Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-31654/2019 от 24.09.2019

Судья Лялина М.А. Дело <данные изъяты>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Бекловой Ж.В.,

судей Шишкина И.В., Цуркан Л.С.,

при помощнике судьи Кузнецовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 30 сентября 2019 года апелляционную жалобу Удаловой Т. А. на решение Орехово-Зуевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску Удаловой Т. А. к Администрации городского округа Ликино-Дулево о признании незаконным увольнения, восстановлении на работе, взыскании заработной платы и компенсации морального вреда,

заслушав доклад судьи Шишкина И.В.,

заключение помощника прокурора Ищенко Е.И.,

объяснения истца Удаловой Т.А., представителей ответчика Щербаковой А.А., Мелешиной Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Удалова Т.А. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Ликино-Дулево, которым просила: признать увольнение незаконным, восстановить в должности муниципальной службы начальника Управления по правовым, кадровым вопросам и противодействию коррупции Администрации городского округа Ликино-Дулёво, взыскать средний заработок за время незаконного лишения возможности трудиться, компенсацию морального вреда в сумме 100000 руб., обязать после восстановления на работе расторгнуть с ней договор в связи с ликвидацией организации по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ.

Требования мотивированы тем, что в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> работала в Администрации городского округа Ликино-Дулёво <данные изъяты> в должности начальника Управления по правовым, кадровым вопросам и противодействия коррупции на основании трудового договора от <данные изъяты> За время работы добросовестно исполняла все возложенные на нее обязанности, а также правила внутреннего трудового распорядка. 16.05.2019г. истца уволили распоряжением от <данные изъяты> <данные изъяты>-к в связи с несоблюдением ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных пунктом 9 части первой статьи 13 Федерального закона от <данные изъяты> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», расторгнув трудовой договор по инициативе работодателя (пункт 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от <данные изъяты> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Считает увольнение незаконным.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, представитель ответчика иск не признал.

Решением Орехово-Зуевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении иска Удаловой Т.А. отказано.

Не согласившись с решением суда, в апелляционной жалобе истец просит его отменить и принять по делу новое судебное решение.

В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит основания для отмены решения суда.

Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст. 330 ГПК РФ).

В данном случае таких нарушений судом не допущено.

В силу статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник обязан добросовестно исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором.

Согласно части 1 статьи 189 Трудового кодекса Российской Федерации, дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих определяется указанным Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

На основании пункта 3 части 1 статьи 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от <данные изъяты> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации "О муниципальной службе в Российской Федерации" граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

В силу части 2 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 закона.

Согласно части 1 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О противодействии коррупции", а также другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 и части 3 статьи 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Таким образом, законодательно определено, что наличие самого факта непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является достаточным основанием для увольнения.

В силу требований статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения по соответствующим основаниям. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

В соответствии с частью 4 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" при применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Судом верно установлено, что распоряжением Главы городского округа Ликино-<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>Удалова Т.А. была назначена на должность муниципальной службы - начальника Управления по правовым, кадровым вопросам и противодействию коррупции с <данные изъяты>.

Распоряжением Главы городского округа Ликино-<данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>Удалова Т.А. была уволена с муниципальной службы <данные изъяты> в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от <данные изъяты> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с несоблюдением ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных пунктом 9 части 1 статьей 13 Федерального закона №25-ФЗ.

Основанием для увольнения истца послужил доклад начальника отдела кадров и муниципальной службы Управления по правовым, кадровым вопросам и противодействию коррупции администрации Балакиревой Е.Г. от <данные изъяты> о результатах проверки.

Судом установлено, что Удалова Т.А. была уволена с занимаемой должности в связи с несоблюдением ограничений прохождения муниципальной службы, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона 25-ФЗ, устанавливающей, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления предусмотренных Федеральным законом №25-ФЗ, Федеральным законом от <данные изъяты> <данные изъяты>-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

В ходе проведенного анализа полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими администрации о себе и членах семьи за 2018 г., а также соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов, и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, были выявлены допущенные Удаловой Т.А. нарушения ограничений, связанных с муниципальной службой.

<данные изъяты> на имя временно исполняющего полномочия Главы городского округа Ликино-Дулево Буянова А.Ю. поступила служебная записка начальника отдела кадров и муниципальной службы Управления по правовым, кадровым вопросам и противодействию коррупции, о выявленных нарушениях законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, допущенных Удаловой Т.А.

<данные изъяты> Удаловой Т.А. было вручено уведомление о необходимости предоставить письменные объяснения по выявленным в результате проведенного анализа нарушениям.

Судом так же установлено, что на основании вышеназванной служебной записки начальника отдела кадров и муниципальной службы распоряжением Главы городского округа Ликино-Дулево от <данные изъяты> <данные изъяты>-к с <данные изъяты> было назначено проведение проверки в отношении Удаловой Т.А.

Удалова Т.А. <данные изъяты> была уведомлена в письменной форме о начале в отношении нее проверки и ей было разъяснено содержание подпункта «б» пункта 11 Положения, в соответствии с которым, она имеет право обращаться в отдел кадров и муниципальной службы для проведения беседы, а также знакомиться с тем, какие сведения, представленные ею, подлежат проверке.

В ходе проверки был выявлен факт, не соблюдения Удаловой Т.А. ограничений, связанных с муниципальной службой, в связи с чем, исполняющему полномочия Главы городского округа Ликино-Дулево Буянову А.Ю. было предложено уволить Удалову Т.А. в связи с расторжением трудового договора по инициативе работодателя вследствие несоблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных п. 9 части 1 статьи 13 Федерального закона №25-ФЗ, (пункт 3 части 1 статьи 19 Федерального закона №25-ФЗ).

С докладом и материалами проверки Удалова Т.А. была ознакомлена в кабинете временно исполняющего полномочия Главы городского округа Ликино-Дулево Буянова А.Ю., его содержание было зачитано ей вслух, однако от подписи об ознакомлении с докладом, она отказалась,

Объяснения по фактам, изложенным в докладе и дополнительных материалах, она дать отказалась, о чем так же составлен соответствующий акт от <данные изъяты>.

Суд так же установил, что временно исполняющий полномочия Главы городского округа Ликино-Дулево Буянов А.Ю., рассмотрев доклад о результатах проверки и в соответствии с п.п. «в» пункта 21 Положения, утвержденным Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>-ПГ принял решение применить к Удаловой Т.А. меру дисциплинарной ответственности в виде увольнения с муниципальной службы, в связи с расторжением трудового договора по инициативе работодателя вследствие несоблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных п.9 части 1 статьи 13 Федерального закона №25-ФЗ.

Распоряжение об увольнении было подписано руководителем, зарегистрировано, после этого распоряжение об увольнении было вручено Удаловой Т.А. для ознакомления, после чего соответствующая запись об увольнении была внесена в трудовую книжку и выдана ей на руки <данные изъяты>.

Проверяя законность увольнения, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными нормами права, Федеральным законом от <данные изъяты> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", обоснованно исходил из того, что у ответчика имелись законные основания для увольнения истца по п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от <данные изъяты> № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", так нанимателем был установлен факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка- нарушение служебной дисциплины, путем представления заведомо недостоверных и неполных сведения о своих доходах, расходах, об имуществе, об обязательствах имущественного характера, что нашло свое подтверждение при рассмотрении дела.

Проверяя порядок увольнения истца, суд первой также пришел к правильному выводу о его соблюдении ответчиком, поскольку в соответствии со ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации у истца были истребованы письменные объяснения, дисциплинарное взыскание в виде увольнения применено в установленные сроки.

Поскольку судом в ходе разрешения спора не было установлено нарушение трудовых прав истца, суд также правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по делу.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Орехово-Зуевского городского суда <данные изъяты> от

<данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Удаловой Т. А., - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-31654/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Удалова Т.А.
Ответчики
Администрация городского округа Ликино-Дулево
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
30.09.2019[Гр.] Судебное заседание
10.10.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2019[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее