Р Е Ш Е Н И Е
24 марта 2015 года с. Икряное
Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Шидакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования «Озерновский сельсовет» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Икрянинского района Астраханской области от <дата изъята>, которым администрация муниципального образования «Озерновский сельсовет» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата изъята>, составленному государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Павловым С.Ю., при проведении мероприятий по контролю (надзору) на объекте водопропускное гидротехническое сооружение - шлюз-регулятор, который служит для пропуска воды в цепь озер и ильмененй, находящихся на территории МО «Озерновский сельсовет», расположенном по адресу: <адрес> находящемся в эксплуатации АМО «Озерновский сельсовет» <дата изъята> выявлено, что АМО «Озерновский сельсовет» в срок до <дата изъята> не выполнено предписание органа государственного контроля (надзора) от <дата изъята>.
Постановлением мирового судьи СУ № 1 Икрянинского района Астраханской области от <дата изъята> АМО «Озерновский сельсовет» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
В жалобе, поступившей в Икрянинский районный суд Астраханской области, АМО «Озерновский сельсовет» просит об отмене вынесенного по делу судебного постановления. В обоснование жалобы указывает, что АМО «Озерновский сельсовет» были предприняты все возможные и зависящие от него меры по исполнению предписания, однако, в связи с дефицитом бюджета мероприятия, указанные в предписании, запланированы на <дата изъята> год в соответствии с государственной программой Развитие водохозяйственного комплекса Астраханской области в <дата изъята> годах. При вынесении постановления мировым судьей не учтено состояние бюджета органа местного самоуправления, который составляет около <данные изъяты> руб. на <данные изъяты> года.
В судебном заседании представитель АМО «Озерновский сельсовет» Каражигитов С.С. доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней, признал совершение административного правонарушения, однако, указал, что мировым судьей не принято во внимание финансовое состояние муниципального образования, штраф в размере <данные изъяты> руб. является непомерным, поскольку бюджет муниципального образования на <дата изъята> год составляет около <данные изъяты> руб. Данные денежные средства предназначены на развитие муниципального образования, а также для выплаты заработной платы работникам администрации. Выплата штрафа, назначенного мировым судьей, полностью парализует работу муниципального образования и не позволит выполнить полномочия, возложенные на него законом. Просил суд снизить размер штрафа до разумных пределов.
Выслушав пояснения представителя юридического лица, изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.11 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
По делу установлено, что при проведении мероприятий по контролю (надзору) на объекте водопропускное гидротехническое сооружение - шлюз-регулятор, который служит для пропуска воды в цепь озер и ильменей, находящихся на территории МО «Озерновский сельсовет», расположенном по адресу: <адрес> находящемся в эксплуатации АМО «Озерновский сельсовет» <дата изъята> выявлено, что АМО «Озерновский сельсовет» в срок до <дата изъята> не выполнено предписание органа государственного контроля (надзора) от <дата изъята>.
Факт невыполнения в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений, подтверждается распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <дата изъята>, предписанием от <дата изъята>, актом проверки, проведенной <дата изъята>, протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, иными материалами административного дела, оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Кроме того, представителем юридического лица не оспаривался факт совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о наличии в действиях АМО «Озерновский сельсовет» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильным.
Ссылка в жалобе на отсутствие вины юридического лица в совершении административного правонарушения в связи с тем, что предписание не исполнено по причине недостаточности денежных средств и перезаключения договоров подлежит отклонению, поскольку, отсутствие бюджетного финансирования не может рассматриваться в качестве основания для неисполнения требований в сфере безопасности гидротехнических сооружений.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенного по делу судебного постановления не имеется.
Однако, определяя вид административного наказания юридическому лицу, мировым судьей не учтено следующее.
В силу ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность юридического лица, суд относит привлечение к административной ответственности впервые, признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.
Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Согласно сведениям о финансовом состоянии юридического лица, АМО «Озерновский сельсовет» уточненный бюджет сельского поселения на 2015 года составляет <данные изъяты> руб., что значительно ниже назначенного мировым судьей штрафа.
Таким образом, назначение штрафа даже в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.11 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повлечет полную парализацию деятельности юридического лица, дестабилизацию его финансового состояния, а также может повлечь полное прекращение деятельности юридического лица, поскольку оно будет лишено возможности выполнять предусмотренные законом государственные полномочия, в связи с чем, имеются обстоятельства, позволяющие суду снизить размер административного штрафа до <данные изъяты> руб., в связи с чем постановление мирового судьи в части назначения наказания полежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Икрянинского района Астраханской области от <дата изъята> года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Озерновский сельсовет» изменить, снизив назначенное наказание в виде административного штрафа до <данные изъяты> рублей.
Судья О.А. Шидакова