Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2247/2022 ~ М-1121/2022 от 24.02.2022

№ 2а-2247/2022

УИД 63RS0045-01-2022-001557-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2022 года                                                                г. Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Мамакиной В.С.,

при секретаре Юзеевой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2247/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области к Валиуллову ФИО4 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ

Межрайонная ИФНС России № 22 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Валиуллову Х.Т. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц.

В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с чем, в его адрес направлялось налоговое уведомление об уплате налога. Однако в добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи, в его адрес направлено требование об уплате недоимки и начисленных на сумму недоимки пени, которые в установленный срок не исполнены. Выданный судебный приказ о взыскании недоимки и пени отменен по заявлению должника. В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам не погашена, в связи с чем, административный истец просил взыскать ее в судебном порядке.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Валиуллова Х.Т. в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 80 519 рублей и пеням за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 718 рублей 63 копейки, а всего недоимку по обязательным платежам и санкциям на общую сумму в размере 81 237 рублей 63 копейки, кроме этого, возложить уплату государственной пошлины на административного ответчика.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. Представили ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Административный ответчик Валиуллов Х.Т. в судебное заседание не явился. Представил заявление о рассмотрении дела без его участия. Ранее в судебном заседании заявленные требования признавал частично. Не оспаривал наличие в него в собственности объекта налогообложения по адресу: <адрес> как и не оспаривал наличие задолженности по уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ однако, не согласен с суммой налога, а именно, с применением при его исчислении ставки в размере 2%. В настоящее время им было подано заявление в Министерство имущественных отношений об определении фактического использования объекта недвижимости с целью исключения указанного объекта недвижимости из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость, для целей налогообложения.

Заинтересованное лицо Министерство имущественных отношений Самарской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Извещены надлежащим образом посредством направления почтовой корреспонденции. Представили письменный отзыв, в котором просили дело рассматривать без их участия.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Положениями ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В силу ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Из материалов дела следует, что Валиуллов Х.Т. в спорный период являлся, в том числе собственником: иных строений, помещений и сооружений, расположенных по адресу: <адрес> квартиры, расположенной по адресу: <адрес> квартиры, расположенной по адресу: <адрес>

С учетом положений вышеуказанных норм, Валиуллов Х.Т. является плательщиком имущественного налога, в связи с наличием у него объекта налогообложения.

Установлено, что налогоплательщику Валиуллову Х.Т. налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 80 519 рублей на объект налогообложения по адресу: <адрес> о чем налогоплательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по адресу его регистрации.

В установленный в налоговом уведомлении срок Валиуллов Х.Т. не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем, налоговым органом на основании ч. 2 ст. 69, ч. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика по месту регистрации направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 80 519 рублей и пеней в сумме 718 рублей 63 копейки; установлен срок уплаты задолженности - до ДД.ММ.ГГГГ.

В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате недоимки по налогу и пени.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лицас учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2 ст. 48 НК РФ).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по налогу и пени (ДД.ММ.ГГГГ) налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 48 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению административного ответчика отменен. Однако обязанность по уплате задолженности по налогу и пени налогоплательщиком не исполнена в полном объеме, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с Валиуллова Х.Т. обязательных платежей и санкций в принудительном порядке.

Представленный административным истцом расчет задолженности по налогам и пени является правильным, административным ответчиком не опровергнут.

Доказательств уплаты налога либо пени, взыскания заявленных сумм недоимки в принудительном порядке, в материалы дела не представлено.

Таким образом, установленная законом обязанность по уплате налога Валиулловым Х.Т., как налогоплательщиком, надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный ст. 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.

Доводы административного ответчика о неверном исчислении суммы налога не принимаются судом в связи со следующим.

В силу положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (статьи 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 этого кодекса.

Виды объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе указаны административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1), а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области Министерство имущественных отношений Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Приказом от 29 октября 2018 года N 1608 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2019 год (далее – Перечень).

В соответствии со статьей 1 Закона Самарской области N 107-ГД от 10 ноября 2014 года, 1 января 2015 года установлена как единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

На основании подпунктов 2, 3 пункта 2 Решения Думы городского округа Самара от 24 ноября 2014 года N 482 "О налоге на имущество физических лиц", ставка налога на имущество физических лиц в отношении:

- прочих объектов налогообложения установлена в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения,

- для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере: в 2017 году - 1,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения; в 2018 году - 1,8 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения; в 2019 году и последующие годы - 2 процентов кадастровой стоимости объекта налогообложения, то есть в повышенном размере.

Судом установлено, что объект налогообложения – иное строение, помещение и сооружение с кадастровым номером расположенное по адресу: <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ включен в Перечень объектов недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ - под номером

Таким образом, налоговым органом сумма налога на объект недвижимости с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ рассчитана верно, исходя из вышеперечисленных требований закона (4025948,05 руб. (кадастровая стоимость на ДД.ММ.ГГГГ х 2% = 80519 руб.).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области подлежат удовлетворению в полном объеме, в связи с чем, с Валиуллова Х.Т. в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 80 519 рублей и пеням за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 718 рублей 63 копейки.

Исходя из положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и ч. 1 ст. 333.19, п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета г.о. Самара в размере 2 637 рублей 13 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области к Валиуллову ФИО5 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.

Взыскать с Валиуллова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 80 519 рублей и пеням за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 718 рублей 63 копейки, а всего недоимку по обязательным платежам и санкциям на общую сумму в размере 81 237 (восемьдесят одна тысяча двести тридцать семь) рублей 63 копейки.

Взыскать с Валиуллова ФИО7 государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара в размере 2 637 (две тысячи шестьсот тридцать семь) рублей 13 копеек.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 27 мая 2022 года.

    Председательствующий:                                                        В.С. Мамакина

2а-2247/2022 ~ М-1121/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 22 по Самарской области
Ответчики
Валиуллов Х.Т.
Другие
Министерство имущественных отношений
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Мамакина В. С.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
24.02.2022Регистрация административного искового заявления
24.02.2022Передача материалов судье
25.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2022Судебное заседание
05.04.2022Судебное заседание
05.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее