Дело № 5-514/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Елизово, Камчатский край, 1 апреля 2021 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв Андрей Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гайбуллаева Толиба Шарифовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, работающего водителем автомобиля у <данные изъяты> в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
21 января 2021 года в 20 часов 10 минут на автобусной остановке «автостанция <адрес>», равноудаленной от здания «Автостанции» по <адрес> и здания торгового центра «Шамса» по ул. <адрес>, водитель маршрутного автобуса, осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров в пригородном сообщении по маршруту № (<адрес>) (г.р.н.№) Гайбуллаев Т.Ш., в период возникновения на территории Камчатского края угрозы распространения заболевания (COVID-19) и осуществления на территории Камчатского края ограничительных мероприятий, находился за рулем транспортного средства для посадки пассажиров без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки).
Гайбуллаеву Т.Ш. вменено нарушение требований п. 2 ч. 1 и п. 1-2 ч. 5 Постановления Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50 «О мерах по недопущению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции от 15.01.2021).
Действия Гайбуллаева Т.Ш. квалифицированы должностным лицом - начальником отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ <адрес> ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Гайбуллаев Т.Ш. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обязанность по доказыванию вины лица, в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ лежит на административном органе, возбудившем дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации на территории Камчатского края приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года № 267-Р на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Постановлением Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.
В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановление Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (далее - Постановление № 50), устанавливало обязанность соблюдения гражданами на территории Камчатского края ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции.
На основании п. 2 ч. 1 Постановления № 50 (в редакции Постановления Губернатора Камчатского края от 15.01.2021, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) до 24 января 2021 года включительно на территории Камчатского края сохраняются следующие ограничительные мероприятия: соблюдение дистанции до других граждан не менее 1,5 метров, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В соответствии с пп. 1-2 ч. 5 Постановления № 50 в организациях, осуществляющих деятельность в сфере торговли и оказания услуг населению, запрещена работа персонала с посетителями без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки); обслуживание, в том числе расчеты за услуги и товары, без использования посетителями средств индивидуальной защиты (маски).
Согласно п. 1 ч. 1 Постановления № 50 до 24 января 2021 года включительно на территории Камчатского края сохраняются следующие ограничительные мероприятия: обязательный масочный режим для граждан при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения.
В силу требований ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как установлено изучением материалов дела, начальником отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программа <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гайбуллаева Т.Ш. на основании обращения гражданки ФИО2, поступившего на имя <адрес> посредством сервиса «Интернет-приёмная» возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и проведении административного расследования. (л.д. 6-8, 34-36)
В рамках проведения административного расследования должностным лицом истребованы документы, подтверждающие осуществление Гайбуллаевым Т.Ш. трудовой деятельности в качестве водителя автомобиля у индивидуального предпринимателя ФИО3 – трудовой договор б/н от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-18).
Индивидуальным предпринимателем ФИО3 Гайбуллаеву Т.Ш. ДД.ММ.ГГГГ выдан путевой лист Е № на автобус марки «Газель», гос. номер № (л.д. 33).
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Гайбуллаев Т.Ш. был уведомлен надлежащим образом. (л.д. 12-13).
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом в отношении Гайбуллаева Т.Ш. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 10 минут на автобусной остановке «автостанция <адрес>», равноудаленной от здания «Автостанции» по <адрес> и здания торгового центра «Шамса» по ул. <адрес>, водитель маршрутного автобуса, осуществлявшего регулярные перевозки пассажиров в пригородном сообщении по маршруту № (<адрес>) (г.р.н.№) Гайбуллаев Т.Ш. находился за рулем транспортного средства для посадки пассажиров без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки) ( л.д. 1-4).
Гайбуллаев Т.Ш. с протоколом ознакомлен, копию получил, с протоколом не согласен, в объяснении от ДД.ММ.ГГГГ указал, что ДД.ММ.ГГГГ работал на маршруте № согласно графику, в 20 часов 10 минут находился на посадке в районе автостанции <адрес>, во время погрузки находился за рулем в защитной маске на лице, в салоне автобуса скопления водителей без масок с других автобусов, не было (л.д. 5).
При описании вменяемого события административного правонарушения должностным лицом указано, что Гайбуллаев Т.Ш. находился за рулем транспортного средства без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), при этом данная обязанность возложена на граждан п. 1 ч. 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес>», однако должностным лицом в протоколе не указано на нарушение данного пункта Постановления.
Между тем, факт нахождения Гуйбуллаева Т.Ш. в общественном транспорте подтвержден представленным ФИО2 фотоснимком, оснований не доверять которому у суда не имеется, кроме того, на представленной Гайбуллаевым видеозаписи с камер видеонаблюдения, установленных в салоне транспортного средства, отчетливо виден факт нарушения Гайбуллаевым Т.Ш. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившегося в нарушении масочного режима, надетая на лицо Гайбуллава медицинская маска не закрывает плотно его нос, что является нарушением п. 1 ч. 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес>». (л.д. 5, 10).
Учитывая рекомендации Роспотребнадзора, надевать маску следует так, чтобы она закрывала рот, нос и подбородок, и плотно фиксировалась (при наличии завязок на маске их следует крепко завязать). Если одна из поверхностей маски имеет цвет, то маску надевают белой стороной к лицу.
При этом нарушений Гайбуллаевым Т.Ш. п. 2 ч.1 и п.1-2 ч. 5 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес>», в ходе рассмотрения дела, не установлено.
Оценивая изложенные доказательства, прихожу к выводу, что вина Гайбуллаева Т.Ш. доказана, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гайбуллаева, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гайбуллаева, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности Гайбуллаева, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, считаю необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения, поскольку данное наказание в настоящем случае позволит достичь цели назначения административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░