Адм. № 5-173/2020 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 28 апреля 2020 года
Судья Пермского районного суда Пермского края Герасимова Е.Е.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Пермякова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административных правонарушении, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Пермякова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. и ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Пермяков А.А. отсутствовал по месту жительства по адресу: <адрес>, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края в части самоизоляции по месту проживания в период угрозы распространения коронавирусной инфекции.
В судебном заседании Пермяков А.А., согласившись с протоколами, пояснил, что знал о введении на территории Пермского края режима самоизоляции и в чем он заключается, ДД.ММ.ГГГГ в дневное время ушел из дома в поисках работы, задержался в городе допоздна, в связи с чем решил остаться ночевать у знакомой по имени ФИО6, проживающей по адресу: <адрес>, ночью ДД.ММ.ГГГГ также ночевал по указанному адресу. Впредь обязуется не нарушать установленные правила поведения.
Выслушав пояснения Пермякова А.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную, ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечена разработка и реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определена в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В силу п. 1, 3, 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять: действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с п. 5.1, 5.2, 5.3 Указа губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции от 13.04.2020) физические лица, находящиеся на территории Пермского края обязаны: соблюдать дистанцию до других физических лиц не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания) и перейти на режим самоизоляции, который должен быть обеспечен по месту проживания (пребывания) указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах; использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Ограничения, установленные п. 5 данного Указа, не распространяются, в частности на случаи следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с п. 2 настоящего Указа, при наличии разрешения, выданного в соответствии с п. 10.1 настоящего Указа, а также при следовании к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг (в том числе почтовых и банковских), реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом.
Вина Пермякова А.А. в содеянном подтверждается письменными документами, имеющимися в материалах дела: двумя протоколами от ДД.ММ.ГГГГ об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; объяснением Пермякова А.А. о том, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ находился по адресу: <адрес>, о введенном на территории Пермского края режиме самоизоляции знал, разрешения на передвижение в период самоизоляции не имеет; рапортами УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4 о том, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ночное время по месту жительства был проверен Пермяков А.А., в отношении которого установлен административный надзор, при проверке дома его не оказалось.
Таким образом, Пермяков А.А. без уважительной причины нарушил режим самоизоляции, не находился дома по адресу: <адрес>
Все представленные в суд и исследованные в судебном заседании доказательства сомнений у суда не вызывают, так как они с точки зрения относимости, допустимости и достаточности соответствуют правовым нормам КоАП РФ. Оснований для оговора Пермякова А.А. со стороны сотрудников полиции в судебном заседании не установлено.
Действия Пермякова А.А. квалифицированы сотрудниками полиции по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по событиям ДД.ММ.ГГГГ и по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по событиям ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, административные правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися.
В связи с изложенным суд квалифицирует действия Пермякова А.А. по событиям ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ как одно правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, поскольку действия виновного носили непрерывный характер, он не находился по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
В качестве смягчающих административную ответственность Пермякова А.А. обстоятельств суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер общественной опасности совершенного Пермяковым А.А. административного правонарушения, данные о личности виновного, совокупность смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, влияние назначенного наказания на исправление Пермякова А.А. и на условия жизни его семьи, в связи с чем в целях исправления виновного и предупреждения совершения новых правонарушений назначает ему наказание в виде административного штрафа.
Определяя размер штрафа, суд принимает во внимание имущественное положение Пермякова А.А., который не работает, проживает на накопленную пенсию по потере кормильца, имеет обязательные платежи по оплате коммунальных услуг, иждивенцев не имеет.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пермякова ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: №.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/
Копия верна.
Судья Е.Е. Герасимова
Подлинник подшит в дело
об административном правонарушении № 5-173/2020
Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2020-001448-31