Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 января 2020 года по делу №
Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Юдиной Ю.С., с участием заинтересованного лица Осадчей (Чебан) А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Страхового акционерного общества «ВСК» к судебному приставу-исполнителю Одинцовского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Унаньеву А.Н., УФССП России по Московской области о признании незаконным бездействия
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие судебного пристава –исполнителя Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области Унаньева А.Н. по принудительному взысканию с должника Чебан А.А. в пользу взыскателя САО «ВСК» денежных средств в размере ... и расходов по государственной пошлине в размере ... в рамках исполнительного производства №.Обязать судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области Унаньева А.Н. принять меры, направленные на исполнение исполнительного документа- исполнительного листа серии №, выданного мировым судьей № судебного участка Рузского судебного района Московской области в рамках дела №
Требования мотивированы тем, что (дата) административным ответчиком возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного документа- исполнительного листа серии №, выданного мировым судьей № судебного участка Рузского судебного района Московской области в рамках дела № о взыскании с должника Чебан А.А. в пользу взыскателя САО «ВСК» денежных средств в размере ... и расходов по государственной пошлине в размере ... Однако до сих пор судебным приставом исполнителем в адрес взыскателя не направлено постановление о возбуждении исполнительного производства, также не проведены необходимые исполнительные действия.Всеми сведениями административный истец располагает только на основании данных официального сайта ФССП России. Бездействие административного ответчика в установленный законом срок, а именно отсутствие взыскательных мер к должнику нарушает права и законные интересы САО «ВСК», как взыскателя.
Административный истец просил дело рассмотреть без его участия.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо в судебное заседание явилось, решение по делу оставила на усмотрение суда, пояснила, что к судебному приставу –исполнителю Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области ее не вызывали, в принудительном порядке действия по взысканию с нее в пользу САО «ВСК» денежных средств в размере 27191,88 рублей и расходов по государственной пошлине в размере 1015,76 рублей судебным приставом исполнителем не производились. Она не знала, что в отношении нее возбуждено исполнительное производство, копию постановления о возбуждении исполнительного производства она не получала. Она оплачивает задолженность по судебному акту добровольно на расчетный счет САО «ВСК».
Проверив материалы дела, выслушав заинтересованное лицо, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.ч.9, 11 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Положения статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года г. №118-ФЗ «О судебных приставах» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст.1 Федерального закона №118-ФЗ «О судебных приставах», на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве.
В процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст.12 Федерального закона №118-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии со ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В соответствии со ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии со ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
В соответствии со ст.219 КАС РФ Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По делу установлено, что мировым судьей судебного участка № Рузского судебного района Московской области вынесено решение от (дата) о взыскании с должника Чебан А.А. в пользу взыскателя САО «ВСК» денежных средств в размере 27191,88 рублей и расходов по государственной пошлине в размере 1015,76 рублей.
Исполнительный документ был получен Одинцовским РОСП УФССП России по Московской области.
(дата) судебным приставом исполнителем Одинцовского РОСП было возбуждено исполнительное производство № о взыскании с должника Чебан А.А. в пользу взыскателя САО «ВСК» денежных средств в размере 27191,88 рублей и расходов по государственной пошлине в размере 1015,76 рублей.
Должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления о возбуждении ИП.
Административный истец обратился в суд с административным иском.
Судебным-приставом исполнителем не представлено суду доказательств и материалы исполнительного производства № не содержат доказательств, подтверждающих направление взыскателю САО «ВСК» и должнику копии постановления о возбуждении исполнительного производства в срок, установленный ч.17 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Представленный ответчиком список внутренних почтовых отправлений от (дата)где под номером № указаны сведения о направлении Чебан А.А. копии постановления о возбуждении исполнительного производства, не содержит отметки о принятии почтовой корреспонденции отделением почтовой связи.
Из материалов исполнительного производства № не следует, что судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства совершены исполнительные действия, предусмотренные ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ.
Одним из принципов осуществления исполнительного производства в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона об исполнительном производстве является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие судебного пристава, выразившееся в невыполнении исполнительных действий в установленный Законом об исполнительном производстве срок, является прямым нарушением норм Закона.
Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств, вышеперечисленных норм права, считает, требования административного истца, подлежащими удовлетворению. Так в ходе судебного разбирательства было установлено и не оспорено ответчиком, что со стороны судебного пристава исполнителя имеется бездействие в части не направления в адрес должника постановления о возбуждении исполнительного производства, также в части невыполнения исполнительных действий в установленный Законом об исполнительном производстве срок. Данный факт в судебном заседании подтвердила должник Осадчая (Чебан) А.А..
С учетом установленных по делу обстоятельств и вышеприведенных норм права, суд полагает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Страхового акционерного общества «ВСК» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие судебного пристава –исполнителя Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области Унаньева А.Н. по принудительному взысканию с должника Чебан А.А. в пользу взыскателя САО «ВСК» денежных средств в размере 27191,88 рублей и расходов по государственной пошлине в размере 1015,76 рублей в рамках исполнительного производства №
Обязать судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области Унаньева А.Н. принять меры, направленные на исполнение исполнительного документа- исполнительного листа серии №, выданного мировым судьей № судебного участка Рузского судебного района Московской области в рамках дела №
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Рузский районный суд Московской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 января 2020 года.
Судья Н.Ю.Ануфриева