направленного ФИО1, последнему отказано в выплате пособия по безработице в размере средней заработной платы, поскольку он не относится к гражданам впервые ищущих работу (л.д. 4).
Согласно карточки персонального учета, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ГКУ "Центр занятости населения Октябрьского района Пермского края" с заявлением - анкетой о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. ФИО1 был поставлен на учет как ищущий работу. (л.д. 5-6)
На основании Приказа ГКУ «Центр занятости населения» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 снят с учета в качестве ищущего работу (л.д. 9).
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят на должность рабочего по благоустройству в ООО «УК Сарс» на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «УК Сарс» и ФИО1 (л.д. 11-12).
Согласно приказа ЦЗН ФИО1, оказана материальная поддержка в период временного трудоустройства (л.д. 10).
Таким образом, проверяя правомерность действий ответчика, суд считает, что ФИО1, имеющий статус ребенка из числа детей-сирот, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был трудоустроен по срочному трудовому договору в период летних каникул в рамках реализации программы временной занятости учащихся - подростков.
Суд считает, что ФИО1 была предоставлена услуга по временному трудоустройству несовершеннолетнего как трудовая адаптация, что подтверждается представленными документами, а именно: трудовым договором на определенный срок. Предоставленная ФИО1 ранее услуга по временному трудоустройству несовершеннолетних в период летних каникул, не лишает его статуса лица, ищущего работу впервые из числа детей-сирот, в том смысле какой придает этому часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". То обстоятельство, что в свободное от учебы время ФИО1 осуществлял трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках программы временного трудоустройства несовершеннолетних, не является обстоятельством, лишающим истца права на последующее обращение в органы занятости населения в статусе лица, впервые ищущего работу, не является основанием для утраты права на получение дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законодательством. Ранее ФИО1 на учет в качестве безработного не мог быть поставлен, поскольку являлся занятым гражданином (учился в учебном заведении).
На основании вышеизложенного, ФИО1 в соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеет право социальную поддержку в виде постановки на учет в качестве безработного впервые и назначении пособия пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в Пермском крае.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать ФИО1 впервые ищущим работу в Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Октябрьского района Пермского края».
Обязать Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Октябрьского района Пермского края» назначить и выплачивать ФИО1 пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Пермском крае в соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с учетом полученного пособия по безработице.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: Г.Г. Частухина
Копия верна:
Судья:
Секретарь судебного заседания:
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда
Пермского края и подшит в деле 2-162/2016