Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1041/2013 ~ М-1106/2013 от 23.10.2013

К делу № 2-1041/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31.10.2013 г. г. Тихорецк

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                 ЕРБУЛАТОВОЙ С.Р.,

при секретаре                 КИСЕЛЕВОЙ Л.Л.,

с участием прокурора

Тихорецкой межрайонной прокуроры ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.,

представителя заинтересованного лица администрации

Юго-Северного сельского поселения     ХАЛИНОЙ Т.А.,

представившая доверенность от 31.10.13года

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействие администрации Юго-Северного
сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в непринятии мер
по соблюдения законодательства о защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязать администрацию Юго - Северного сельского поселения Тихорецкого района устранить допущенные нарушения законодательства в указанной сфере путем создания достаточного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же обязать администрацию Юго - Северного сельского поселения Тихорецкого района поставить отметки в утвержденных планах об исполнении соответствующих мероприятий.

Представитель заявителя ст.помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, а также градостроительного и земельного законодательства при утверждении документов территориального планирования, предоставлении земельных участков и выдаче разрешений на строительство объектов недвижимости в зонах экологического бедствия и подверженных наводнениям, подтоплениям. В результате проверки установлено, что администрацией Юго - Северного сельского поселения Тихорецкого района разработаны и утверждены планы мероприятий Юго - Северного поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юго - Северного сельского поселения Тихорецкого района на 2013 год. Однако, в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства в указанных планах отсутствуют отметки об их исполнении, что свидетельствуют о формальном подходе к реализации утвержденных планов. Кроме того, согласно ч.1 ст. 25 Законы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Резерв финансовых ресурсов администрации Юго-Северного сельского поселения на текущий год для ликвидации чрезвычайных ситуаций составляет 3,4 тыс. рублей, что не отвечает требованиям законодательства. На основании изложенного просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица администрация Юго-Северного сельского поселения Халина Т.А. в судебном заседании заявленные требования признала частично, и пояснила, что администрацией Юго-Северного сельского поселения во исполнение требований ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законодательства о безопасности гидротехнических сооружений планируются и проводятся все необходимые мероприятия, однако действительно не всегда делаются отметки об их исполнении и в этой части они признают требования прокурора. В части того, что ими не создан достаточный резерв финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций с требованиями не согласна. В соответствии с бюджетным законодательством на указанную заявителем статью расходов органы местного самоуправления могут привлекать денежные средства в размере не более 3% бюджета сельского поселения на текущий год. Указанное требование закона ими соблюдено, по сложившейся практике на протяжении нескольких лет размер этой статьи определяется в сумме 3,4 тыс. руб.

Суд, выслушав участников процесса исследовав письменные доказательства, считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон) органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 7 Закона ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

В соответствии с п.п. «а», «г», «д», «м», «н» ч. 2 ст. 11 Закона органы местного самоуправления: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании установлено, что заявителем проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, а также градостроительного и земельного законодательства при утверждении документов территориального планирования, предоставлении земельных участков и выдаче разрешений на строительство объектов недвижимости в зонах экологического бедствия и подверженных наводнениям, подтоплениям. В результате проверки выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере: в частности, несмотря на то, что администрацией Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого р-на разработаны и утверждены планы мероприятий поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год и планы работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юго-Северного сельского поселения Тихорецкого р-на на 2013год, в нарушение требований действующего законодательства в выше приведенных планах отсутствуют отметки об их исполнении, это свидетельствует о формальном подходе в реализации утвержденных планов.

Это обстоятельство в суде подтвердил и представитель администрации Юго-Северного сельского поселения.

В части требований заявителя о создании достаточного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в судебном заседании установлено, что требования ч.1 ст. 25 вышеприведенного закона о создании заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций органом местного самоуправления соблюдены. Согласно п. 3 ст.81 Бюджетного кодекса РФ размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов. Как установлено в суде, резерв финансовых ресурсов администрации Юго-Северного сельского поселения определен в соответствие с указанной нормой закона и составляет 3,4 тыс. руб. Позиция заявителя, что предусмотренный в бюджете размер денежных средств является недостаточным, не мотивирована, не конкретизирована, носит предположительный характер и требования об устранении нарушений законодательства в указанной сфере путем создания достаточного резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Таким образом, суд считает, что в результате бездействия администрации Юго - Северного сельского поселения Тихорецкого района нарушаются требования, как Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», так и Конституции Российской Федерации, а также неперсонифицированные интересы Российской Федерации как субъекта правоотношений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тем самым затрагивает права граждан, что не позволяет определить круг лиц, чьи именно права нарушены, то есть нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Юго - Северного
сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в непринятии мер
по соблюдения законодательства о защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обязать администрацию Юго - Северного сельского поселения Тихорецкого района поставить отметки в утвержденных планах об исполнении соответствующих мероприятий.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский суд в апелляционном порядке через Тихорецкий районный суд в месячный срок со дня его вынесения.

Председательствующий –

2-1041/2013 ~ М-1106/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тихорецкий межрайоный прокурор
Другие
администрация Юго-Северного сельского поселения
Суд
Тихорецкий районный суд Краснодарского края
Судья
Ербулатова С.Р.
Дело на сайте суда
tixoreck--krd.sudrf.ru
23.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2013Передача материалов судье
23.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2013Судебное заседание
31.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2022Дело оформлено
30.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее