Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-203/2016 (2-2952/2015;) ~ М-3245/2015 от 10.11.2015

Дело № 2-203/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2016 г.

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Венедиктовой Е.Н.,

при секретаре Ульевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиновьева С. П. к командиру войсковой части № 6797, войсковой части № 6797, войсковой части № 5961, МВД России, Управлению Федерального казначейства по Тамбовской области о признании права на предоставление жилого помещения и взыскании суммы,

УСТАНОВИЛ:

Зиновьев С.П. обратился в суд с иском к командиру войсковой части № 6797 о признании его действий незаконными по определению суммы доплаты площади предоставленного ему жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, превышающей норму предоставления за счет собственных средств, и обязать ответчика провести правильный расчет данной суммы, указав, что он являлся военнослужащим войсковой части № 6797 и был уволен с военной службы с оставлением в списке очередников на получение жилья. ДД.ММ.ГГГГ ему было вручено извещение № 25/322 о предоставлении ему квартиры, расположенной по вышеуказанному адресу. В данном извещении была указана сумма доплаты, которую ему было необходимо произвести ввиду предоставления жилья с превышением нормы. Сумма доплаты составила <данные изъяты> руб. и рассчитывалась она исходя из стоимости одного квадратного метра в размере <данные изъяты> руб. и превышающей площади – 8,1 кв.м. Он был согласен на получение указанного жилья и доплату за 8,1 кв.м., но у него были сомнения в том, что денежная сумма стоимости одного квадратного метра жилья при определении указанной доплаты была установлена ответчиком правильно. По его мнению, если гражданину предоставляется жилье с доплатой в новом доме, то стоимость одного квадратного метра жилья рассчитывается путем деления денежной суммы общих затрат при строительстве дома на общую площадь жилых помещений, а если гражданину предоставляется жилье с доплатой в доме, который в течение нескольких лет эксплуатировался, то при расчете стоимости одного квадратного метра жилья должен учитываться износ (амортизация) дома. Данный дом был сдан в эксплуатацию в 2012 г. и, начиная с этого времени, в предоставляемом ему жилом помещении проживали граждане. В связи с указанными обстоятельствами он обратился к командиру войсковой части № 6797 с просьбой предоставить ему информацию о том, каким образом производился расчет стоимости одного квадратного метра жилья, разъяснить, учитывался ли износ дома при данном расчете, и просил предоставить ему документы о стоимости дома и об общей площади жилых помещений в нем. Указанные разъяснения в полном объеме ему не были даны и ему не было разъяснено, почему не учитывается износ дома. ДД.ММ.ГГГГ ответчик предложил ему заключить соглашение об оплате дополнительной площади и при этом разъяснил, что в случае его отказа квартира будет распределена другому гражданину. При таких обстоятельствах он был вынужден ДД.ММ.ГГГГ заключить соглашение (л.л.4-5т.1).

В ходе рассмотрения дела Зиновьев С.П. неоднократно представлял заявления об изменении, уточнении исковых требований, в которых просил взыскать с ответчиков в его пользу денежную сумму в размере <данные изъяты>. как излишне взысканную с него при предоставлении жилья, расходы по проведению ООО ОПЦ «Альтаир» оценки квартиры в размере <данные изъяты> руб., расходов по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>., признать за ним право на получение жилья по рыночной стоимости, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он был приглашен к заместителю командира в/ч № 6797 по тылу, где ему было выдано под роспись извещение от ДД.ММ.ГГГГ и решение жилищной комиссии в/ч , из которых следовало, что ему распределена квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 33,3 кв.м. и предлагается получить её в собственность при условии доплаты в размере <данные изъяты> руб. После этого им была перечислена на указанный счет данная денежная сумма. Он считал, что сумма данной доплаты завышена, поэтому обратился в ООО ОПЦ «Альтаир» с целью проведения экспертизы по установлению стоимости квартиры. Данная организация подготовила отчет от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость квартиры составила <данные изъяты> руб. Следовательно, доплата должна составлять сумму в размере <данные изъяты> руб. и рассчитываться по формуле: <данные изъяты>. В связи с изложенным излишне выплаченная им денежная сумма составила <данные изъяты> руб. (л.д.172т.1;л.д.83 т.2;.л.д.23 т.3).

Ответчик командир войсковой части № 6797 представил письменные возражения на исковые требования, в котором просил отказать Зиновьеву С.П. в удовлетворении исковых требований, указав, что истец проходил военную службу по контракту в войсковой части внутренних войск МВД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии в/ч № 6797 было принято решение о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ Зиновьев С.П. рапортом на имя командира войсковой части доложил, что согласен получить квартиру общей площадью 33,3 кв.м. по адресу: <адрес>, для постоянного проживания с оплатой лишних метров за счет собственных средств. Решением жилищной комиссии в/ч (протокол заседания от ДД.ММ.ГГГГ ) Зиновьеву С.П была предложена квартира по договору пользования жилым помещением (договору социального найма) и произведен предварительный расчет суммы для оплаты военнослужащим общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления. В соответствии со ст.15.1 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ, норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. На семью из трех человек Зиновьеву С.П. полагалось 54 кв.м. В собственности у супруги истца имелась жилая площадь 37,8 кв.м. Таким образом, ему должны были предоставить площадь 16,2кв.м. (54-37,8=16,2 кв.м.). Зиновьеву С.П. была предложена однокомнатная квартира общей площадью 33,3 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> (33,3-16,2-9=8,1 кв.м), что соответствует п.16 ст.15 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ для военнослужащих, уволенных с военной службы после ДД.ММ.ГГГГ Предварительный расчет суммы для оплаты военнослужащим общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, произведен согласно Постановлению Правительства РФ от 24 октября 2013 г. № 942 «Об утверждении правил оплаты военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, признанными нуждающимися в жилых помещениях федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и он составил 471297, 6руб. за 8,1 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть № 5961 в лице командира войсковой части № 5961 Семенчатенко С.А., действующего на основании Положения - с одной стороны, и гражданин Зиновьев С.П. - с другой, заключили договор пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, с последующим заключением в установленном порядке договора социального найма жилого помещения. Пунктом 2.2.11 договора пользования жилым помещением в обязанностях гражданина предусмотрена оплата жилого помещения, превышающего норму предоставления площади жилого помещения, в соответствии с законодательством РФ. Балансодержателем данной квартиры является войсковая часть , и все подтверждающие документы о стоимости данного жилья находятся по месту её нахождения по адресу: <адрес>. В связи с этим окончательный расчет произведен войсковой частью и представлен в войсковую часть ДД.ММ.ГГГГ Согласно справке стоимость общей площади жилого помещения по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. Исходя из представленной стоимости командиром войсковой части ДД.ММ.ГГГГ подготовлено извещение заявителю с указанием расчета стоимости жилого помещения, превышающего норму предоставления. В этот же день заявитель получил на руки справку о стоимости одного квадратного метра, и извещение. ДД.ММ.ГГГГ заявителем написан рапорт на имя командира войсковой части о его согласии оплаты площади, превышающей норму предоставления, за счет собственных средств в сумме <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ между командиром войсковой части 6797 и заявителем было подписано соглашение об оплате дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную статьей 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» норму предоставления площади жилого помещения; а ДД.ММ.ГГГГ заявителем произведена оплата суммы в размере <данные изъяты>. Решением жилищной комиссии войсковой части (протокол заседания ЖК от ДД.ММ.ГГГГ ) заявитель исключен из списков военнослужащих войсковой части , нуждающихся в жилых помещениях, и направлено ходатайство на имя командира войсковой части о заключении с Зиновьевым С.П. и членами его семьи договора социального найма. ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть в лице командира войсковой части Семенчатенко С.А., действующего на основании Положения с одной стороны, и гражданин Зиновьев С.П. - с другой, заключили договор № 13 социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть в лице командира войсковой части Семенчатенко С.А., действующего на основании Положения, - с одной стороны, и гражданин Зиновьев С.П. - с другой стороны, заключили договор о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность на указанную ранее квартиру. Таким образом, каких-либо нарушений прав и свобод заявителя при определении суммы доплаты общей площади жилого помещения по адресу: <адрес>, не допущено. Действия командира войсковой части , связанные с определением суммы доплаты общей площади жилого помещения, законны. Заявитель изначально знал о размере доплаты, и, если бы он был не согласен с ней, то имел право её не производить и не давать своего согласия. Просит применить трехмесячный срок исковой давности (л.д.28т.1).

Определениями Тамбовского районного суда Тамбовской области к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены: войсковая часть ; войсковая часть ; МВД России; Управление Федерального казначейства по Тамбовской области; в качестве третьих лиц на стороне ответчиков, не заявляющих самостоятельные исковые требования, - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области; Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области; ГУ Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области представило отзыв на исковое заявление, в котором указало, что в реестре федерального имущества значится жилой дом, который закреплен на праве оперативного управления за войсковой частью , расположенной по адресу: <адрес>. Согласно п.6 Постановления Правительства «О совершении учета федерального имущества» от ДД.ММ.ГГГГ учет федерального имущества и ведение реестра осуществляют:

а) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом – в отношении находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляет агентство или иной федеральный орган исполнительной власти либо государственная корпорация;

б) территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее территориальные органы), если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства РФ, - в отношении:

имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну РФ, расположенного на территории РФ по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о территориальных органах;

имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну РФ, расположенного за рубежом;

федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на вещном праве, по месту государственной регистрации (для юридических лиц) или по месту жительства (для физических лиц) в субъектах РФ, на территории которых осуществляют деятельность территориальные органы (за исключением случаев, когда учет имущества относится к компетенции иных территориальных органов). Таким образом, учет имущества, принадлежащего на праве оперативного управления войсковой части , осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области (л.д.47-48 т.2).

В судебном заседании истец Зиновьев С.П. поддержал свои исковые требования, дополнив, что он согласился на дополнительную оплату жилой площади, превышающую норму предоставления, на условиях, предложенных войсковой частью, поскольку опасался, что ему более не предоставят квартиру, а предложенное жилое помещение его устраивало. Сумму, указанную в исковом заявлении, он просит взыскать с любого из ответчиков. Срок исковой давности он не пропустил.

Его представитель Денисов И.И. (по доверенности) поддержал исковые требования и объяснения Зиновьева С.П., дополнив, что при расчете стоимости дополнительной площади войсковая часть должна была учитывать, что дом, в котором расположена спорная квартира, не является новостройкой, и в состав данного жилого дома входят не только жилые помещения, но и помещения подъездов, поэтому расчет войсковой части является неверным и необходимо исходить из рыночной стоимости предоставленной Зиновьеву С.П. квартиры.

Представитель ответчиков командира войсковой части , войсковой части и войсковой части Сухоруков А.В. (по доверенностям) в судебном заседании не признал исковые требования Зиновьева С.П., поддержал вышеприведенные письменные возражения командира войсковой части , дополнив, что расчет стоимости площади, превышающей норму предоставления, был осуществлен в соответствии с действующим законодательством с учетом ст.15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Инструкцией о проведении учета жилого фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя от 04 августа 1998 г. № 37, Распоряжением ГК ВВ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. № 942. Согласно данному Распоряжению стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения определяется на основании первичных документов, находящихся в воинской части, за которой закреплено жилое помещение на праве оперативного управления. При определении стоимости квадратного метра жилого помещения учитываются все расходы федерального бюджета, перечисленные в оплату государственных контрактов на приобретение (строительство) жилого помещения. В расчете данной стоимости, проведенной войсковой частью , указано, что семиэтажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит войсковой части на праве оперативного управления и принят на баланс части ДД.ММ.ГГГГ Согласно техническому паспорту общая площадь квартир в семиэтажном жилом доме составляет 1930,4 кв.м. Следовательно, стоимость 1 кв.м. составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб.); а стоимость квартиры – <данные изъяты>. (<данные изъяты>. Зиновьев С.П. согласился на данные условия, подписал соответствующие документы, и квартира была передана ему в собственность с учетом данной доплаты, которую он произвел. Исчисление истцом данной площади, исходя из рыночной стоимости данного жилья неправомерно.

Представитель ответчика МВД России ФИО8 (по доверенности) в судебном заседании не признал исковые требования Зиновьева С.П., поддержал письменные возражения командира войсковой части и объяснения представителя ответчиков Сухорукова А.В.

Ответчик Управление Федерального казначейства по Тамбовской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представив заявление, указав, что не является надлежащим ответчиком по иску. Предмет спора не затрагивает права и обязанности Управления. В соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27 декабря 2013 г. № 316, Управление является территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Тамбовской области. Управление не является получателем средств, являющихся предметом спора, а также администратором данных платежей, не отвечает за перечисление данных денежных средств в доход федерального бюджета и не может выступать в качестве ответчика по настоящему иску (л.д.20 т.3).

Третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, указав, что в осуществлении своей деятельности ТУ Росимущества руководствуется Положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27 февраля 2009 г. № 49, и иными актами Росимущества. В соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01 ноября 2008 г. № 374, территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта РФ, в котором Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации, находящихся в ведении Министерства обороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности. В соответствии с п.2 Постановления № 1053 Министерство обороны РФ представляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - денежные средства на приобретение жилых помещений (т.3).

Третье лицо ГУ Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, их представителей, огласив пояснения специалистов, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований необходимо отказать по следующим основаниям.

Согласно ч.ч.1,2,3 ст.15 Федерального закона от 06 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» комплектование внутренних войск осуществляется путем поступления на военную службу по контракту, а также путем призыва на военную службу по экстерриториальному принципу (ч.1).

Статус военнослужащих внутренних войск, порядок прохождения ими военной службы, увольнения с военной службы и пенсионного обеспечения определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч.2).

Военнослужащие внутренних войск пользуются правами и свободами человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Права и свободы военнослужащих внутренних войск могут быть ограничены федеральным законом в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (ч.3).

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1).

Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках (ч.6).

Согласно ч.16 ст.15 вышеуказанного Федерального закона при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.

Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.

При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1, пункте 13 и абзаце первом пункта 14 настоящей статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.

Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ч.ч. 1,3 ст. 15.1.вышеуказанного Федерального закона норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (ч.1).

С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьиувеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения (ч.3).

В соответствии со ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или и оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

Приказом МВД РФ от 12 февраля 2010 г. № 75 «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России» утверждена "Инструкция об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России».

В пунктах 40 и 43 данной Инструкции предусмотрено, что жилые помещения в домах государственного, муниципального жилищного фонда, закрепляемые за внутренними войсками, предоставляются военнослужащим, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях во внутренних войсках МВД России (п.40).

Распределение и предоставление жилых помещений, производятся жилищной комиссией воинской части в порядке очередности с учетом льгот и норм, установленных жилищным законодательством Российской Федерации (п.43).

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" разъяснено, что предусмотренное абзацем четвертым пункта 16 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" право военнослужащих на предоставление жилого помещения в собственность общей площадью, превышающей установленную норму предоставления площади жилого помещения, может быть реализовано только с их согласия, поскольку в этом случае военнослужащие производят оплату общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, за счет собственных средств. Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п.3,4,5,6,7 Правил оплаты военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, признанными нуждающимися в жилых помещениях федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. № 942, размер оплаты общей площади жилого помещения, превышающего норму предоставления, определяется по формуле: Р=РпхС, где Рп-размер общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления; С-стоимость 1 кв.метра общей площади жилого помещения, определяемая исходя из государственного контракта на приобретение (строительства) жилого помещения, а в случае, если невозможно установить стоимость приобретения (строительства) жилого помещения, - исходя из остаточной стоимости 1 кв.метра общей площади жилого помещения (п.3).

Жилое помещение общей площадью, превышающей норму предоставления, предлагается федеральным органом путем извещения военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, овозможности предоставить ему такое жилое помещение. При извещении военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, ему сообщаются сведения, указанные в пунктах 2 и 3 настоящих Правил (п.4).

При изъявлении военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, согласия на предоставление жилого помещения, указанного в пункте 4 настоящих Правил, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, за счет собственных средств им сообщается федеральному органу об этом в срок непозднее 3рабочих дней со дня его извещения. Федеральный орган не позднее 3рабочих дней со дня получения согласия военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, направляет ему подписанное уполномоченным должностным лицом федерального органа соглашение об оплате площади жилого помещения, превышающей норму предоставления (далее - соглашение) (п.5).

В соглашении должны быть указаны следующие сведения:

а)размер общей площади предоставляемого жилого помещения;

б)размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 статьи 15.1 Федерального закона;

в)максимальный размер дополнительной общей площади жилого помещения, право на которую имеет военнослужащий, гражданин, уволенный с военной службы, в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона;

г)предусмотренный пунктом 3 статьи 15.1 Федерального закона максимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемой с учетом конструктивных итехнических параметров многоквартирного дома или жилого дома, превышающий размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 статьи 15.1 Федерального закона, и максимального размера дополнительной общей площади жилого помещения, право на которую имеет военнослужащий, гражданин, уволенный с военной службы, в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона;

д)размер общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления;

е)стоимость 1кв.метра общей площади жилого помещения, определяемая исходя из государственного контракта на приобретение (строительство) жилого помещения, а в случае, если невозможно установить стоимость приобретения (строительства) жилого помещения,- исходя из остаточной стоимости 1кв.метра общей площади жилого помещения;

ж)размер оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления;

з)сроки оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления;

и)реквизиты для платежа;

к)сроки предоставления федеральному органу соглашения, подписанного военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, и документов, подтверждающих оплату;

л)сроки предоставления военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, федеральным органом жилого помещения всобственность (п.6).

Оплата общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления, осуществляется военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, в течение 20рабочих дней содня подписания им соглашения (п.7).

Ходатайство ответчика командира войсковой части об отказе Зиновьеву С.П. в удовлетворении исковых требований по причине пропуска им срока исковой давности, не подлежит удовлетворению, поскольку рассматриваемый спор является спором о праве на жилое помещение и его стоимости. Перечисление Зиновьевым С.П. денежных средств за дополнительную площадь в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, было осуществлено по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. (копия платежного поручения-л.д.120т.1). При этом в силу ч.1 ст.200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Согласно ч.1 ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса, который Зиновьевым С.П. на момент обращения в суд не пропущен.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что Зиновьев С.П. проходил военную службу по контракту в войсковой части внутренних войск МВД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии в/ч было принято решение о признании Зиновьева С.П. нуждающимся в улучшении жилищных условий (л.д.87-88 т.1).

ДД.ММ.ГГГГ истец рапортом на имя командира войсковой части доложил, что согласен получить квартиру общей площадью 33,3 кв.м. по адресу: <адрес>, для постоянного проживания с оплатой лишних метров из собственных средств (л.д.100т.1).

Решением жилищной комиссии в/ч 6797 (протокол заседания от ДД.ММ.ГГГГ ) Зиновьеву С.П. была предложена квартира по договору пользования жилым помещением (договору социального найма) и произведен предварительный расчет суммы для оплаты военнослужащим общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления. В данном решении указывалось, что в соответствии со ст.15.1 ФЗ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ, норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. На семью из трех человек Зиновьеву С.П. полагалось 54 кв.м. В собственности у его супруги имелось 37,8 кв.м. Таким образом, ему полагалось 16,2 кв.м. (54-37,8=16,2 кв.м.), а площадь, превышающая норму предоставления, - 8,1 кв.м. (33.3кв.м.-16,2кв.м.-9кв.м.=8,1кв.м). На тот момент стоимость 1 кв.м. составила <данные изъяты>. (<данные изъяты>.), а доплата – <данные изъяты> (<данные изъяты>. (л.д.104т.1).

ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть в лице командира войсковой части Семенчатенко С.А., действующего на основании Положения - с одной стороны, и гражданин Зиновьев С.П. - с другой, заключили договор пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, с последующим заключением в установленном порядке договора социального найма жилого помещения (договор-л.д.108т.1).

В пунктах 2.2.10 и 2.2.11 договора пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что Зиновьев С.П. обязан:

заключить договор социального найма жилого помещения, указанного в настоящем договоре, с правообладателем в срок, указанный в выписке из решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;

оплатить превышающую норму предоставления площади жилого помещения, установленную ст.15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ за счет собственных средств и по Правилам оплаты военнослужащими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 942 (л.д.108-111т.1).

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, значилась на праве собственности за Российской Федерацией (л.д.141т.1).

Из копии свидетельства о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, значилась на праве оперативного управления за войсковой частью ИНН ОГРН расположенной по адресу: <адрес> (л.д.140т.1); и была принята на баланс войсковой части (копия инвентарной карточки-л.д.118т.2).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ войсковой части , представленной в войсковую часть ДД.ММ.ГГГГ, стоимость общей площади жилого помещения по адресу: <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. (л.д.154т.1).

Исходя из представленной стоимости командиром войсковой части ДД.ММ.ГГГГ было подготовлено извещение Зиновьеву С.П. с указанием расчета стоимости жилого помещения, превышающего норму предоставления. В этот же день заявитель получил на руки справку о стоимости одного квадратного метра, и извещение (л.д.115т.1).

ДД.ММ.ГГГГ заявителем написан рапорт на имя командира войсковой части о его согласии оплаты суммы, превышающей норму предоставления за счет собственных средств в сумме <данные изъяты> руб. (л.д.117т.1).

ДД.ММ.ГГГГ между командиром войсковой части и Зиновьевым С.П. было подписано соглашение об оплате дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей установленную статьей 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих» норму предоставления площади жилого помещения, в размере <данные изъяты> руб. с оплатой её в срок до ДД.ММ.ГГГГ, исходя из стоимости одного квадратного метра в размере <данные изъяты> руб. (л.д.118т.1); а ДД.ММ.ГГГГ истцом произведена оплата данной суммы (копия платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ-л.д.120т.1).

Решением жилищной комиссии войсковой части (протокол от ДД.ММ.ГГГГ ) Зиновьев С.П. исключен из списков военнослужащих войсковой части , нуждающихся в жилых помещениях, и направлено ходатайство на имя командира войсковой части о заключении с Зиновьевым С.П. и членами его семьи договора социального найма (л.д.121т.1).

ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть в лице командира войсковой части Семенчатенко С.А., действующего на основании Положения,- с одной стороны, и гражданин Зиновьев С.П. - с другой, заключили договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.120-130т.1).

ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть в лице командира войсковой части 5961 Семенчатенко С.А., действующего на основании Положения, - с одной стороны, и гражданин Зиновьев С.П. - с другой стороны, заключили договор о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность на указанную ранее квартиру.

При этом другой совершеннолетний член семьи Зиновьева С.П. ФИО9, имеющий право на приватизацию жилого помещения, отказался от своего права на приватизацию жилого помещения (л.д.138т.1).

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, зарегистрировано за Зиновьевым С.П. на основании договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность от ДД.ММ.ГГГГ

Данное обстоятельство подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (запись о регистрации -копия свидетельства-л.д.27т.1);

Право Зиновьева С.П. на приватизацию данного жилого помещения, а законность заключенного договора о безвозмездной передаче жилых помещений в собственность, а также размер жилой площади, превышающей норму предоставления, и переданной Зиновьеву С.П. за дополнительную плату (8,1 кв.м.), никем из лиц, участвующих в деле, не оспаривались.

Что же касается стоимости дополнительной площади, подлежащей предоставлению Зиновьеву С.П., то она была определена в соответствии с требованиями действующего законодательства, статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих"; п.3,4,5,6 и 7 Правил оплаты военнослужащими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 года N 942, разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", исходя из стоимости 1 кв.метра общей площади жилого помещения, определяемой из государственного контракта на приобретение (строительства) жилого помещения <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб.); 8,1 кв.м.<данные изъяты>.=<данные изъяты>. (расчеты-л.д.153т.1; 5т.1; справка в/ч от ДД.ММ.ГГГГ-л.д.50т.3).

Из материалов дела следует, что стоимость государственного контракта жилого дома, в котором расположена квартира, истца, составила <данные изъяты>.), что подтверждается:

копией акта о приеме-передаче здания (л.д.167-169т.1);

копией извещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51т.3),согласно которым затраты на строительство составили <данные изъяты> руб.; а также

копией извещения от ДД.ММ.ГГГГ, по которому корректировка стоимости <адрес> составила -<данные изъяты>. (л.д.166т.1);

копией инвентарной карточки в/ч , где стоимость дома отражена в размере <данные изъяты>. (л.д.118т.2).

Общая площадь жилого <адрес> согласно техническому паспорту составила 1930,4 кв.м. (л.д.119т.2). Данная площадь и была учтена при расчете стоимости 1 кв.м. дополнительной площади, подлежащей предоставлению Зиновьеву С.П (л.д.153т.1).

Каких-либо доказательств того, что стоимость государственного контракта не соответствует вышеуказанной сумме, в рамках настоящего гражданского дела не представлено.

Таким образом, как указывалось выше, о размере доплаты Зиновьев С.П. неоднократно предупреждался, с этой суммой он был согласен, на что указывал неоднократно в перечисленных выше документах, однако обратился в суд с настоящим иском.

Суд приходит к выводу, что каких-либо нарушений прав и свобод истца при определении суммы доплаты общей площади жилого помещения по адресу: <адрес>, не допущено. Действия командира войсковой части , связанные с определением суммы доплаты общей площади жилого помещения, законны. Зиновьев С.П. изначально знал о сумме оплаты жилой площади, превышающей нормы предоставления за счет собственных средств. В случае несогласия с ней он имел право не производить оплату и не давать своего согласия.

Ссылка истца на рыночную стоимость квартиры, подтвержденную отчетом о рыночной стоимости ООО ОПЦ «Альтаир» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она составила <данные изъяты> руб., не является обоснованной, поскольку стоимость предоставленной Зиновьеву С.П. дополнительной площади определяется в ином порядке, предусмотренном вышеперечисленными пунктами 3, 5 и 7 Правил оплаты военнослужащими, нуждающимися в улучшении жилищных условий, дополнительной общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 года N 942, исходя из стоимости 1 кв.метра общей площади жилого помещения, определяемой из государственного контракта на приобретение (строительства) жилого помещения, а не из рыночной стоимости.

Кроме того, как пояснил в судебном заседании генеральный директор ООО ОПЦ «Альтаир» Комылевич Р.Н., несоответствие стоимости квартиры, определенной по госконтракту, её рыночной стоимости, возможно, поскольку не всегда стоимость, затраченных при строительстве материалов и работ, отражается на рыночной стоимости объекта, которая может быть и меньше и больше с учетом ряда факторов.

По этим же основаниям не являются обоснованными и доводы Зиновьева С.П. о том, что предоставленная квартира находится не в новом доме и некоторое время ею пользовались другие лица.

С учетом изложенного в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░░ 2016 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░.░.


2-203/2016 (2-2952/2015;) ~ М-3245/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зиновьев Сергей Петрович
Ответчики
Командир войсковой части 6797
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Венедиктова Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
sud22--tmb.sudrf.ru
10.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2015Передача материалов судье
16.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2015Подготовка дела (собеседование)
08.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2015Судебное заседание
28.12.2015Судебное заседание
21.01.2016Судебное заседание
09.02.2016Судебное заседание
25.02.2016Судебное заседание
15.03.2016Судебное заседание
05.04.2016Судебное заседание
26.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Судебное заседание
25.05.2016Судебное заседание
24.06.2016Судебное заседание
08.08.2016Судебное заседание
23.08.2016Судебное заседание
19.09.2016Судебное заседание
20.09.2016Судебное заседание
22.09.2016Судебное заседание
27.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2016Дело оформлено
24.03.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее