2-1299/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 сентября 2019 года г.Нерюнгри
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Головановой Л.И., при секретаре Филипповой А.В., а также с участием истца Такиуллина Р.Р., представителя ответчика ООО «Жилремсервис» К., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Такиуллина Р.Р. к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы,
У С Т А Н О В И Л :
Такиуллин Р.Р. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» (далее - ООО «Жилремсервис») о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы, мотивируя требования тем, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он состоял в трудовых отношениях с ответчиком в должности <данные изъяты>. Полагает, что окончательный расчет при увольнении им был получен не в полном объеме, поскольку в марте 2018 года им также были проведены сантехнические работы в <данные изъяты> не входящую в зону обслуживания управляющей компанией ООО «Жилремсервис». Стоимость произведенных работ составила <данные изъяты>. Работы проводились по указанию главного инженера ООО «Жилремсервис» Г., который дал обещание выплатить денежные средства за работу. Просит взыскать невыплаченную заработную плату за работу на объекте <данные изъяты> в размере <данные изъяты>, компенсацию за задержку выплаты заработной платы.
В судебном заседании истец Такиуллин Р.Р., участвующий по средствам ВКС, исковые требования поддержал по вышеизложенным основания, пояснив, что работодателем была верно рассчитана заработная плата за март 2018 года и компенсация при увольнении. Денежные средства в сумме <данные изъяты> им были получены ДД.ММ.ГГГГ. При этом считает, что работодателем не был произведен расчет за дополнительный объем сантехнических работ в <данные изъяты>. Расчет по работе с ним обязался произвести гл. инженер ООО «Жилремсервис» Г. Однако, до настоящего времени денежные средства не получены. В период выполнения работ в <данные изъяты> он к работе сверхурочно, в выходные дни не привлекался. Он осуществлял работы в свое рабочее время, с перерывом на обед, а также с предоставлением выходных дней. Какого-либо дополнительного соглашения, изменяющего оплату труда при выполнении работ в <данные изъяты> им не заключалось. Просит взыскать недополученную заработную плату в размере <данные изъяты>, компенсацию за задержку выплаты указанной суммы заработной платы.
Представитель ответчика ООО «Жилремсервис» К., действующий по доверенности, с иском не согласен, поддержав письменный отзыв на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что Такиуллину Р.Р. верно была начислена заработная плата за март 2018 года и произведен окончательный расчет. При этом, сумму излишне выплаченных денежных средств Такиуллину Р.Р. составила <данные изъяты>., что является, в том числе компенсаций за задержку выплаты заработной плат, окончательного расчета при увольнении. Просит в удовлетворении иска отказать.
Суд, заслушав стороны, изучив материал дела, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Такиуллин Р.Р. состоял в трудовых отношениях с ООО «Жилремсервис» в должности слесаря-сантехника для обслуживания жилого фонда согласно срочным трудовым договорам № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании личного заявления Такиуллина Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, трудовые отношения с ним были прекращены по п. 3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, о чем ООО «Жилремсервис» издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ с истцом был произведен окончательный расчет в сумме <данные изъяты>., в том числе: заработная плата за март 2018 года в сумме <данные изъяты>, заработная плата за апрель, - <данные изъяты>, компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 26 календарных дней в размере <данные изъяты>, которая была перечислена на расчетный счет работника в <данные изъяты>
Вышеуказанную сумму выплат заработной платы за март 2018 года и компенсации при увольнении за 26 календарных дней неиспользованного отпуска в судебном заседании истец Такиуллин Р.Р. не оспаривал, поясняя, что работодателем произведен с ним расчет верно.
Согласно условиям срочного трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ за выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором Такиуллину Р.Р. выплачивается ежемесячная заработная плата в размере <данные изъяты> в том числе: должностной оклад <данные изъяты>, процентная надбавка за работу в районах Крайнего севера (поравненных к ним местностях); районный коэффициент к заработной плате 40 % и другие вознаграждения (выплаты).
Как следует из карточки сотрудника ООО «Жилремсервис» и расчетных листков на Такиуллина Р.Р. начисление заработной платы за март месяц 2018 года и компенсации при увольнении работодателем произведено, исходя из вышеуказанной суммы должностного оклада, с применением районного коэффициента, северных надбавок.
Размер суммы произведенных выплат заработной плат за март 2018 года, компенсации при увольнении истец в судебном заседании не оспаривал, находя его рассчитанным верно.
При этом, объективных доказательств того, что в период март месяц 2018 года Такиуллин Р.Р. работал сверхурочно, в выходные дни, либо в ночное, вечернее время, ввиду чего в соответствии с требованиями норм трудового законодательства Российской Федерации ему бы полагалось установление соответствующих доплат, суду не представлено.
Какого-либо дополнительного соглашения о работе по совместительству, либо договора гражданско –правового характера на оказание услуг с установлением оспариваемой суммы вознаграждения, суду не представлено.
В судебном заседании истец пояснил, что в марте месяце 2018 года он работал согласно установленному графику 8-часовой рабочий день, с перерывами на обед, в выходные дни к работе не привлекался.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Объективных доказательств нарушения трудовых прав истца в части недоначисления заработной платы размере <данные изъяты> суду последним не представлено.
Трудовые обязанности истец выполнял в рабочее время, за что ему была выплачена заработная плата согласно условиям трудового договора, устная договоренность с гл. инженером ООО «Жилремсервис» о выплате суммы за иную работу не является тем безусловным и неоспоримым доказательством, которое указывало бы на возникшие перед истцом обязательства ООО «Жилремсервис», как работодателя в рамках существовавших трудовых правоотношений.
Таким образом, требование Такиуллина Р.Р. о взыскании неначисленной и невыплаченной заработной платы за март 2018 года в размере <данные изъяты> подлежит отказу вследствие его необоснованности.
При этом, согласно ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Требование о компенсации за задержку выплаты заработной платы истец связывает с невыплатой оспариваемой суммы в размере <данные изъяты>. Поскольку истцу отказано в удовлетворении основного требования, как производное от основного также подлежит отказу требование о взыскании денежной компенсации.
При этом, суд полагает необходимым отметить, что согласно сведениям, представленным ООО «Жилремсервис», истцу при окончательном расчете была выплачена компенсации, в том числе, за задержку выплаты заработной платы за март 2018 года и компенсации при увольнении. Так, исходя из начислений, истцу должно было быть выплачено под расчет <данные изъяты> (<данные изъяты> (невыплаченная заработная плата за март 2018 г. + <данные изъяты>. (компенсация при увольнении в апреле 2018 г.), а фактически выплачено <данные изъяты>, что истцом не оспаривалось в судебном заседании.
Таким образом, компенсация за задержку выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит <данные изъяты> (<данные изъяты>. х 7,25 % /150х 14 дней), что значительно меньше выплаченной излишне суммы в размере <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Такиуллина Р.Р. к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья Нерюнгринского
городского суда РС (Я) Л.И. Голованова
Мотивированное решение составлено 24 сентября 2019 года